конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисование в технике раздувание краски "Осенние мотивы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект разработан для детей подготовительной группы. До занятия с детьми проводились наблюдения во время прогулок: дети рассматривали деревья, листья. Обрщалось внимание на окраску листьев. На занятии использовались иллюстрации осенниз пейзажей, картинки для составления рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_izo_osennie_motivy.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Осенние мотивы
Цели занятия:
1. Познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности.
2. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы лёгких (выдувание рисунка, что дает случайный, непредсказуемый эффект.
3. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.
4. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.
Материал для занятий:
• предметные картинки
• альбомный лист;
• дополнительный лист, размер А4;
• набор гуашевых красок;
• кисть;
• трубочка для коктейля;
• стаканчик с водой;
• салфетка;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание стихотворений об осени, игры с листьями на прогулках, экскурсия в парк в период золотой осени.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог. Вот и закончилось веселое, теплое лето. На смену ему спешит красавица-осень.
Снова осень на пороге,
Листья пожелтели.
Закружились на дороге
Желтые метели.
Загорелись ярко ветки
Тоненькой рябинки.
Мелкий дождик ставит сетки
Зайцам у ложбинки.
Входит осень в лес дремучий,
Входит желтой кистью
Ветерок сгребает в кучи
Золотые листья.
Е. Авдиенко
Педагог. Что еще говорит о том, что наступила осень?
Давайте мы расскажем об этом с помощью картинок. (на доске предметные картинки: деревья и кустарники, хмурое небо, дождик, день и ночь, насекомые, звери: лиса, заяц, белка; птицы)
Что происходит с деревьями и кустарниками осенью?
Какая погода часто бывает осенью?
Что мы можем сказать про день и ночь? А насекомые? Каких птиц мы видим? Что мы про них скажем?
Физкультминутка
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Педагог. Осень готовит природу к долгому отдыху. Но и про вас осень не забыла, в своем волшебном сундучке несет для детей подарки.
Сундучок осени
По дороге золоченой
Осень щедрая идет.
Убранный листами клена
Сундучок она несет.
Сундучок с ее приданым
Полон солнечных даров:
Много тут брусники рдяной, спелых яблок и грибов.
Солнце летними утрами грело поле, лес и сад,
И поило их дождями,
И растило все подряд!
По дороге золоченой
Осень в гости к нам идет,
Для мальчишек и девчонок
Щедрый дар она несет.
В. Пальчинскайте
Педагог. А еще красавица-осень радует нас многоцветьем: листья деревьев она окрашивает в самые разные цвета и их оттенки. Крона становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков.
Чтение рассказа «Осень» из книги «Четыре художника» Г. Скребицкого сопровождается показом иллюстраций.
Педагог. Сегодня мы с вами нарисуем осеннюю композицию, но необычным способом – при помощи своего дыхания. Называется этот нетрадиционный прием изображения «раздувание краски». На лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски, взять трубочку, и ее нижний конец направить в серединку лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны. Вы увидите, как у кляксы разбегутся по листу «лапки».
Дети упражняются на дополнительном листке раздувать краску.
2. Практическая часть
1. Кистью нарисовать стволы дерева: от середины к нижнему краю листа.
2. Над верхней частью ствола кистью нанести пятно краски яркого цвета (желтого, красного или оранжевого, разведенной водой.
3. Направить нижний конец трубочки в середину пятна и с усилием раздуть краску в разные стороны (лист можно поворачивать, чтобы равномерно раздувать краску в разных направлениях).
4. Рядом с первым нанести пятно другого цвета и проделать с ним ту же операцию, при этом «ножки» раздуваемых красок могут пересекаться, сливаться. Изобразить округлую крону дерева из нескольких разноцветных пятен способом раздувания краски. Таким же образом выполнить еще 1-2 дерева.
5. Дополнить композицию изображением 2-3 ежей (пятно черного цвета раздуть в верхней его части - иголки ежа, кистью дорисовать ежику заостренную мордочку, методом примакивания ворса кисти к нижней части туловища – лапки, поверх иголок – листик, грибок или яблочко).
6. Способом раздувания краски дополнить композицию опавшими листьями, облачками и солнцем.
3. Итог занятия.
Педагог. У нас с вами получился яркий осенний парк.
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых...
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес, багрян и тих.
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
Н. Найденова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе
Учить детей рисовать животных методом тычка...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.Подготовительная к школе группа «Осень золотая»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в первой группе раннего возраста. Тема: «Дождик кап-кап-кап!» (с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками)
Тема: "Дождик кап-кап-кап!"...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для средней группы Рисование сюжетное с элементами аппликации «Храбрый мышонок (по мотивам народной сказки)
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для средней группыРисование сюжетное с элементами аппликации «Храбрый мышонок (по мотивам народной сказки)Цель: Передача сюжета литерату...