Конспект занятия. Тема: "Вожо"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Князева Татьяна Рудольфовна

Графика.Изображение образа мифического существа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozho.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»

(ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)

Дошкольное образовательное учреждение детский сад №105

(ДОУ детский сад №105)

Конспект занятия

Тема: «Вожо»

старшая группа

Педагог дополнительного образования:

Князева Т.Р.

Ижевск2024

Цель: Приобщить к национальной духовной культуре. Развивать воображение, самостоятельность.

Задачи:

- Познакомить детей с историческим прошлым своего народа, через изображение образа мифического существа.

- Учить в рисунке применять основные средства изображения – линию, штрих и тоновое пятно.

- Учить свободно располагать на листе образ без предварительного легкого контура карандашом, сразу рисуя твердым графическим материалом на выбор.

- Учить составлению композиции с использованием удмуртского орнамента.

Предварительная работа: Чтение удмуртских народных сказок, мифов и легенд. Знакомство с элементами удмуртского орнамента.

Материалы: Тонированные листы А-3, маркеры, фломастеры, уголь, пастель. Коробка, чудесный мешочек, мягкая игрушка Вожо.

Ход Занятия:

- Здравствуйте дети, сегодня удивительный день! Спросите почему? Да потому что к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А еще утром, на своем столе я обнаружила вот эту коробку (показать). Хотите заглянуть и посмотреть, что же там…?

- Какой красивый, чудесный мешочек и мне кажется, что там что-то лежит.

- Давайте отгадаем, надо засунуть руку в мешочек и потрогать.

(дети по очереди ощупывают и проговаривают свои предположения) Большинство решают, что это мягкая игрушка с длинным хвостом.

- Нет, это Вожо! Что же это такое? Вы не знаете ничего о Вожо и их проделках? Тогда слушайте сказку.

- Давным-давно это было. Отслужили два солдата Иван и Петыр свой срок и возвращались домой. Петыр отстал в какой-то деревне по своим делам. А Иван, припозднившись в дороге не дошел до своей деревни и решил переночевать в заброшенной мельнице. А в старину все добрые люди знали, что в старых банях, избах и мельницах селились сказочные существа, которых в народе прозвали Вожо. Поэтому Иван на ночь спрятался в печь, думая, что там будет недоступен для нечистой силы. С наступлением ночи в мельницу явилось множество Вожо.

- Как вы думаете, какого роста Вожо, большие или маленькие? Судя по тому, что «множество Вожо», можно предположить, что эти существа небольшого роста.

- Начали Вожо веселиться – прыгать, толкаться, прятаться по углам, прыгать по лавкам, петь и визжать разными голосами.

- Какие Вожо, веселые или грустные. Судя по поведению Вожо забавные веселые существа.

- Ивану стало любопытно, и он решил посмотреть на проделки Вожо. Солдат вылез из печи и просидел до утренних петухов на шесте. Вожо не заметили его, а когда пропели первые петухи Вожо исчезли. Поутру Иван дошел до родной деревни, а солдат Петыр не вернулся, пропал. Петыр тоже попал на ночь на заброшенную мельницу и не догадался спрятаться от Вожо. Ночью пришли Вожо, устроили игры и веселье. Самый младший Вожо заскочил на полати и увидел там спящего солдата. Заколдовали Вожо бедного Петыра, он забыл своих родных и превратился в Вожо. С наступлением утра, вожо забрали его с собой и утащили в воду.

- Вот такие злые, маленькие существа-шутники, с веселыми и в тоже время злыми глазками.

- На листе рисуем несколько вожо в веселом движении – как они прыгают, скачут, ножками болтают, ручками машут. Начинаем рисовать с мордочки! Рисуем злые глазки, потом кривой носик, кривой улыбающийся ротик – вот и мордочка готова. Добавляем ушки, можно рожки. Рисуем туловище, стараемся его изогнуть, придать движение. Не забываем, что вожо пушистое, как кошечка, рисуем шерсть. Лапки тоже пушистые с коготками и длинный хвостик. Теперь мы сможем нарисовать вожо так, как мы представили его образ по сказочному сюжету.

- вожо можно нарисовать разными графическими материалами, выберите самостоятельно, чем вам хочется нарисовать вожо.

В конце занятия дети с рисунками выходят и отмечают – у кого получились самые подвижные, танцующие, прыгающие вожо. У кого глазки веселые, а у кого получились злые. У кого самые пушистые вожо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...