Авторская методика " Бумажное путешествие"
презентация урока для интерактивной доски по рисованию (младшая группа)
Авторская методика организации образовательной деятельности в игре”Бумажное путешествие”О.А.Комаровой
“Путешествие в зимний лес”.
Методика позволяет соединять разные виды деятельности и решать задачи из разных образовательных областей параллельно.
Игра будет развивать образное мышление, воображение и интерес дошкольников к творчеству, их инициативность и любознательность.
Во время игры по такой методике можно отработать и закрепить с детьми представления об окружающем мире от форм и цветов с младшей группой до причин и следствий с подготовительной.
Дошкольники смогут закрепить навыки совместной деятельности и общения со сверстниками и взрослыми, обогатят словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_metodika_bumazhnoe_puteshestvie_o.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст 2-3 года Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Эффективность игры во многом зависит от участия в ней педагогов. Методика «Бумажное путешествие» поможет педагогам включиться в игру и реализовать образовательную деятельность с детьми в игровой форме. Дети освоят в игре новые знания и после основной части продолжат играть самостоятельно.
Какие задачи решает методика : Методика позволяет соединять разные виды деятельности и решать задачи из разных образовательных областей параллельно. Игра будет развивать образное мышление, воображение и интерес дошкольников к творчеству, их инициативность и любознательность. Во время игры по такой методике можно отработать и закрепить с детьми представления об окружающем мире от форм и цветов с младшей группой до причин и следствий с подготовительной. Дошкольники смогут закрепить навыки совместной деятельности и общения со сверстниками и взрослыми, обогатят словарный запас.
Для игры по методике понадобятся : крафтовая бумага или обои ; мелки ; пластилин ; клей заготовки елочек ; маленькие фигурки человечков и животных ; магнитный конструктор.
Как играть : Чтобы начать игру, педагог раскладывает на полу бумагу длиной 3–5 метров, в зависимости от количества детей. Затем посередине рисует основную дорогу, по которой будут идти персонажи, и важные исходные элементы для игровой ситуации. Каждый ребенок, как и воспитатель, выбирает себе одну фигурку и действует в игре от лица этого персонажа. После того как педагог разложит листы и нарисует на них основные элементы для игры, а дети выберут себе фигурки, которыми будут ходить, все располагаются вокруг листа и представляются от лица персонажа: кто они, что они любят. Например, я – мальчик, люблю играть в мяч и читать книжки. Затем педагог приглашает детей в путешествие. По дороге персонажи попадают в разные ситуации, узнают что-то новое и применяют свои знания, чтобы решить определенные задачи.
Сюжет : Игра начинается в зимний день в лесу. Дети рисуют мелками снег и отправляются в путешествие в зимний лес. Вдруг дети видят снегиря на веточке, он жалобно насвистыват.Педагог говорит :” Зимой птицам в лесу мало еды, давайте слепим для них рябины. ” Дети лепят из пластилина красные кружочки-рябины и клеят их на заранее нарисованные деревья.
Дальше они видят как зайка замерз и педагог предлагает детям построить домики из магнитного конструктора. Дети заселяют своих персонажей в домики. Затем педагог говорит : Как красиво в лесу!Ребята,а вы знаете какой праздник мы отмечаем зимой?Правильно,Новый год!Давайте посадим с вами по елочке и у нас получится еловый лес. ” Дети клеят заготовки елочек. Можно детям предложить поиграть самим и придумывать свои истории . Во время «бумажного путешествия» дети легче запоминают информацию, потому что они ее визуализируют и проживают. Любая деятельность в этот момент вызывает у них интерес, потому что она существует не сама по себе, а вместе с игрой. Педагоги могут сами разработать подобные игровые кейсы или использовать сюжеты сказок и историй, которые хорошо знают дети.
Прошу материал не демонстрировать. Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение постизометрической релаксации (ПИР) и артикуляционной гимнастики по авторской методике Микляевой Ю.В.Коррекция звукопроизношения, автоматизация звука [Р] в открытых слогах.
Использование современных образовательных технологий. Задания по автоматизации звука [Р] направлены на развитие фонематического слуха, развитие звуко-слогового анализа....
Конспект НОД по методике Бумажное путешествие
Авторская методика «Бумажное путешествие» подходит для работы с детьми от 4 до 8 лет. Она объединяет игру на бумаге, режиссерскую игру, изобразительную и эксперименталь...
Консультация для педагогов Авторская методика «Бумажное путешествие»: игровая и экспериментальная деятельность с детьми.
Авторская методика «Бумажное путешествие» подходит для работы с детьми от 4 до 8 лет. Она объединяет игру на бумаге, режиссерскую игру, изобразительную, экспериментальную деятельность, инт...
Использование современной методики «Бумажное путешествие» в совместной деятельности педагога- психолога с детьми дошкольного возраста
Методика «Бумажное путешествие» помогает педагогам включиться в игру и реализовать образовательную деятельность в игровой форме. ...
Консультация для педагогов Авторская методика «Бумажное путешествие»: игровая деятельность с детьми.
1. Особенности детской игры2. Как игру воспринимают дети3. Как педагогу включаться в детскую игру4. Игра по методике "Бумажное путешествие"5. Какие задачи решает методика6. Какое оборудовани...
Занятие по развитию речи «Небылицы» с применение методики «Бумажное путешествие»
Занятие по развитию речи «Небылицы» с применение методики «Бумажное путешествие» Цель: Активизировать речевую деятельность детей в процессе сочинения небылицы. Задачи...
Конспект занятия в средней группе бумажное путешествие " Путешествие в мир насекомых".
бумажное путешествие....