Тема: "Что такое детский сад?"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Что такое детский сад?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: "Что такое детский сад?" | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно – эстетическому развитию детей
старшей группы на тему: «Что такое детский сад?»
Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.
Вид деятельности: изобразительная деятельность.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Время: 25 минут.
Цель: создание необходимых условий для выявления и развития у воспитанников художественно-творческих способностей.
Задачи:
Образовательная: способствовать заинтересованности к творчеству, развитию творческого потенциала участников в области художественно-эстетического развития;
Развивающая: Развивать цветовосприятие, художественный вкус, музыкальный ритм, коммуникативные умения через игры, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности. Развивать культуру речевого общения с воспитателем и сверстниками.
Воспитательная: Воспитывать дружелюбие, желание и интерес к изобразительной деятельности, аккуратности в работе, самостоятельности.
Оборудование:
- Палитра «с заданиями»;
- наглядно-демонстрационный материал: картинки по теме «Детский сад»;
- звукозаписи: «Детский сад», спокойная мелодия;
- загадки;
- грамоты на каждого.
Для детей:
- Листы бумаги А4 на каждого;
- Акварельные краски;
- Цветные карандаши;
- Восковые мелки;
- Простой карандаш, ластик, кисти широкая и узкая на каждого;
- салфетки, непроливай-ка, подставки для кисточек, палитры на каждого.
Ход мероприятия:
1 этап: Организационный момент Цель: Организовать эмоциональный настрой детей на работу, заинтересовать. Формы работы: групповая. Приемы: сюрпризный момент, мотивация. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Здороваются с воспитателем и гостями. Подходят к воспитателю, становятся в круг. Да! Дети хлопают в ладоши, улыбаются. Да! Палитра. Художнику, чтобы смешивать краски.
Да! | - Здравствуйте, ребята! - Подходите все ко мне, становитесь в круг. - Какие вы все нарядные и я думаю, что у вас очень хорошее настроение? Я угадала? - У кого сегодня замечательное настроение, улыбнетесь и похлопайте в ладоши! - У меня тоже настроение отличное и я очень рада вас видеть. - А я приготовила для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? - Вы знаете что это? (педагог показывает палитру) - Кому нужна палитра и зачем? - Правильно. И вы выполнили первое задание, которое зашифровано на этой палитре. - Хотите узнать какое будет 2-ое задание? - Тогда присаживайтесь за столы на любое свободное место. | Деятельность начинается в групповой.
Педагог выставляет на мольберт палитру с номерами заданий. Педагог убирает с палитры цифру 1.
| |
2 этап: Основная часть. Цель: способствовать заинтересованности к творчеству, развитию творческого потенциала участников в области художественно-эстетического развития. Формы: групповая, индивидуальная. Приемы: использование художественного слова (загадки), использование музыки, физкультминутка, игра, пальчиковая гимнастика, самостоятельная деятельность детей. | |||
Ответы детей: акварель Цветные карандаши
Восковые мелки Дети двигаются произвольно или повторяют за воспитателем движения под музыку. Да! Детский сад. Дети продолжают предложение: Детский сад это…(называют то, что нарисовано на картинке) дети занимаются, играют, гуляют на улице и т. д.
Дети берут в руки карандаш, повторяют за воспитателем | - 2е задание: художественные загадки: 1. Кисточкою лист смочу, После — краску нанесу. Красочным рисунок вышел, Нет на нем деталей лишних. Я старался, мне поверь. Ну а краски… 2. Любим нос везде совать: И чертить и рисовать. Всё раскрашиваем сами Разноцветными носами. 3. Они с карандашами схожи, Цветные, и в коробке тоже. Пиши ты ими на листке, Асфальте, стенах и доске. В использовании легки, Из воска сделаны... - Молодцы, 2-ое задание вы тоже выполнили. Эти художественные материалы у вас сегодня на столах. - Выполнив 3-е задание мы узнаем, что сегодня будем рисовать. Вставайте в круг послушаем песню и немного подвигаемся. - Ну что догадались? - Что сегодня будем рисовать? - Правильно. Но прежде давайте попробуем рассказать, что такое детский сад, а помогут нам эти картинки. - Детский сад это… И последнее 3-е задание вы тоже выполнили, молодцы! - Я уже вижу, как вам не терпится рисовать. - Но чтобы пальчики вас слушались, мы их сейчас подготовим. Карандаш в руках катаю, Между пальчиков кручу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. - А теперь можно приступать к работе. | На столах у детей: акварельные краски, простой и цветные карандаши, восковые мелки, кисти тонкая и широкая, ластик.
Педагог убирает с палитры цифру 2. Звучит песня «Детский сад» На доске картинки на тему «Детский сад» Педагог убирает с палитры цифру 3. Пальчиковая гимнастика. | |
3 этап: Итог. Цель: учить самостоятельно выполнять работу на заданную тему, развивать интерес к изобразительной деятельности. Формы работы: индивидуальная. | |||
Дети самостоятельно рисуют на тему «Что такое детский сад»
| Во время самостоятельной деятельности педагог следит за осанкой детей. По мере завершения работы, каждому ребенку вручается грамота. | Звучит спокойная музыка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».
"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....
Статья на тему : Что такое детская любознательность?
Порой детям не хватает элементарных знаний об окружающем мире, поэтому нам всем, родителям и воспитателям необходимо развивать кругозор и познавательные интересы детей. Для это...
Консультация на тему: "Что такое детское словотворчество?" (2 - 3 года).
Консультация для педагогов и родителей....
Статья на тему: "Что такое детский праздник"
Праздник в детском саду и как он устроен....
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Что такое детский сад?»
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группеТема: «Что такое детский сад?»...
Тема: "Что такое детский сад?"
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Что такое детский сад?"...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4-5лет) Тема: «Что такое детский сад»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально комм...