Конспект занятия по ИЗО деятельности "Уроки Акварельки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель .
Развитие познавательных интересов детей. Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете и материале).
Задачи:
- Закрепить знания о смешивании основных цветов
- Познакомить со способом разделения цветов.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (тычок сухой жесткой кистью, рисование поролоном)
- Прививать навыки сотрудничества.
- Развитие эстетического чувства, фантазии и творческого воображения.
- Воспитание этического отношения к цвету и краскам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_akvarelka.docx | 405.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка
Конспект итогового занятия по проекту
«Школа Акварельки»
с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «Уроки Акварельки»
Разработала и провела:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Моисеева Светлана Николаевна
Новосибирск 2022 г.
Цель .
Развитие познавательных интересов детей. Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете и материале).
Задачи:
- Закрепить знания о смешивании основных цветов
- Познакомить со способом разделения цветов.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (тычок сухой жесткой кистью, рисование поролоном)
- Прививать навыки сотрудничества.
- Развитие эстетического чувства, фантазии и творческого воображения.
- Воспитание этического отношения к цвету и краскам.
Организационный момент «Солнышко».
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Дети:
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи.
Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо от нашей знакомой - Акварельки. (Воспитатель показывает яркое, красивое письмо и зачитывает его).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, королева Акварелька, познакомила вас со многими своими волшебными фокусами с красками. Вы многому научились.
В моем королевстве случилось происшествие: убежали некоторые краски. Прошу вас помочь мне и моим друзьям – лесным зверям. Пожалуйста, отыщите пропавшие цвета»
Воспитатель: Дети, вы готовы помочь друзьям Акварельки?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот уже к нам кто- то спешит.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик!
Зайчонок: Всем привет!
Воспитатель: Что в корзинке?
Зайчонок: Мой обед:
Тут хрустящая морковка,
Буду сильным, буду ловким.
Только вот беда, морковка прозрачная, оранжевая краска убежала.. Помогите мне, друзья!
Воспитатель предлагает получить воду в баночке оранжевого цвета. Дети открывают краски, не находят там нужного цвета.
Воспитатель: Что случилось? Как нам теперь быть? Ребята, пришло время нам вспомнить секреты Акварельки. Какой секрет нам подойдёт в данном случае? Как мы можем получить водичку оранжевого цвета?
Воспитатель обобщает ответы детей.
В ходе эксперимента воспитатель комментирует действия:
В. В баночку с прозрачной водой я добавлю немного желтой краски. Что происходит?
Д. Краска медленно растворяется.
В. Равномерно или нет?
В. В другую баночку с чистой водой добавим немного красной краски и кисточкой размешаем. Что происходит?
Д. Краска растворяется равномерно.
В. Ребята, а давайте соединим воду из двух баночек, и посмотрим, что произойдёт.
Д. Под руководством воспитателя смешивают воду из двух баночек.
Воспитатель: Какой цвет получился?
Давайте будем медленно опускать морковки в оранжевую воду. Обратите внимание, как оранжевая водичка бежит вверх по морковке и окрашивает ее.
Дети складывают готовые морковки на поднос и отдают Зайчику.
Игра с зайчиком. Танец «На полянке зайки танцевали…»
(зайчик прощается с детьми и уходит)
Входит Медвежонок.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка, что с тобой?
Невесёлый ты какой.
Медвежонок: Не до шуток мне сейчас
Грустно в лесу! Все деревья без листвы стоят, да еще и елочка свой цвет потеряла. Не могу я спать лечь в берлогу, пока такой беспорядок в лесу. Помогите раскрасить елочки.
Воспитатель: Поможем Мишке. Но как нам получить зеленый цвет?
Правильно, мы смешаем в палитре желтый цвет с синим цветом.
Воспитатель сопровождает свои действия пояснениями: в палитру ложечкой кладу немного желтой краски, добавляю немного синей. Тщательно перемешиваю краски.
Воспитатель: Какой цвет у нас получился? Давайте елочки раскрасим.
Мы возьмем для этого жесткую кисть из щетины и методом тычка раскрасим елочки зеленым цветом.
Дети выполняют работу.
Мишка: Отличные елочки получились, зеленые, яркие.
Воспитатель: Что-то Миша наш не весел, что-то голову повесил?
Воспитатель: Дети, давайте угостим Мишу гречишным мёдом. Баночки у нас есть. Кто помнит какого цвета гречишный мёд? (коричневый) Как же мы сможем получить коричневый цвет?
Угощают Мишку баночками с мёдом, мишка благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Мы старались, рисовали и животным помогали, а теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Игра «Сёстры – краски»
Воспитатель: Ой, ребята тише, тише, что странное я слышу. Слышите, кто-то стучит. Я знаю, это Акварелька к нам в гости спешит.
Акварелька. Здравствуйте, дети! Мне очень приятно, что мои уроки вы не забыли, и смогли помочь зверятам. Сегодня я приготовила ещё один сюрприз для вас.
Воспитатель: Смешать то цвета легко, а вот разделить можно ли? Оказывается, и это возможно сделать. Акварелька покажет нам, из чего состоит черный цвет?
Акварелька: Возьмите, пожалуйста, салфетки, фломастеры, стаканчики с водой. (Чуть прикрыли донышко.) В центре салфетки нарисуйте кольца фломастером чёрного цвета. Сверните салфетки конусом и поставьте в стаканчики. Сразу же можно наблюдать, как вода стала подниматься вверх по салфетке, превращая ее из белой в цветную. Достаньте и расправьте салфетки. Обратите внимание, что салфетка, на которой было нарисовано кольцо черным фломастером, не стала черной, а на ней проявились разные цвета. Из нашего простого опыта можно увидеть, что черный - это не просто черный, а смешение различных цветов.
Воспитатель: Дети, вы сегодня большие молодцы! Мы вспомнили уроки Акварельки, не оставили в беде лесных зверей. Мы будем с нетерпением снова ждать Акварельку в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
План-конспект занятия по развитию речи Младшая группа «Акварельки» МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево структурное подразделение детский сад № 6
Использование современных образовательных технологий: компьютер, интерактивная доска.Цель: Обогащение знаний детей об одежде.Задачи:1. Учить дифференцировать предметы оде...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по кружку "Акварелька" - "Яблоки на тарелочке"
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект занятия в изостудии «Акварелька» с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Галстук для папы» (Рисование методом «печать по трафарету»)Цель: Обучение декоративному оформлению галстука. Закрепить умение украшать галстукпростым узором, используя к...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». «Акварелька» во второй младшей группе № 10 «Ягодка» (3-4 года) Тема: "Платочки для бабушки".
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивид...