Конспект занятия по ИЗО деятельности "Уроки Акварельки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель .
Развитие познавательных интересов детей. Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете и материале).
Задачи:
- Закрепить знания о смешивании основных цветов
- Познакомить со способом разделения цветов.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (тычок сухой жесткой кистью, рисование поролоном)
- Прививать навыки сотрудничества.
- Развитие эстетического чувства, фантазии и творческого воображения.
- Воспитание этического отношения к цвету и краскам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 405.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка
Конспект итогового занятия по проекту
«Школа Акварельки»
с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема: «Уроки Акварельки»
Разработала и провела:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Моисеева Светлана Николаевна
Новосибирск 2022 г.
Цель .
Развитие познавательных интересов детей. Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете и материале).
Задачи:
- Закрепить знания о смешивании основных цветов
- Познакомить со способом разделения цветов.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (тычок сухой жесткой кистью, рисование поролоном)
- Прививать навыки сотрудничества.
- Развитие эстетического чувства, фантазии и творческого воображения.
- Воспитание этического отношения к цвету и краскам.
Организационный момент «Солнышко».
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Правильно, солнышко. А давайте представим, что наши руки это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Дети:
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи.
Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо от нашей знакомой - Акварельки. (Воспитатель показывает яркое, красивое письмо и зачитывает его).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, королева Акварелька, познакомила вас со многими своими волшебными фокусами с красками. Вы многому научились.
В моем королевстве случилось происшествие: убежали некоторые краски. Прошу вас помочь мне и моим друзьям – лесным зверям. Пожалуйста, отыщите пропавшие цвета»
Воспитатель: Дети, вы готовы помочь друзьям Акварельки?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот уже к нам кто- то спешит.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик!
Зайчонок: Всем привет!
Воспитатель: Что в корзинке?
Зайчонок: Мой обед:
Тут хрустящая морковка,
Буду сильным, буду ловким.
Только вот беда, морковка прозрачная, оранжевая краска убежала.. Помогите мне, друзья!
Воспитатель предлагает получить воду в баночке оранжевого цвета. Дети открывают краски, не находят там нужного цвета.
Воспитатель: Что случилось? Как нам теперь быть? Ребята, пришло время нам вспомнить секреты Акварельки. Какой секрет нам подойдёт в данном случае? Как мы можем получить водичку оранжевого цвета?
Воспитатель обобщает ответы детей.
В ходе эксперимента воспитатель комментирует действия:
В. В баночку с прозрачной водой я добавлю немного желтой краски. Что происходит?
Д. Краска медленно растворяется.
В. Равномерно или нет?
В. В другую баночку с чистой водой добавим немного красной краски и кисточкой размешаем. Что происходит?
Д. Краска растворяется равномерно.
В. Ребята, а давайте соединим воду из двух баночек, и посмотрим, что произойдёт.
Д. Под руководством воспитателя смешивают воду из двух баночек.
Воспитатель: Какой цвет получился?
Давайте будем медленно опускать морковки в оранжевую воду. Обратите внимание, как оранжевая водичка бежит вверх по морковке и окрашивает ее.
Дети складывают готовые морковки на поднос и отдают Зайчику.
Игра с зайчиком. Танец «На полянке зайки танцевали…»
(зайчик прощается с детьми и уходит)
Входит Медвежонок.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка, что с тобой?
Невесёлый ты какой.
Медвежонок: Не до шуток мне сейчас
Грустно в лесу! Все деревья без листвы стоят, да еще и елочка свой цвет потеряла. Не могу я спать лечь в берлогу, пока такой беспорядок в лесу. Помогите раскрасить елочки.
Воспитатель: Поможем Мишке. Но как нам получить зеленый цвет?
Правильно, мы смешаем в палитре желтый цвет с синим цветом.
Воспитатель сопровождает свои действия пояснениями: в палитру ложечкой кладу немного желтой краски, добавляю немного синей. Тщательно перемешиваю краски.
Воспитатель: Какой цвет у нас получился? Давайте елочки раскрасим.
Мы возьмем для этого жесткую кисть из щетины и методом тычка раскрасим елочки зеленым цветом.
Дети выполняют работу.
Мишка: Отличные елочки получились, зеленые, яркие.
Воспитатель: Что-то Миша наш не весел, что-то голову повесил?
Воспитатель: Дети, давайте угостим Мишу гречишным мёдом. Баночки у нас есть. Кто помнит какого цвета гречишный мёд? (коричневый) Как же мы сможем получить коричневый цвет?
Угощают Мишку баночками с мёдом, мишка благодарит детей и уходит.
Воспитатель: Мы старались, рисовали и животным помогали, а теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Игра «Сёстры – краски»
Воспитатель: Ой, ребята тише, тише, что странное я слышу. Слышите, кто-то стучит. Я знаю, это Акварелька к нам в гости спешит.
Акварелька. Здравствуйте, дети! Мне очень приятно, что мои уроки вы не забыли, и смогли помочь зверятам. Сегодня я приготовила ещё один сюрприз для вас.
Воспитатель: Смешать то цвета легко, а вот разделить можно ли? Оказывается, и это возможно сделать. Акварелька покажет нам, из чего состоит черный цвет?
Акварелька: Возьмите, пожалуйста, салфетки, фломастеры, стаканчики с водой. (Чуть прикрыли донышко.) В центре салфетки нарисуйте кольца фломастером чёрного цвета. Сверните салфетки конусом и поставьте в стаканчики. Сразу же можно наблюдать, как вода стала подниматься вверх по салфетке, превращая ее из белой в цветную. Достаньте и расправьте салфетки. Обратите внимание, что салфетка, на которой было нарисовано кольцо черным фломастером, не стала черной, а на ней проявились разные цвета. Из нашего простого опыта можно увидеть, что черный - это не просто черный, а смешение различных цветов.
Воспитатель: Дети, вы сегодня большие молодцы! Мы вспомнили уроки Акварельки, не оставили в беде лесных зверей. Мы будем с нетерпением снова ждать Акварельку в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-254271-1486128297.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи Младшая группа «Акварельки» МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево структурное подразделение детский сад № 6
Использование современных образовательных технологий: компьютер, интерактивная доска.Цель: Обогащение знаний детей об одежде.Задачи:1. Учить дифференцировать предметы оде...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/31/picture-635138-1604131067.jpg)
Конспект занятия в изостудии «Акварелька» с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Галстук для папы» (Рисование методом «печать по трафарету»)Цель: Обучение декоративному оформлению галстука. Закрепить умение украшать галстукпростым узором, используя к...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/15/picture-1416340-1660552148.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». «Акварелька» во второй младшей группе № 10 «Ягодка» (3-4 года) Тема: "Платочки для бабушки".
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивид...
Конспект занятия кружка по художественно-эстетическому развитию «Акварелька» с применением технологии «педагогическая мастерская» с детьми 5-7 лет.
laquo;Осеннее настроение»Задачи: Закрепить знания детей о признаках осени и о цветах осенней палитры. Учить составлять композицию из засушенных лепестков цветов, подбирая их по одному тону. Учи...
Конспект занятия кружка «Акварелька» для второй младшей группы на тему «Осенний ковер» (печатание листьями)
Использование нетрадиционной техники в рисовании (печатание листьями)...