конспект по рисованию "Домашние животные"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.
Тема: «Домашние животные»
Задачи:
1)образовательные: учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему;
2)развивающие: закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка), развивать образное восприятие и воображение, учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей;
3)воспитательные: выбирать животное по своему желанию.
Материалы: цветные карандаши, схемы строения животных, картины собаки, кошки, коровы, лошади.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Загадываю загадки:
К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке… (Собака)
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки (Кошка)
Кто по коврику лугов,
Сделал триста пять шагов?
И теперь моя рука
Держит кружку молока. (Корова)
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица… (лошадка)
- Ребята, о ком я загадала вам загадки? (о животных)
- Какие это животные? (домашние)
- А каких ещё домашних животных вы знаете? (свинья, бык, овечка, коза, баран, боров).
2. Основная часть.
- Сегодня вы будете рисовать домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне.
- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное)
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных)
- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти.
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять
Как животных нам назвать? (поочерёдно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных –
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши)
Лошадь, корова, коза, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на левой руке)
Как назовём их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома)
Значит, домашними все их зовут
-Ребята, подумайте, кого вы будете рисовать, какое домашнее животное больше всего нравится. А теперь проходим за столы.
Дети приступают к работе.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы изображения животных.
Физминутка (в середине занятия)
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» руками)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
3. Итоговая часть
В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovaniya_zhivotnye.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.
Тема: «Домашние животные»
Задачи:
1)образовательные: учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему;
2)развивающие: закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка), развивать образное восприятие и воображение, учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей;
3)воспитательные: выбирать животное по своему желанию.
Материалы: цветные карандаши, схемы строения животных, картины собаки, кошки, коровы, лошади.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Загадываю загадки:
К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке… (Собака)
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки (Кошка)
Кто по коврику лугов,
Сделал триста пять шагов?
И теперь моя рука
Держит кружку молока. (Корова)
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица… (лошадка)
- Ребята, о ком я загадала вам загадки? (о животных)
- Какие это животные? (домашние)
- А каких ещё домашних животных вы знаете? (свинья, бык, овечка, коза, баран, боров).
2. Основная часть.
- Сегодня вы будете рисовать домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне.
- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное)
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных)
- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти.
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять
Как животных нам назвать? (поочерёдно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных –
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши)
Лошадь, корова, коза, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на левой руке)
Как назовём их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома)
Значит, домашними все их зовут
-Ребята, подумайте, кого вы будете рисовать, какое домашнее животное больше всего нравится. А теперь проходим за столы.
Дети приступают к работе.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы изображения животных.
Физминутка (в середине занятия)
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» руками)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
3. Итоговая часть
В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....
Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы
Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения....
Конспект занятия "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия для начинающих воспитателей...
Конспект мероприятия "Дикие животные."
Данный конпект можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....
Конспект НОД «Домашние животные»
Конспект НОД с детьми возраста 3-4 летПо ознакомлению с окружающимДомашние животные...