Конспект занятия. Тема: "Вожо"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»
(ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)
Дошкольное образовательное учреждение детский сад №105
(ДОУ детский сад №105)
Конспект занятия
Тема: «Вожо»
старшая группа
Педагог дополнительного образования:
Князева Т.Р.
Ижевск2024
Цель: Приобщить к национальной духовной культуре. Развивать воображение, самостоятельность.
Задачи:
- Познакомить детей с историческим прошлым своего народа, через изображение образа мифического существа.
- Учить в рисунке применять основные средства изображения – линию, штрих и тоновое пятно.
- Учить свободно располагать на листе образ без предварительного легкого контура карандашом, сразу рисуя твердым графическим материалом на выбор.
- Учить составлению композиции с использованием удмуртского орнамента.
Предварительная работа: Чтение удмуртских народных сказок, мифов и легенд. Знакомство с элементами удмуртского орнамента.
Материалы: Тонированные листы А-3, маркеры, фломастеры, уголь, пастель. Коробка, чудесный мешочек, мягкая игрушка Вожо.
Ход Занятия:
- Здравствуйте дети, сегодня удивительный день! Спросите почему? Да потому что к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А еще утром, на своем столе я обнаружила вот эту коробку (показать). Хотите заглянуть и посмотреть, что же там…?
- Какой красивый, чудесный мешочек и мне кажется, что там что-то лежит.
- Давайте отгадаем, надо засунуть руку в мешочек и потрогать.
(дети по очереди ощупывают и проговаривают свои предположения) Большинство решают, что это мягкая игрушка с длинным хвостом.
- Нет, это Вожо! Что же это такое? Вы не знаете ничего о Вожо и их проделках? Тогда слушайте сказку.
- Давным-давно это было. Отслужили два солдата Иван и Петыр свой срок и возвращались домой. Петыр отстал в какой-то деревне по своим делам. А Иван, припозднившись в дороге не дошел до своей деревни и решил переночевать в заброшенной мельнице. А в старину все добрые люди знали, что в старых банях, избах и мельницах селились сказочные существа, которых в народе прозвали Вожо. Поэтому Иван на ночь спрятался в печь, думая, что там будет недоступен для нечистой силы. С наступлением ночи в мельницу явилось множество Вожо.
- Как вы думаете, какого роста Вожо, большие или маленькие? Судя по тому, что «множество Вожо», можно предположить, что эти существа небольшого роста.
- Начали Вожо веселиться – прыгать, толкаться, прятаться по углам, прыгать по лавкам, петь и визжать разными голосами.
- Какие Вожо, веселые или грустные. Судя по поведению Вожо забавные веселые существа.
- Ивану стало любопытно, и он решил посмотреть на проделки Вожо. Солдат вылез из печи и просидел до утренних петухов на шесте. Вожо не заметили его, а когда пропели первые петухи Вожо исчезли. Поутру Иван дошел до родной деревни, а солдат Петыр не вернулся, пропал. Петыр тоже попал на ночь на заброшенную мельницу и не догадался спрятаться от Вожо. Ночью пришли Вожо, устроили игры и веселье. Самый младший Вожо заскочил на полати и увидел там спящего солдата. Заколдовали Вожо бедного Петыра, он забыл своих родных и превратился в Вожо. С наступлением утра, вожо забрали его с собой и утащили в воду.
- Вот такие злые, маленькие существа-шутники, с веселыми и в тоже время злыми глазками.
- На листе рисуем несколько вожо в веселом движении – как они прыгают, скачут, ножками болтают, ручками машут. Начинаем рисовать с мордочки! Рисуем злые глазки, потом кривой носик, кривой улыбающийся ротик – вот и мордочка готова. Добавляем ушки, можно рожки. Рисуем туловище, стараемся его изогнуть, придать движение. Не забываем, что вожо пушистое, как кошечка, рисуем шерсть. Лапки тоже пушистые с коготками и длинный хвостик. Теперь мы сможем нарисовать вожо так, как мы представили его образ по сказочному сюжету.
- вожо можно нарисовать разными графическими материалами, выберите самостоятельно, чем вам хочется нарисовать вожо.
В конце занятия дети с рисунками выходят и отмечают – у кого получились самые подвижные, танцующие, прыгающие вожо. У кого глазки веселые, а у кого получились злые. У кого самые пушистые вожо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...