Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Каким я хочу стать»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тема: «КАКИМ Я ХОЧУ СТАТЬ»
Старший возраст
МБОУ начальная школа –детский сад №14
Г. Зарайска Московской области
Воспитатель : Селиверстова В. Ф
Цель:
обогатить представление детей о таких нравственных качествах как
трудолюбие, ответственность, добросовестность, стремление
самостоятельно преодолевать все трудности и доводить дело до конца,
желание радовать своим трудом других людей.
Задачи:
1. Формировать у детей устойчивое эмоционально - положительное
отношение к труду, желание трудиться.
2. Вызвать желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя
инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым.
3. Подвести к пониманию значимости, ценности коллективного труда, к
сознанию, что труд может принести радость, удовольствие.
4. Развивать дружеские чувства, способность к эмоциональному
сопереживанию.
5. Воспитывать трудолюбие, гуманное отношение к родным, близким,
сверстникам, природе.
Оборудование:
Звукозапись песен: «Ни кола, ни двора» из мультфильма "Три поросенка"
(муз. И. Ефремова, сл. Р. Сефа, «Добрый жук» из кинофильма «Золушка»
(муз. Л. Спадавекки, сл. Е. Шварца, музыкальное произведение «Маленькая
ночная серенада» В. А. Моцарта; картинки «Плохие и хорошие поступки»;
колокольчик; крупа; картинки с изображениями муравейника, муравья;
стопка толстых книг.
Словарь: бескорыстно, не грузно.
Предварительная работа:
показ диафильмов и видеофильмов, чтение сказок «Золушка», «Крошечка -
Хаврошечка», «Морозко», «Три поросёнка» и др. Разучивание пословиц,
поговорок, стихотворений о труде, трудолюбии. Этические беседы,
экскурсии, наблюдения за живой природой, трудом взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakim_ya_khochu_stat.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Каким я хочу стать»
Тема: «КАКИМ Я ХОЧУ СТАТЬ»
Старший возраст
МБОУ начальная школа –детский сад №14
Г. Зарайска Московской области
Воспитатель : Селиверстова В. Ф
Цель:
обогатить представление детей о таких нравственных качествах как
трудолюбие, ответственность, добросовестность, стремление
самостоятельно преодолевать все трудности и доводить дело до конца,
желание радовать своим трудом других людей.
Задачи:
1. Формировать у детей устойчивое эмоционально - положительное
отношение к труду, желание трудиться.
2. Вызвать желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя
инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым.
3. Подвести к пониманию значимости, ценности коллективного труда, к
сознанию, что труд может принести радость, удовольствие.
4. Развивать дружеские чувства, способность к эмоциональному
сопереживанию.
5. Воспитывать трудолюбие, гуманное отношение к родным, близким,
сверстникам, природе.
Оборудование:
Звукозапись песен: «Ни кола, ни двора» из мультфильма "Три поросенка"
(муз. И. Ефремова, сл. Р. Сефа, «Добрый жук» из кинофильма «Золушка»
(муз. Л. Спадавекки, сл. Е. Шварца, музыкальное произведение «Маленькая
ночная серенада» В. А. Моцарта; картинки «Плохие и хорошие поступки»;
колокольчик; крупа; картинки с изображениями муравейника, муравья;
стопка толстых книг.
Словарь: бескорыстно, не грузно.
Предварительная работа:
показ диафильмов и видеофильмов, чтение сказок «Золушка», «Крошечка -
Хаврошечка», «Морозко», «Три поросёнка» и др. Разучивание пословиц,
поговорок, стихотворений о труде, трудолюбии. Этические беседы,
экскурсии, наблюдения за живой природой, трудом взрослых.
Ход занятия:
Звучит песня «Ни кола, ни двора» из мультфильма Три поросенка" (мугИ.
Ефремова, сл. Р. Сефа) .
- Ребята. из какого мультфильма эта песенка? А вы знаете, кто её поет?
- Каким был поросенок Наф-Наф? {подвести детей к ответу, что он был
трудолюбивым, добросовестным)
- Можно ли сказать, что он работал в поте лица, не покладая рук?
- Как вы понимаете эти выражения?
- А какими были братья Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?
- Можно ли отнести к ним пословицу - «У ленивого Егорки всегда
отговорки»? Почему вы так думаете?
- А сейчас давайте послушаем песенку «Добрый жух» (под музыку дети
выполняют танцевальные движения в кругу)
- Из какой сказки эта песня?
- Кто написал сказку «Золушка»?
- Вспомните, кто помогал Золушке? Почему они помогали ей?
(акцентировать внимание детей на том. что Золушка была трудолюбивая,
добрая, отзывчивая)
Физ. минутка «Угадайте, что делает Золушка»
- Сейчас мы с вами немного поиграем. Кто у нас сегодня был самым
трудолюбивым (дети выбирают - например. Кристина) .
- Кристина будет Золушкой и встанет в центр круга, а мы с вами ребята,
возьмемся за руки и пойдем по кругу, произнося следующие слова:
«Что ты делаешь - не знаем.
Поглядим и угадаем! »
Золушка имитирует трудовые действия, например, подметает пол,
перебирает крупу, моет посуду, чистит зеркало и т. д.
- Молодцы, все отгадали! Какие вы сообразительные и внимательные.
-А теперь скажите, кто еще из сказочных героев был таким же добрым,
отзывчивым, трудолюбивым?
- А кто из вас, ребята, взялся бы помочь дру|гому? Почему?
- А как вы думаете, легче выполнять работу одному или в коллективе?
[4, С. 65 - 66]
•Давайте проведем эксперимент.
Задание: Сколько крупы переберет один человек, сколько - группа детей?
Условия: Работа славится не торопливостью, а аккуратностью.
Сравнить результат одного по переборке зерна и группы детей. Где больше?
Кому веселее и быстрее работать?
• Какой же вывод мы с вами сделаем?
- Почему люди придумали пословицу: «Дружно - не грузно»? Как вы
понимаете слово «не грузно»?
Показываю груз - стопка толстых книг.
- Может ли один человек его перенести? А если каждый возьмет часть груза,
по книге? Давайте попробуем! Тяжело? Значит дружно. (дети
договаривают хором «не грузно»)
- А что в группе можно сделать дружно? (Подвести детей к ответам -
застелить постель, полить растения, навести порядок и т д.)
- Почему говорят «Трудолюбив как муравей».
Показываю картинку.
• Посмотрите, как мал муравей и как огромна муравьиная куча! Как это
получается?
- Потому что каждый муравей трудолюбив, их много и они дружно работают.
Недаром говориться в пословице: «Муравей - не велик, а горы копает».
А сейчас давайте вспомним пословицы о труде. Я буду говорить начало
пословицы, а вы её продолжение.
[2, С. 126- 127]
Пословицы:
Что посеешь, то и пожнешь.
Без трудов нет и плодов.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Делу время - потехе час.
Красна птица оперением, а человек - рукоделием.
Глаза страшатся, а руки делают.
Терпение и труд - всё перетрут.
Землю красит солнце, а человека - труд.
- Какие еще пословицы, поговорки о труде вы знаете?
- Как вы относитесь к тем. кто много трудится, помогает другим? Как
называют таких людей?
- А вы какими хотели бы стать?
- Кому вы любите помогать?
- А что вам нравиться делать больше всего?
- Ждете ли вы похвалы, награды или делаете это бескорыстно?
- Как вы понимаете слово «бескорыстно»?
- Давайте поиграем в игру «Закончи предложение».
-Слушайте внимательно. (I, С. 13]
«Когда я вижу уставшую маму (папу, то. »
Спрашиваю нескольких детей, подвожу к ответам - принести тапочки,
накрыть на стол, помыть посуду и тд.
Игровая ситуация:
- Ребята, у меня есть волшебный колокольчик, с помощью его вы можете
загадать желание для своих родителей. Кто загадал - может подойти и
тихонько позвонить.
- Все загадали?
- Запомните! Когда родители приходят уставшие с работы, будьте
внимательны к ним. спросите, чем вы им можете помочь. Оберегайте отдых
близких вам людей.
• Скажите, а кому еще бывает нужна наша защита и помощь? (подвести к
ответу о помощи птицам, животным, растениям)
- Как мы с вами заботимся о птицах в зимнее время года? Совершенио верно,
вместе с родителями делаем кормушки, насыпаем корм, запасаем семена
растений.
• А сейчас представьте себе, что вы идете по улице и видите сломанное
деревце. Как вы поступите? Почему?
Проблемная ситуация «Плохой - хороший поступок».
- Посмотрите на экран монитора. Вы видите две картинки, попробуйте
определить, на какой из них изображен хороший поступок, а на какой
плохой?
1, Девочка помогает нести бабушке сумку с продуктами.
2. Мальчик рвет цветы на клумбе.
- Поясните свой выбор? Почему вы так думаете?
- Молодцы, ребята! Хорошо защищать слабых, младших; помогать больным,
пожилым людям.
- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у
девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки - ведь они могут все": и
обнять друга, и поднять упавшею товарища, и дать корм голодным птицам, и
красиво накрыть стол.
- За что ты. Валета, любишь свои руки?
- Оля, а ты любишь свои руки?
- Какие добрые и умные у вас руки.
Звучит музыкальный фон (В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»)
Воспитатель:
- «Что за чудо - чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая.
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая.
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки, погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить». [3. С. 10]
- Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших
друзей.
- Посмотрите на свои руки и подумайте, сколько сегодня они могут сделать
хорошего, доброго, полезного.
Предлагаю детям выбрать дело для умелых рук. например, мытье игрушек,
лечение книг, полив растений. Хвалю ребят.
Список используемой литературы
1
1. Жучкова Г-Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. - М. : ГНОМ и
Д. 2005г. - С 13.
2. Куцакова Л. В. Нравственно - трудовое воспитание ребенка -
дошкольника. -М. : Владос. 2003г. -С. 126- 127.
3. Метенова Н. М. Доброе утро, малыши! - Ярославль, 2009г. - С. 10.
4. Мулько И. Ф. Социально - нравственное воспитание детей 5-7 лет. -
М. : Сфера. 2007г. - С. 65 - 66.
5. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду.
-М. : Синтез, 2006г. С. 44.
6. Семенака СИ. Учимся сочувствовать, сопереживать. - М. : АРКТИ,
2003г. С. 28.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы "Свет в вашем доме".
Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы. Включает в себя ознакомление детей с различными видами осветительных приборов....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"
Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
Расширение представления детей о явлениях неживой природы и рукотворном мире - солнечный свет, осветительные приборы....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
На занятии дети знакомятся с историей возникновения электрической лампочки. Узнают как раньше люди освещали свои жилища....
Конспект открытой НОД по развитию речи и формированию целостной картины мира в старшей группе "Какой он, космос?"
познакомить дошкольников с понятием космос, дать первичные представления о космических объектах...