Конспект занятия по ИЗО деятельности "Уроки Акварельки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Светлана Николаевна Моисеева

Цель .

Развитие познавательных интересов детей. Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете и материале).

Задачи:

- Закрепить знания о смешивании основных цветов

- Познакомить со способом разделения цветов.

- Познакомить детей с  нетрадиционной техникой рисования (тычок сухой жесткой кистью, рисование поролоном)

- Прививать навыки сотрудничества.

- Развитие эстетического чувства, фантазии и творческого воображения.

- Воспитание этического отношения к цвету и краскам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_akvarelka.docx405.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка

Конспект итогового занятия по проекту

«Школа Акварельки»

с детьми среднего дошкольного возраста.

Тема: «Уроки Акварельки»

Разработала и провела:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Моисеева Светлана Николаевна

Новосибирск 2022 г.

Цель .

Развитие познавательных интересов детей. Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете и материале).

Задачи:

- Закрепить знания о смешивании основных цветов

- Познакомить со способом разделения цветов.

- Познакомить детей с  нетрадиционной техникой рисования (тычок сухой жесткой кистью, рисование поролоном)

- Прививать навыки сотрудничества.

- Развитие эстетического чувства, фантазии и творческого воображения.

- Воспитание этического отношения к цвету и краскам.

Организационный момент «Солнышко».
Воспитатель:
   Дети,  давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Дети:
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи.

Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо от нашей знакомой - Акварельки. (Воспитатель показывает яркое, красивое письмо и зачитывает его).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, королева Акварелька, познакомила вас со многими своими волшебными фокусами с красками. Вы многому научились.

В моем королевстве случилось происшествие: убежали некоторые краски. Прошу вас помочь мне и  моим друзьям – лесным зверям. Пожалуйста, отыщите пропавшие цвета»

Воспитатель: Дети, вы готовы помочь друзьям Акварельки?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот уже к нам кто- то спешит.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик!

Зайчонок: Всем привет!

Воспитатель: Что в корзинке?

Зайчонок: Мой обед:

                   Тут хрустящая морковка,

                   Буду сильным, буду ловким.

Только вот беда, морковка прозрачная, оранжевая краска убежала.. Помогите мне, друзья!

Воспитатель предлагает получить воду в баночке оранжевого цвета. Дети открывают краски, не находят там нужного цвета.

Воспитатель: Что случилось? Как нам теперь быть? Ребята, пришло время нам вспомнить секреты Акварельки. Какой секрет нам подойдёт в данном случае? Как мы можем получить водичку оранжевого цвета?

Воспитатель обобщает ответы детей. 

В ходе эксперимента воспитатель комментирует действия:

В. В баночку с прозрачной водой я добавлю немного желтой краски. Что происходит?

Д. Краска медленно растворяется.

В. Равномерно или нет?

В. В другую баночку с чистой водой добавим немного красной краски и кисточкой размешаем. Что происходит?

Д.  Краска растворяется равномерно.

В.  Ребята, а давайте соединим воду из двух баночек, и посмотрим, что произойдёт.

Д. Под руководством воспитателя смешивают воду из двух баночек.    

Воспитатель: Какой цвет получился?

Давайте будем медленно опускать морковки в оранжевую воду. Обратите внимание, как оранжевая водичка бежит вверх по морковке и окрашивает ее.        

Дети складывают готовые морковки на поднос и отдают Зайчику.   

Игра с зайчиком. Танец «На полянке зайки танцевали…»

(зайчик прощается с детьми и уходит)

Входит Медвежонок.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка, что с тобой?

                           Невесёлый ты какой.

Медвежонок: Не до шуток мне сейчас

Грустно в лесу! Все деревья без листвы стоят, да еще и елочка свой цвет потеряла. Не могу я спать лечь в берлогу, пока такой беспорядок в лесу. Помогите раскрасить елочки.

Воспитатель: Поможем Мишке. Но как нам получить зеленый цвет?

Правильно, мы смешаем в палитре желтый цвет с синим цветом.

Воспитатель сопровождает свои действия пояснениями: в палитру ложечкой кладу немного желтой краски, добавляю немного синей. Тщательно перемешиваю краски.

Воспитатель: Какой цвет у нас получился? Давайте елочки раскрасим.

Мы возьмем для этого жесткую кисть из щетины и методом тычка раскрасим елочки зеленым цветом.

Дети выполняют работу.

Мишка: Отличные елочки получились, зеленые, яркие.

Воспитатель: Что-то Миша наш не весел, что-то голову повесил?

Воспитатель: Дети, давайте угостим Мишу гречишным мёдом. Баночки у нас есть. Кто помнит какого цвета гречишный мёд? (коричневый) Как же мы сможем получить коричневый цвет?

Угощают Мишку баночками с мёдом, мишка благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Мы старались,  рисовали и животным помогали, а теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Игра «Сёстры – краски»

Воспитатель: Ой, ребята тише, тише, что странное я слышу. Слышите, кто-то стучит. Я знаю, это Акварелька к нам в гости спешит.

Акварелька. Здравствуйте, дети! Мне очень приятно, что мои уроки вы не забыли, и смогли помочь зверятам. Сегодня я приготовила ещё один сюрприз для вас.

 Воспитатель: Смешать то цвета легко, а вот разделить можно ли? Оказывается, и это возможно сделать. Акварелька покажет нам, из чего состоит черный цвет?

Акварелька: Возьмите, пожалуйста, салфетки, фломастеры, стаканчики с водой. (Чуть прикрыли донышко.) В центре салфетки нарисуйте кольца фломастером чёрного цвета. Сверните салфетки конусом и поставьте в стаканчики. Сразу же можно наблюдать, как вода стала подниматься вверх по салфетке, превращая ее из белой в цветную. Достаньте и расправьте салфетки. Обратите внимание, что салфетка, на которой было нарисовано кольцо черным фломастером, не стала черной, а на ней проявились разные цвета. Из нашего простого опыта можно увидеть, что черный -  это не просто черный, а смешение различных цветов.

Воспитатель: Дети, вы сегодня большие молодцы! Мы вспомнили уроки Акварельки,  не оставили в беде лесных зверей. Мы будем с нетерпением снова ждать Акварельку в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

План-конспект занятия по развитию речи Младшая группа «Акварельки» МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево структурное подразделение детский сад № 6

Использование современных образовательных технологий: компьютер, интерактивная доска.Цель: Обогащение знаний детей об одежде.Задачи:1.      Учить дифференцировать предметы оде...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в изостудии «Акварелька» с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Галстук для папы» (Рисование методом «печать по трафарету»)Цель: Обучение декоративному оформлению галстука. Закрепить умение украшать галстукпростым узором, используя к...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». «Акварелька» во второй младшей группе № 10 «Ягодка» (3-4 года) Тема: "Платочки для бабушки".

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивид...