Конспект по изодеятельности для подготовительной к школе группы. Рисование по замыслу: Тема «Осторожно – огонь!»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности, пользования электроприборами и газовыми плитами во избежание несчастных случаев, знания номеров телефонов экстренной службы: «01» - пожарная часть, «04» - газовая служба. (ППБ).
2. Познакомить детей с расположением цветов в спектре.
3. Учить выделять тёплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый. Использовать их для изображения пламени.
4. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
5. Учить передавать пропорции между изображающими предметами.
6. Развивать творческие способности.
7. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.
8. Воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ostorozhno-ogon.docx | 31.58 КБ |
pravila_pozhbezopasnosti.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изодеятельности
для подготовительной к школе группы
Рисование по замыслу:
Тема «Осторожно – огонь!»
Направление: художественно-эстетическое
Образовательная область: художественное творчество
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности, пользования электроприборами и газовыми плитами во избежание несчастных случаев, знания номеров телефонов экстренной службы: «01» - пожарная часть, «04» - газовая служба. (ППБ).
2. Познакомить детей с расположением цветов в спектре.
3. Учить выделять тёплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый. Использовать их для изображения пламени.
4. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.
5. Учить передавать пропорции между изображающими предметами.
6. Развивать творческие способности.
7. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.
8. Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа:
- беседы и занятия по ППБ в группе;
- дидактические игры по ППБ;
- чтение художественной литературы по ППБ;
- занятия по рисованию знаков ППБ.
Материалы к занятию:
- листы бумаги формата А4;
- краски, кисти, листы плёнки;
- комплект изображений знаков пожарной безопасности.
- картинки с изображением электроприборов, плакаты.
- таблицы для ознакомления детей с цветами спектра( радуга, костёр).
- предметная картинка с изображением пожарной машины
Ход НОД.
1. - Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?
(Ответы детей).
- Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.
С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.
- Ребята, а что же может стать причиной пожара?
(Ответы детей).
- Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость
(например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник), плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.
- Как же предотвратить пожар?
(Ответы детей).
- Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.
КРАСНЫЙ ЦВЕТОК
(пальчиковая гимнастика)
Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны)
Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в «цветке»)
Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)
Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках)
Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)
Загадки.
Без хвоста, без рук, без ног
Этот рыженький зверёк.
Согревает, кормит, светит,
Взрослым людям - первый друг!
Если с ним играют дети-
Тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится-
Уничтожит всё вокруг. (ОГОНЬ)
Летела мошка, осиновая ножка.
На стог села, всё сено съела. (СПИЧКА).
Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие-…(ПОЖАР)
Маленький конёк,
Вместо гривы- огонёк. (СПИЧКА)
Золотая пчёлка
Села на ёлку.
Если её не прогнать,
Ёлка может запылать. (ИСКРА)
Невелик коробок,
А пожар приволок. (КОРОБОК СПИЧЕК)
Если дом горит, тогда
Пригодится нам…(ВОДА)
Красный бык стоит, дрожит,
Чёрный - на небо бежит. (ОГОНЬ-ДЫМ)
От огня происхожу, от огня и умираю. (УГОЛЬ)
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём.
Посоветую я детям – не играйте с домом этим!
(СПИЧКИ И КОРОБОК)
Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай.
(ПОЖАРНЫЕ)
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(ПОЖАРНИКИ)
2. Воспитатель: Все вы, конечно, думаете, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Чтобы наше жилище было удобным, люди снабдили его множеством различных приспособлений и механизмов. Назовите их. (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об этих приборах и правилах пользования ими.
Загадки:
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (пылесос)
То назад, то вперед,
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море! (утюг)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
Четыре синих солнца
У бабушке на кухне.
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (газовая плита)
Воспитатель: Правила пользования электроприборами.
Опасность – электричество!
- Нельзя трогать провода и электрические приборы мокрыми руками!
- Если от электроприборов запахло горелой резиной, надо чтобы взрослые немедленно вынули вилку из розетки!
- Если задымился провод или проскочила искра, немедленно скажи взрослым!
- Будь внимателен, не засовывай никакие посторонние предметы в электрическую розетку!
- Уходя из дома, не забывай выключить все электроприборы. Напомни об этом взрослым.
Если в доме дыма много,
Если кажется, горим,
Вызывай скорей подмогу,
Позвони по «01»!
Правила пользования газовыми плитами.
Опасность – газ!
- Если ты почувствовал запах газа, сразу же скажи об этом взрослым!
- Открой на кухне окно!
- Не включай свет и не зажигай спички!
- Если запах очень сильный, позвони в газовую службу от соседей, чтобы в твоем телефоне не проскочила искра.
У многих есть в квартире газ,
И не заметен он для глаз.
Запах газа есть в квартире –
Позвони по «04»!
3. Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, какую пользу получают от огня люди? Дети: Люди умеют греться у огня, готовить на огне пищу.
Воспитатель: Но с огнём нельзя шутить и баловаться. К сожалению, часто огонь вырывается на свободу. Тогда беда! Пожар! Огромный вред может принести пожар. Подумайте ребята, какой вред?
Дети: Сгорают дома, посевы, леса, гибнут или остаются без крова и пищи животные и люди.
Воспитатель: Чтобы этого не случилось, есть люди особой профессии. Это… (ПОЖАРНЫЕ). Как вы думаете, какие это люди?
Дети: Пожарные смелые, сильные, отважные, ловкие, закалённые.
Воспитатель: Пожарные спасают из огня людей и ценные вещи. Пожарные гасят огонь водой или специальной пеной. Для того чтобы приехали пожарные, необходимо позвонить по телефону «01» и сказать, кто звонит, что случилось и назвать адрес.
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас, ребята, с писательницей Т.А.Шарыгиной и её стихотворением « Мы пожарные». (ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ, С ПОКАЗОМ КАРТИНКИ)
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительный сирены
Может оглушить.
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беде попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
4. Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы отгадайте её: «Что за коромысло через реку повисло?»
Дети: Радуга.
Воспитатель: Назовите цвета радуги, начиная с верхнего, красного.
В радуге всегда в таком порядке располагаются цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой , синий, фиолетовый.
Воспитатель: Какими красками нарисован огонь?
Дети: Жёлтой, оранжевой, красной.
Воспитатель: Ребята, эти цвета называют тёплыми. А те цвета, которые напоминают цвет неба, воды, снега, льда называют холодными. Это фиолетовый, синий, голубой.
Посмотрите на плакаты с изображением пожара и как с ним бороться, спасаться. (Дети перечисляют ситуации). Не играй со спичками и зажигалками.
- Не подходи близко к топящим печам, каминам, работающей газовой плите, кострам. Помни, что ткань твоей одежды может вспыхнуть.
- Будь осторожен с электроприборами. Не пытайся их использовать без взрослых.
- Не играй с неизвестными жидкостями, предметами. Они могут оказаться пожароопасными.
- Не разжигай костёр, если рядом нет взрослого.
- Помни, что самый быстрый способ загасить огонь - это лишить его воздуха и залить водой.
- Если пожар начался, немедленно сообщи взрослым или же вызови пожарную охрану.
- Если в помещении дымно и трудно дышать, закрой нос и рот мокрой тряпкой и продвигайся к выходу согнувшись или ползком.
- Если к выходу никак не пробраться, зови на помощь из окна или балкона.
- Каждый ребёнок должен знать, как вызвать пожарную охрану. Номер пожарной охраны «01».
5. Вы, сегодня, нарисуете свой пожарный знак или плакат, чтобы другие ребята знали, как опасен, может быть огонь, правила поведения при пожаре и причины его появления.
6. Выполнение работы детьми. (В процессе рисования поощрять детей за внесение в рисунок интересных дополнений). В конце занятия предложить желающим показать свои рисунки и рассказать, как возник пожар, как пожарные потушили его.
Воспитатель: Молодцы. Все ребята постарались.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Нолик, я из всеми любимого вами мультфильма «Фиксики». Сегоня я расскажу вам о правилах пожарной безопасности . В ы должны знать, как вести себя дома, чтобы не случилось беды.
Правило первое: НЕЛЬЗЯ оставлять без присмотра включенные газовые или электрические плиты.
Правило второе: НЕЛЬЗЯ зажигать свечи, спички без взрослых, и и грать со спичками и зажженными свечами.
Правило третье: НЕЛЬЗЯ самому, без взрослых, пользоваться микроволновой печью, тостером, утюгом, электрочайником, другими электрическими нагревательными приборами.
Правило четвёртое: НЕЛЬЗЯ оставлять без присмотра включенные электрические приборы, электролампы, электронагреватели.
А знаете ли вы, как правильно действовать при пожаре?
Первое действие , которое надо выполнить при пожаре – вызвать специальные службы. Единый телефон пожарных и спасателей – 01 .
Правило второе : НЕ ЗАЛИВАЙ водой горящие электроприборы.
Правило третье : НЕ ОТКРЫВАЙ окно.
Правило четвёртое : п рятаться во время пожара нельзя .
Правило пят ое: п остарайся покинуть помещение! Двигайся вдоль стены, закрыв нос и рот от дыма мокрой тряпкой.
Е сли сам не смог вызвать пожарных, сообщи о пожаре соседям.
Ребята, отгадайте загадки: Пламя бьётся из-под крыши, Крик о помощи мы слышим, Суетятся все, кошмар! Это бедствие - ... (Пожар) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (пожарные) Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
Молодцы, ребята! Я думаю, вы не забудите правила пожарной безопасности . А мне пора возвращаться в мой мультфильм «Фиксики» ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для подготовительной к школе группы В ОО «Коммуникация» Тема: «Конкурс джентльменов»
Конспект НОД для подготовительной к школе группыВ ОО «Коммуникация»Тема: «Конкурс джентльменов»...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему: «Математический КВН»
Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме:
«Дифференциация звуков Р-Л. Путешествие в сказку — Золушка»....
План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Звездочки» «Мы следопыты» Тема: «Взаимные расположения объектов в пространстве»
Цель: использование знаний, умений и навыков, которые дети получают на занятиях по ФЭМП, в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке.Программное содержание:1. ...
конспект занятия в подготовительной к школе группе с тнр на тему:"Что такое осень?"
Конспект занятия в подготовительной школе группе с тнр с использованием игровой терапии по теме:"Что такое осень?"...
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме: «Улица полна неожиданностей»
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности по теме: «Улица полна неожиданностей» направлен на расширение представлений детей о правилах ...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы»
Цель: создание условий для развития общих речевых навыков.Коррекционно-образовательные задачи:расширять и активизировать словарь по теме « День Победы»совершенствовать грамматический ...