Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Профессии. Кем я хочу стать!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шустова Наталия Рифатовна

Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_professii._kem_ya_hochu_stat.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по ознакомлению с окружающим миром, предметным окружением и социальным миром в средней группе

на тему: «Профессии. Кем я хочу стать!»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

Задачи:

Образовательные:

· Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях («Познание»).

· Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать («Познание»).

· Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» («Коммуникация»).

· Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя («Социализация», «Сюжетно-ролевые игры»).

Развивающие:

· Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно («Коммуникация»).

· Развивать память, внимание, логическое мышление («Познание»).

· Развивать инициативность, умение действовать в коллективе («Социализация»).

Воспитательные:

· Воспитывать уважение к людям разных профессий.

· Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе поздороваемся и пожелаем друг другу «Доброе утро!»

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, утром Вы проснулись, умылись, оделись, причесались и родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (Ответы детей).

А вы знаете, где работают ваши родители?

Как называются их профессии?

Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.

Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей.

Основная часть занятия.

Пальчиковая гимнастика «Профессии».

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель.

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперед ладонями вверх.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с Вами поиграем в игру.

Игра: «Отгадай профессию»

Детям раздаются карточки с изображением представителя определенной профессии.

Каждый ребенок называет профессию, изображенную на карточке. (Ответы детей)

Врач, парикмахер, швея, военный, строитель, водитель, повар.

Воспитатель: Какая хорошая профессия «повар»!

Что делает повар? (Ответы детей).

Правильно ребята! Готовит еду!

Ребята, а давайте и мы с Вами поиграем в повара. Засолим капусту!

Физкультминутка «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим, рубим (2 раза)
(Ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трём (2 раза)
(Ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим (2 раза)
(Пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (2 раза)

(ручками «мнем» капусту)

Мы капусту пробуем!

Вкусно получилось!

Динамическая игра «Топаем - хлопаем»

Воспитатель: Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

Воспитатель: отвечайте правильно, слушайте внимательно, хорошо?

Парикмахер – фотографирует (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит детей (дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают).

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это у нас на столе, давайте подойдём поближе и посмотрим!

Давайте посмотрим!

Сюрпризный момент: «Коробка с атрибутами профессии «водитель».»

Руль, кепка водителя.

Воспитатель: Ребята, а для какой профессии подходят эти предметы?

Водитель.

Правильно!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю Вам поиграть в профессии «водитель, больница и в магазин».

Мы с Вами отправляемся в больницу, а поможет нам водитель.

Дети «паровозиком» едут в больницу.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»

Один ребенок врач, другой пациент. Слушает фонендоскопом, меряет температуру, смотрит горло. (Делает укол, дает микстуру).

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с Вами отправляемся в магазин, а поможет нам опять водитель.

Дети «паровозиком» едут в магазин.

Сюжетно-ролевая игра «Продавец»

Один ребенок переодевается в продавца, а другой встает за кассу и пробивает товар. Ребята покупатели.

Итог занятия:

- Ребята, вот и подошло к концу наше с вами занятие, вам понравилось?

-О чем мы с вами сегодня говорили. Правильно о различных профессиях.

А кем бы вы хотели стать? (Ответы детей).

Воспитатель хвалит детей.

А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Спасибо Вам, за очень хорошие ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мир профессий».

Цель:•        обогащать представления детей о профессиях мам (повар, врач-лаборант) в различных видах детской деятельности.Образовательные задачи·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математика в профессии полицейского»

Расширять представление детей о профессиональной деятельности взрослых посредством выполнения различных заданий при интеграции образовательных областей, закрепить математические знания и умения посред...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»  Подготовительная группа                      ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности на тему «Профессия космонавт» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по теме «Профессия космонавт» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:   Обогащение и расширение знаний и представлений детей  об особенностях жи...