Конспект НОД «Кем я хочу стать»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию «Кем я хочу стать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kem_ya_hochu_stat.docx | 462.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по рисованию «Кем я хочу стать»
Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.
Задачи:
- Учить рисовать человека.
- Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
- Продолжать закреплять знания детей о различных профессиях.
- Продолжать учить правильно держать карандаш, закрашивать рисунок не выходя за границы.
Оборудование: лист бумаги формата А4, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, ластик, иллюстрации различных профессий, атрибуты профессий, мяч.
Ход работы:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем занятии, я прочитаю вам стихотворение.
Много есть профессий разных
Нужных, добрых и опасных.
Токарь, повар, фрезеровщик,
Музыкант и упаковщик.
Биофизик и ветврач.
Столяр, дилер, брокер, ткач.
Очень много их названий,
Но приступим к описанию.
Водолаз сидит в ракете,
Он взлетел бы к звездам, дети.
Космонавт — наоборот,
Дно морское его ждет.
Что-то где-то я напутал!
Их местами перепутал!
Космонавт летит к луне,
Водолаз плывет на дне.
Доктор — булочки печет,
Пекарь — градусник дает.
Ой, опять наоборот!
Доктор — градусник дает,
Пекарь — булочки печет.
А учитель строит дом,
Сколько смеха будет в нем.
Каменщик ведет урок,
Он к детишкам очень строг.
Что-то здесь опять не так!
Ну конечно! Вот простак!
Каменщик построит дом,
Его школой назовем.
В этой школе на уроке
Педагог не очень строгий,
Обожает он детишек,
Знания дает из книжек.
Все профессии важны,
Человечеству нужны.
Сколько их всего на свете?
Сорок тысяч, где-то… Дети.
Понравилось вам стихотворение? Поняли чему посвящено наше занятие?
Дети: Профессиям.
Воспитатель: Правильно, а давайте мы сейчас с вами поиграем и выясним, кто кем хочет стать, когда вырастет. Я буду по очереди, вам бросать мячик, вы его ловите и называете свою будущую профессию.
А сейчас давайте немного передохнем. Проводится физминутка «Профессии»:
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Какие вы все молодцы! Садитесь на свои места, а сейчас мы с вами узнаем, какие же атрибуты нужны для разных профессий. Дидактическое упражнение «Кому что нужно?».
Молодцы ребята, все правильно назвали, а теперь мы нарисуем кто кем хочет стать, когда вырастет.
Рисовать мы будем карандашами. Но сначала давайте посмотрим на иллюстрации профессий. Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук людей разных профессий – в стороны, согнуты, подняты вверх.
Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Профессии»:
Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим).
И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).
Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки).
Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).
Дети приступают к работе.
Итог занятия: Педагог подводит итоги, хвалит детей, спрашивает, что нового они узнали; что понравилось на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Каким я хочу стать»
Тема: «КАКИМ Я ХОЧУ СТАТЬ»Старший возрастМБОУ начальная школа –детский сад №14Г. Зарайска Московской областиВоспитатель : Селиверстова В. ФЦель:обогатить представление детей о таких нравственных качес...
Конспект НОД по плаванию "Космонавтом стать хочу, пусть меня научат"
Программное содержание: продолжать знакомить с различными свойствами воды; закреплять навыки лежание и скольжение на поверхности воды; способствовать профилактики плоскостоп...
Рисование "Когда я вырасту, я мечтаю стать..." (в рамках реализации проекта "Кем я хочу стать?"
В процессе реализации одного из самых интересных проектов "Кем я мечтаю стать?" на свет родились уникальные работы детей! Рисование на тему "Когда я вырасту, я мечтаю стать...&quo...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Профессии. Кем я хочу стать!»
Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Защитники Отечества и кем я хочу стать!"
Цель: формирование представлений о родах войск, о защитниках Отечества, изготовление аппликация «Праздничная рубашка к 23 февраля»Задачи:-образовательные: закреплять знан...
Конспект НОД во второй младшей группе «Хочу стать Неболейкой»
Конспект НОД во второй младшей группе «Хочу стать Неболейкой»Цель: Расширять знания о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезне...
Конспект экскурсии на тему «Я ХОЧУ СТАТЬ ПОЖАРНЫМ»
Объект: пожарная частьТип экскурсии: ознакомительная. Методы: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж Цель: Познакомиться с профессией...