Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Каким я хочу стать»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Тема: «КАКИМ Я ХОЧУ СТАТЬ»

Старший возраст

МБОУ начальная школа –детский сад №14

Г. Зарайска Московской области

Воспитатель : Селиверстова В. Ф

Цель:

обогатить представление детей о таких нравственных качествах как

трудолюбие, ответственность, добросовестность, стремление

самостоятельно преодолевать все трудности и доводить дело до конца,

желание радовать своим трудом других людей.

Задачи:

1. Формировать у детей устойчивое эмоционально - положительное

отношение к труду, желание трудиться.

2. Вызвать желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя

инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым.

3. Подвести к пониманию значимости, ценности коллективного труда, к

сознанию, что труд может принести радость, удовольствие.

4. Развивать дружеские чувства, способность к эмоциональному

сопереживанию.

5. Воспитывать трудолюбие, гуманное отношение к родным, близким,

сверстникам, природе.

Оборудование:

Звукозапись песен: «Ни кола, ни двора» из мультфильма "Три поросенка"

(муз. И. Ефремова, сл. Р. Сефа, «Добрый жук» из кинофильма «Золушка»

(муз. Л. Спадавекки, сл. Е. Шварца, музыкальное произведение «Маленькая

ночная серенада» В. А. Моцарта; картинки «Плохие и хорошие поступки»;

колокольчик; крупа; картинки с изображениями муравейника, муравья;

стопка толстых книг.

Словарь: бескорыстно, не грузно.

Предварительная работа:

показ диафильмов и видеофильмов, чтение сказок «Золушка», «Крошечка -

Хаврошечка», «Морозко», «Три поросёнка» и др. Разучивание пословиц,

поговорок, стихотворений о труде, трудолюбии. Этические беседы,

экскурсии, наблюдения за живой природой, трудом взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakim_ya_khochu_stat.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Каким я хочу стать»

Тема: «КАКИМ Я ХОЧУ СТАТЬ»

Старший возраст

МБОУ начальная школа –детский сад №14

Г. Зарайска Московской области

Воспитатель : Селиверстова В. Ф

Цель:

обогатить представление детей о таких нравственных качествах как

трудолюбие, ответственность, добросовестность, стремление

самостоятельно преодолевать все трудности и доводить дело до конца,

желание радовать своим трудом других людей.

Задачи:

1. Формировать у детей устойчивое эмоционально - положительное

отношение к труду, желание трудиться.

2. Вызвать желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя

инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым.

3. Подвести к пониманию значимости, ценности коллективного труда, к

сознанию, что труд может принести радость, удовольствие.

4. Развивать дружеские чувства, способность к эмоциональному

сопереживанию.

5. Воспитывать трудолюбие, гуманное отношение к родным, близким,

сверстникам, природе.

Оборудование:

Звукозапись песен: «Ни кола, ни двора» из мультфильма "Три поросенка"

(муз. И. Ефремова, сл. Р. Сефа, «Добрый жук» из кинофильма «Золушка»

(муз. Л. Спадавекки, сл. Е. Шварца, музыкальное произведение «Маленькая

ночная серенада» В. А. Моцарта; картинки «Плохие и хорошие поступки»;

колокольчик; крупа; картинки с изображениями муравейника, муравья;

стопка толстых книг.

Словарь: бескорыстно, не грузно.

Предварительная работа:

показ диафильмов и видеофильмов, чтение сказок «Золушка», «Крошечка -

Хаврошечка», «Морозко», «Три поросёнка» и др. Разучивание пословиц,

поговорок, стихотворений о труде, трудолюбии. Этические беседы,

экскурсии, наблюдения за живой природой, трудом взрослых.

Ход занятия:

Звучит песня «Ни кола, ни двора» из мультфильма Три поросенка" (мугИ.

Ефремова, сл. Р. Сефа) .

- Ребята. из какого мультфильма эта песенка? А вы знаете, кто её поет?

- Каким был поросенок Наф-Наф? {подвести детей к ответу, что он был

трудолюбивым, добросовестным)

- Можно ли сказать, что он работал в поте лица, не покладая рук?

- Как вы понимаете эти выражения?

- А какими были братья Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?

- Можно ли отнести к ним пословицу - «У ленивого Егорки всегда

отговорки»? Почему вы так думаете?

- А сейчас давайте послушаем песенку «Добрый жух» (под музыку дети

выполняют танцевальные движения в кругу)

- Из какой сказки эта песня?

- Кто написал сказку «Золушка»?

- Вспомните, кто помогал Золушке? Почему они помогали ей?

(акцентировать внимание детей на том. что Золушка была трудолюбивая,

добрая, отзывчивая)

Физ. минутка «Угадайте, что делает Золушка»

- Сейчас мы с вами немного поиграем. Кто у нас сегодня был самым

трудолюбивым (дети выбирают - например. Кристина) .

- Кристина будет Золушкой и встанет в центр круга, а мы с вами ребята,

возьмемся за руки и пойдем по кругу, произнося следующие слова:

«Что ты делаешь - не знаем.

Поглядим и угадаем! »

Золушка имитирует трудовые действия, например, подметает пол,

перебирает крупу, моет посуду, чистит зеркало и т. д.

- Молодцы, все отгадали! Какие вы сообразительные и внимательные.

-А теперь скажите, кто еще из сказочных героев был таким же добрым,

отзывчивым, трудолюбивым?

- А кто из вас, ребята, взялся бы помочь дру|гому? Почему?

- А как вы думаете, легче выполнять работу одному или в коллективе?

[4, С. 65 - 66]

•Давайте проведем эксперимент.

Задание: Сколько крупы переберет один человек, сколько - группа детей?

Условия: Работа славится не торопливостью, а аккуратностью.

Сравнить результат одного по переборке зерна и группы детей. Где больше?

Кому веселее и быстрее работать?

• Какой же вывод мы с вами сделаем?

- Почему люди придумали пословицу: «Дружно - не грузно»? Как вы

понимаете слово «не грузно»?

Показываю груз - стопка толстых книг.

- Может ли один человек его перенести? А если каждый возьмет часть груза,

по книге? Давайте попробуем! Тяжело? Значит дружно. (дети

договаривают хором «не грузно»)

- А что в группе можно сделать дружно? (Подвести детей к ответам -

застелить постель, полить растения, навести порядок и т д.)

- Почему говорят «Трудолюбив как муравей».

Показываю картинку.

• Посмотрите, как мал муравей и как огромна муравьиная куча! Как это

получается?

- Потому что каждый муравей трудолюбив, их много и они дружно работают.

Недаром говориться в пословице: «Муравей - не велик, а горы копает».

А сейчас давайте вспомним пословицы о труде. Я буду говорить начало

пословицы, а вы её продолжение.

[2, С. 126- 127]

Пословицы:

Что посеешь, то и пожнешь.

Без трудов нет и плодов.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Делу время - потехе час.

Красна птица оперением, а человек - рукоделием.

Глаза страшатся, а руки делают.

Терпение и труд - всё перетрут.

Землю красит солнце, а человека - труд.

- Какие еще пословицы, поговорки о труде вы знаете?

- Как вы относитесь к тем. кто много трудится, помогает другим? Как

называют таких людей?

- А вы какими хотели бы стать?

- Кому вы любите помогать?

- А что вам нравиться делать больше всего?

- Ждете ли вы похвалы, награды или делаете это бескорыстно?

- Как вы понимаете слово «бескорыстно»?

- Давайте поиграем в игру «Закончи предложение».

-Слушайте внимательно. (I, С. 13]

«Когда я вижу уставшую маму (папу, то. »

Спрашиваю нескольких детей, подвожу к ответам - принести тапочки,

накрыть на стол, помыть посуду и тд.

Игровая ситуация:

- Ребята, у меня есть волшебный колокольчик, с помощью его вы можете

загадать желание для своих родителей. Кто загадал - может подойти и

тихонько позвонить.

- Все загадали?

- Запомните! Когда родители приходят уставшие с работы, будьте

внимательны к ним. спросите, чем вы им можете помочь. Оберегайте отдых

близких вам людей.

• Скажите, а кому еще бывает нужна наша защита и помощь? (подвести к

ответу о помощи птицам, животным, растениям)

- Как мы с вами заботимся о птицах в зимнее время года? Совершенио верно,

вместе с родителями делаем кормушки, насыпаем корм, запасаем семена

растений.

• А сейчас представьте себе, что вы идете по улице и видите сломанное

деревце. Как вы поступите? Почему?

Проблемная ситуация «Плохой - хороший поступок».

- Посмотрите на экран монитора. Вы видите две картинки, попробуйте

определить, на какой из них изображен хороший поступок, а на какой

плохой?

1, Девочка помогает нести бабушке сумку с продуктами.

2. Мальчик рвет цветы на клумбе.

- Поясните свой выбор? Почему вы так думаете?

- Молодцы, ребята! Хорошо защищать слабых, младших; помогать больным,

пожилым людям.

- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у

девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки - ведь они могут все": и

обнять друга, и поднять упавшею товарища, и дать корм голодным птицам, и

красиво накрыть стол.

- За что ты. Валета, любишь свои руки?

- Оля, а ты любишь свои руки?

- Какие добрые и умные у вас руки.

Звучит музыкальный фон (В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»)

Воспитатель:

- «Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая.

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая.

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки, погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить». [3. С. 10]

- Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших

друзей.

- Посмотрите на свои руки и подумайте, сколько сегодня они могут сделать

хорошего, доброго, полезного.

Предлагаю детям выбрать дело для умелых рук. например, мытье игрушек,

лечение книг, полив растений. Хвалю ребят.

Список используемой литературы

1

1. Жучкова Г-Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. - М. : ГНОМ и

Д. 2005г. - С 13.

2. Куцакова Л. В. Нравственно - трудовое воспитание ребенка -

дошкольника. -М. : Владос. 2003г. -С. 126- 127.

3. Метенова Н. М. Доброе утро, малыши! - Ярославль, 2009г. - С. 10.

4. Мулько И. Ф. Социально - нравственное воспитание детей 5-7 лет. -

М. : Сфера. 2007г. - С. 65 - 66.

5. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду.

-М. : Синтез, 2006г. С. 44.

6. Семенака СИ. Учимся сочувствовать, сопереживать. - М. : АРКТИ,

2003г. С. 28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы "Свет в вашем доме".

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для  старшей группы. Включает в себя ознакомление детей с различными видами осветительных приборов....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.

Расширение представления детей о явлениях неживой природы и рукотворном мире - солнечный свет, осветительные приборы....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.

На занятии дети знакомятся с историей возникновения электрической лампочки. Узнают как раньше люди освещали свои жилища....

Конспект открытой НОД по развитию речи и формированию целостной картины мира в старшей группе "Какой он, космос?"

познакомить дошкольников с понятием космос, дать первичные представления о космических объектах...