План-конспект занятия по развитию речи Младшая группа «Акварельки» МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево структурное подразделение детский сад № 6
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Посунько Светлана Николаевна

Использование современных образовательных технологий: компьютер, интерактивная доска.

Цель: Обогащение знаний детей об одежде.

Задачи:

1.      Учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы по временам года.

2.      Развивать внимание, память и мышление.

3.      Учить сравнивать и обобщать.

4.      Закрепление алгоритма одевания на прогулку.

5.      Воспитание бережного отношения к одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

        ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

План-конспект  занятия

по развитию речи

Младшая группа «Акварельки»

МАОУ СОШ № 2 пгт Серышево структурное подразделение детский сад № 6

на тему «Одежда»

                                         Разработала: Посунько Светлана Николаевна

                                 

                          слушатель курсов профессиональной переподготовки

                                               «Воспитание детей дошкольного возраста»

                       Директор  МАОУ СОШ №2 пгт Серышево Заварухина В. А.

пгт Серышево

   2017г

Конспект занятия по образовательной области «Познание»

«Одежда»

Использование современных образовательных технологий: компьютер, интерактивная доска.

Цель: Обогащение знаний детей об одежде.

Задачи:

  1. Учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы по временам года.
  2. Развивать внимание, память и мышление.
  3. Учить сравнивать и обобщать.
  4. Закрепление алгоритма одевания на прогулку.
  5. Воспитание бережного отношения к одежде.

Материал к заданию: картинки-половинки, игрушка Зайчик.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик и хочет рассказать нам стишок на тему, о которой мы сейчас будем говорить!

Заяц:

Хочу гулять, гулять, гулять!

Не надо шапку надевать,

Не время шапку надевать,

Когда давно пора гулять.
Скорее санки отыскать,

Веревку к санкам привязать.
Зачет пальто? Зачем пальто?

Лопату в руки – и бежать!

И почему нельзя понять,

Не можем мы собраться?

Кричу: - Гулять! Гулять! Гулять! –
А мама: - Одеваться!

В: Ребята, давайте посмотрим на экран. Скажите, пожалуйста, что это? (Слайд 2) Ответы детей.

В: Как можно сказать одним словом? (Одежда)

В: Зайка просит нас помочь разобраться в видах одежды, поможем? (Слайд 3) – Это тоже одежда. Одежда – это то, что мы с вами надеваем.

В: (Слайд 4) Что это? Как можно назвать один словом? (Обувь)

В: (Слайд 5) Что это? Как можно это можно назвать? (Головные уборы)

Дидактическая игра «Сложи половинки»

Воспитатель раздает картинки-половинки с предметами одежды. Дети складывают их в целую картинку.

В: (Слайд 6) Сейчас я вам загадаю загадку, а вы послушайте:

        Тает снежок,

        Ожил лужок,

        День прибывает,

        Когда это бывает? (Весна)

В: Какое время года изображено? Почему? (Тает снег, прилетают птицы, деревья начинают цвести, теплеет, дети сажают рассаду). Весной люди какую одевают одежду? (Легкую) Потому что на улице тепло, не морозно.

В: (Слайд 7) Какое это время года? (Лето) Что одевают люди? (Футболки, шортики, юбочки, маечки и платья)

З: Ребята, я очень хочу пойти на прогулку, но совсем не понимаю, что мне нужно одеть? Помогите пожалуйста!

В: Ребята, давайте поможем Зайке?

Физкультминутка

Мне уже четыре года, (показываем 4 пальчика на руке)

Я одеться сам могу. (руки вверх подняли, хвалим себя)

Если теплая погода, –
Без пальто во двор бегу; (показываем будто бежим)

Если ветер сильно дует, (дуем сильно)

Если слякоть или дождь, (ручки домиком, прячемся)

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош. (пяточка – носочек)

Я привык свои ботинки

Чистить щеткой каждый день. (показываем будто чистим обувь щеткой)

Из костюма все пылинки (хлопаем ладошками по телу)

Мне вытряхивать не лень!

В: (Слайд 8) Какое сейчас время года? (Зима) В чем одеты дети?

В: (Слайд 9) Как называется одежда, которую одеваем зимой? (Зимняя одежда)

В: (Слайд 10) Давайте покажем Зайке, что мы одеваем зимой на улицу и в какой последовательности.

З: Спасибо ребята, теперь я без проблем смогу одеться на улицу по погоде! Я побежал одеваться, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах тематического контроля в структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей

Аналитическая справка о результатах тематического контроляв структурном подразделении детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Тема: « Cистематичность и результативность работы...

Дорожная карта развития молодого педагога структурного подразделения "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области на 2016 - 2019 гг.

Дорожная карта развития молодого педагога структурного подразделения "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области на 2016 - 2019 гг....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «День рождения детского сада» в младшей группе структурного подразделения «Детский сад»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к детскому саду у детейЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересо...

План работы временной творческой группы воспитателей структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» Тема: Патриотическое воспитание в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

Цель: приобщить воспитанников к  нравственным и эстетическим ценностям родной культуры. Задачи:формирование у подрастающего поколения верности Родине;изучение истории и культуры Отечества и ...

Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в условиях образовательного учреждения М. С. Бердникова, Т. А. Леднева, М. А. Числова, МБОУ Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А. В. Гордеева - структурное подразделение детский сад

В своей работе мы считаем очень важным объединение усилий детского сада и семьи. Только в этом случае мы сможем достичь результата, и наша работа принесёт видимые плоды....

Сотрудничество с МБУ ДО «Центр развития детей и молодёжи» города Смоленска, структурным подразделением «Детский городок по изучению правил дорожного движения в городе Смоленске»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПДД...