Конспект экскурсии на тему «Я ХОЧУ СТАТЬ ПОЖАРНЫМ»
план-конспект занятия

Адаменко Юлия Афанасьевна

Объект: пожарная часть

Тип экскурсии: ознакомительная.

 

Методы: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж

 

Цель: Познакомиться        с   профессией   –    пожарный    и    правилами   поведения    в экстремальных ситуациях.

 

Задачи:

Образовательные: ознакомить детей с пожарной частью, профессией пожарный.

 

Развивающие:    развивать         внимательность,         мышление,         наблюдательность, дисциплинированность.

 

Воспитательные: сформировать интерес к специальности пожарного, показать важность профессии.

 

Подготовительная работа:

  1. Знакомство воспитателя с местом проведения экскурсии.
  2. Знакомство с содержанием работы пожарных.
  3. Найти информацию в книгах, интернете на тему экскурсии.
  4. Найти загадки на выбранную тему.
  5. Подготовить выставку фотографий на тему: «Я б в пожарные пошёл – пусть меня научат».

Маршрут экскурсии. Детский сад – проезжая часть – пожарная часть. Объекты, требующие особого внимания: Пожарный; пожарная машина; обмундирование для тушения пожаров; инвентарь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ekskursii_v_pozharnuyu_chast.doc80.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект экскурсии на тему

«Я ХОЧУ СТАТЬ ПОЖАРНЫМ»

Подготовила воспитатель

Адаменко Ю.А.

Объект: пожарная часть

Тип экскурсии: ознакомительная.

Методы: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж

Цель: Познакомиться        с        профессией        –        пожарный        и        правилами        поведения        в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: ознакомить детей с пожарной частью, профессией пожарный.

Развивающие:        развивать        внимательность,        мышление,        наблюдательность, дисциплинированность.

Воспитательные: сформировать интерес к специальности пожарного, показать важность профессии.

Подготовительная работа:

  1. Знакомство воспитателя с местом проведения экскурсии.
  2. Знакомство с содержанием работы пожарных.
  3. Найти информацию в книгах, интернете на тему экскурсии.
  4. Найти загадки на выбранную тему.
  5. Подготовить выставку фотографий на тему: «Я б в пожарные пошёл – пусть меня научат».

Маршрут экскурсии. Детский сад – проезжая часть – пожарная часть. Объекты, требующие особого внимания: Пожарный; пожарная машина; обмундирование для тушения пожаров; инвентарь.

Вступительная беседа.

- Добрый день, дорогие ребята! Интересно, а кого здесь больше: мальчиков или девочек? Когда я скажу «девочки», то все девочки дружно, громко и весело скажут

«хи-хи-хи». Как девочки будут говорить? Попробуем. Если я скажу «мальчики», то все мальчики дружно крикнут «ха-ха-ха». Потренируемся. Итак, мальчики, девочки, мальчики, девочки, вместе! Замечательно! Я вижу, что мальчиков и девочек здесь достаточно, чтобы интересно провести время. Мы будем с вами играть, исследовать, отгадывать загадки и ещё я помогу вам о профессии пожарный, что-то новое узнать. - А кто такие пожарные? Это люди, которые борются с пожарами, и делают всё, чтобы не допускать шалостей с огнём. - С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно, служил ему. И сегодня без огня не обойтись: он с нами в праздники и в будни, он согревает и кормит нас. - Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. - Ребята, а вы знаете причины возникновения пожара? (Дети   отвечают:   игра   со   спичками,   оставленный   утюг,   непотушенный   костёр, неисправная электропроводка, забытый на плите чайник и т. д.).

Давайте закрепим эти ситуации с помощью игры. Я буду читать строчки стихотворения, а вы должны их закончить. Раз, два, три, четыре – Это где пожар….? (в квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…..? (утюг) Красный отблеск побежал. Кто со спичками… ? (играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …? (газом) Пламя прыгнуло в траву, Кто у дома жёг….? (листву) Кто бросал в огонь при этом Незнакомые…? (предметы) Помнит каждый гражданин Пожарный номер…? (ноль один) Дым увидел, не зевай И пожарных…? (вызывай)

- Профессия – пожарный очень опасна, и часто их труд – героический подвиг. А кто же главный помощник в деле тушения пожара?

Отгадайте загадку:

Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина,

И зальёт пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина).

- Верно. С современным видом пожарной машины мы познакомимся во время нашей экскурсии в пожарную часть. А пока давайте рассмотрим её далёкого предка. Далее дети рассматривают модель пожарной машины - конной повозки для тушения пожаров. - Ребята, а вы знаете, что такое пожарный щит? Правильно, это место, где находятся предметы, предназначенные для тушения пожара. Где он расположен в детском саду? (Ответ детей) Пожарный щит – ещё один помощник при пожаре. Рассмотрим его подробнее. Далее дети рассматривают пожарный щит или его макет. Называют предметы, которые на нём находятся: багор, лопата, ведро, песок, огнетушитель (его можно рассмотреть подробнее). Определяют, для чего они нужны. - А этот помощник поможет нам, если много дыма, и ничего не видно. Что же это? Да, это противогаз. Дети рассматривают противогаз. Профессия пожарный – опасная, а работают пожарными люди смелые и умные. Сейчас помогает справиться с разбушевавшимся огнем современная техника: передвижные насосные станции, дымососы, автомеханические лестницы, средства связи. - Ну, что же, с главными помощниками в деле тушения пожара мы познакомились. Правила, которые нам нужно знать:

Запомни! 1. «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер – 01».

2. «Чтоб он не стал твоим врагом, будь осторожен с утюгом». 3. «Возле дома и сарая разжигать костер не смей! Может быть беда большая для построек и людей». 4. «Когда без присмотра оставлена печь, один уголек целый дом может сжечь». 5. Костер вы бросили в лесу, и вот несчастье на носу». 6. «Ты о пожаре услыхал. Скорей об этом дай сигнал!» 01!

Результаты экскурсии. В результате проведённой экскурсии мы подготовили стенд с иллюстрациями по технике безопасности Выбрали сюжетные фотографии, оформили книжку – малышку с загадками по данной теме, оформили стенд с детскими рисунками на тему экскурсии. После интересной и познавательной беседы во время экскурсии возникло желание избегать шалостей с огнем. Мы уверены, что в процессе экскурсии обогатились – узнали много интересного о профессии пожарного. Если человек научится правильно обращаться с огнем, то огонь станет ему другом. На нашей земле не будет пожаров. Если человек будет неумело его использовать, то огонь превратится во врага. Профессия пожарного важна и очень опасна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"

Экскурсия с последующей практической работой на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"...

Конспект экскурсии на тему: «Здравствуй, ВЕСНА!

Конспект экскурсии на тему: «Здравствуй, ВЕСНА!  Цель: ·    Развивать у воспитанников понятия о взаимосвязях растительных организмов с условиями окружающей среды, сформировать...

Конспект экскурсии на тему"Хантыйский орнамент" .

Познакомить с некоторыми видами орнамента, которыми ханты и манси украшали ...

Конспект экскурсии на тему "Достопримечательности города Нижневартовска "

Познакомить детей с основными  достопримечательностями родного города.           Воспитывать интерес к истории родного города, чувства любви и гордости за свой...

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

Тема проекта: «Хочу стать волонтером»

Тема проекта: «Хочу стать волонтером»Вид проекта: исследовательски-творческий проект.Тип проекта: краткосрочный, индивидуальный.Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели).Участники...