Конспект занятия по художественно=эстетическому развитию (рисование) на тему: "Украсим петушка" (по мотивам дымковских узоров)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Акжигитова Галия Мухтаровна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней подгруппе на тему: "Украсим петушка". Целью занятия является, совершенствование умения раскрашивания дымковской игрушки. Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.

Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.  Развивать эстетическое восприятие, творчество. Вызвать интерес к народной игрушке.  Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней подгруппе на тему «Украсим петушка» (По мотивам дымковской росписи).

Цель: Совершенствование умения раскрашивать дымковскую игрушку красками.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских игрушек.

Развивающие: Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций.

Развивать эстетическое восприятие, творчество. Вызвать интерес к народной игрушке.

Воспитательные: Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, открыток дымковской росписи. Разучивание загадок и стихотворений с детьми.

Активизация словаря: глиняные, свистулька.

Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись.

Предметные картинки, дымковские игрушки, готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Проходите, ребята. Рассаживайтесь поудобнее.

Привлекаю внимание детей.

- Ребята посмотрите, вот на эту фотографию. Творчеству дымковской росписи более 400 лет. Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии –воду, а пересечение прямых линий (ромб)-землю. Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных предметов. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки, (показываю детям дымковские игрушки). Дети как называются эти игрушки?

Воспитатель: Правильно. А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель:

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо сказки.

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сами белоснежны, как березки,

А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель:

Мы на лодочке плывём,

На волнах качаясь.

Мы одним веслом гребём,

Давай прыгай ты дружок побыстрей на бережок.

И быстрей шагаем.

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, давайте ненадолго, превратимся в дымковские игрушки.

Становитесь в круг. Как только я назову какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении. Например, «Барыня», «Конь», «Индюк», «Петушок» и др.

Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и приплыли в село Дымково. Представим себе, что мы в дымковской мастерской, все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. У меня для вас есть фигурки игрушек «Петушки», которые не успели расписать мастера. Давайте им поможем. Садитесь по удобнее, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою фигурку, представьте что получится. Настроились? А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку. Во время работы оказывается помощь, дается указание.

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают.

Воспитатель: Вот наши «Петушки» и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.

Все «Петушки» не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Заключительная часть: - С какими игрушками мы познакомились?

- Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

- Ребята, какие элементы мы использовали для росписи нашей игрушки?

- А какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами сделали?

- Скажите, что нового вы узнали сегодня

Итог: Выставка детских работ.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает результаты работы детей.

Спасибо вам за вашу работу, дорогие мастера!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».

Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию). Рисование на тему: "Украсим Дымковскую игрушку" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск печатками из ластика, пуантилизм)

Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великом...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом пластилинография на тему: «Украсим нашу елочку».

Пластилинография – это одна из нетрадиционных техник изобразительного искусства, которую используют не только в качестве средства развития мелкой моторики детей раннего возраста, но и как метод ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Изобразительная деятельность Рисование в 1 младшей группе Тема: «Украсим чашку маме»

Программное содержание: Обучающие: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Обучать рисовать краской мазки, рисуя по образцу воспитателя. Закрепить знания цвета- белый....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лепка из глины по мотивам народных игрушек «Дымковская лошадка». Старшая группа

Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.Задачи:Закрепить знания детей о дымковской  игрушке: из чего, как, кем, где сделана; закрепить знание характерных осо...