Конспект занятия кружка «Акварелька» для второй младшей группы на тему «Осенний ковер» (печатание листьями)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Использование нетрадиционной техники в рисовании (печатание листьями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kruzhka.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия кружка «Акварелька»
для второй младшей группы на тему
«Осенний ковер» (печатание листьями)
Цели: расширять представления детей о природном явлении листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом отпечатка, равномерно располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги. Развивать умение работать кистью, воспитывать аккуратность. Упражнять в выполнении приседаний, соблюдать элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.
Оборудование: листья разных пород деревьев (4-5 видов); 2 альбомных листа, размер А4; набор гуашевых красок; кисть; стаканчик с водой; салфетка, желтые и красные бумажные листья на каждого ребенка
Ход занятия.
1. Создание игровой мотивации.
В гости к ребятам приходят слоник и верблюжонок. Они рассказывают ребятам, что живут в жарких странах и не знают, что такое осень.
- Ребята, что же делать? Надо зверушкам помочь. Подойдите все к окну и зверей с собой возьмите. Давайте посадим их на окно.
- Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? (Деревья.)
- Какие красивые деревья в своем золотом и багряном одеянии. Посмотрите, как разноцветные листочки тихо кружатся, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.
- Спросите у слоника и верблюжонка, видит ли они разноцветные листочки? (Дети спрашивают.)
- Это значит, что в гости к нам пришла ОСЕНЬ. Она подарила нам , желтые, красные листочки (показывает картинки для доски – разноцветные листочки) .
- Падают, падают листья,
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
(Воспитатель разбрасывает разноцветные листья по группе, дети выбирают себе по одному листочку.)
2. Физминутка.
Мы листики осенние,
На веточках сидели, (дети присели)
Дунул ветер – полетели, (дети бегают в разные стороны)
Полетели, полетели и на землю сели. (дети присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял, (дети поднимаются, кружатся)
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.
3. Дидактическая игра «Разноцветные листочки».
Воспитатель предлагает под музыку в 1 корзинку собрать желтые листья, во вторую красные.
- Молодцы! А теперь приглашаю вас всех на свои рабочие места, за столы.
4. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».
- Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле особым способом «печать листьев».
Для рисования понадобиться кисточка, которой мы нанесем краску (желтую, красную и т.п.), не оставляя пустых мест и не забывая прокрашивать края на понравившийся вам листик.
Окрашенной стороной плотно прижать к затонированному листу, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным. Делать лучше это на отдельном листе бумаги.
Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток будет еще красивее (воспитатель рисует листья разного цвета, располагая их по всему листу). Посмотрите, какой красивый получился у меня ковер.
Хотите вы нарисовать такой же? (Хотим.)
- Тогда за работу.
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги, оказывает индивидуальную помощь.
По окончанию работы воспитатель напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
5. Рефлексия.
Дети из своих рисунков с помощью воспитателя составляют один большой ковер.
- Посмотрите, какой замечательный ковер из листьев у нас получился. Давайте мы покажем его нашим зверятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Листья на деревьях"
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Листья на деревьях"...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: "Осенний листопад".
Учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания"....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ковёр из осенних листьев»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе«Ковёр из осенних листьев»...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая»
Способствовать формированию умения наклеивать листья на шаблон дерева. Развивать чувство цвета и композиции, закреплять знания цветов (желтый, красный, оранжевый, зеленый). Воспитывать любовь к п...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Осенние листочки"
Рисование гуашью....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ковёр из осенних листьев»
Цель-развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления;-учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.1. Вводная ч...
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»
Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...