Конспект НОД по методике Бумажное путешествие
план-конспект занятия (средняя группа)
Авторская методика «Бумажное путешествие» подходит для работы с детьми от 4 до 8 лет. Она объединяет игру на бумаге, режиссерскую игру, изобразительную и экспериментальную деятельность. Методика подразумевает игру в двух пространствах: плоском и объемном – и дает возможность научиться переносить объем на плоскость.
Цель: обогащение словаря по лексической теме «Весна», развитие творческого воображения.
Задачи:
- Закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ; формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь.
- Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, творчество.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_metodika_bumazhnoe_puteshestvie.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ НТГО детский сад «Чебурашка»
Конспект комплексного занятия с использованием методики «Бумажное путешествие» в средней группе на тему «Чудеса весеннего леса».
Цель: обогащение словаря по лексической теме «Весна», развитие творческого воображения.
Задачи:
- Закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ; формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь.
- Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, творчество.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.).
Дать представление детям об изменениях в жизни диких животных весной, о перелетных птицах, используя беседы, картинки, игры.
Оборудование:
Большой лист ватмана, мелкие игрушки, мелки, карандаши, пластилин, счетные палочки.
Ход занятия:
В: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам улыбку и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.
А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
В: И приглашаю вас на прогулку.
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.
Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.) Тогда в путь!
(Дети рассаживаются вокруг ватмана, берут в руки мелкие игрушки и выполняют двигательное упражнение)
Двигательное упражнение с мелкими игрушками «В путь»!
В лес весенний мы шагаем, | Имитируют ходьбу шагом. |
В: Ребята, а какие сейчас деревья в лесу стоят?
Д: Без листьев.
В: Давайте мы их нарисуем.
(Дети рисуют лес)
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
В: В какой лес мы с вами пришли? (Мы пришли, в красивый, сказочный, чудесный, волшебный.)
Игра “Солнышко лучистое”
В: Вот так чудо, я на нашей картине вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнышко.) Какое солнышко весной? (Яркое, теплое, ласковое, лучистое) Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет.) А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.
Дети добавляют лучики – лепят из пластилина.
Развитие речевого дыхания “Подснежники”
В: Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро.) И появляются …? (Проталины.)
(Дети рисуют проталины)
А на проталинах…? (Подснежники) Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются? (Потому что они самые первые появляются из-под снега.)
(Дети рисуют подснежники)
В: Сколько подснежников появилось на солнечной полянке!
Физминутка: “Подснежники просыпаются”
В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.
Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись, | Встают и протирают глаза. |
В: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
В: Весна пришла! Давайте поиграем.
Игра “Мама и детеныш”
Я буду называть, что есть у грача, а вы, что есть у грачонка.
У грача глаза, а у грачонка глазки.
У грача нос, а у грачонка носик.
У грача уши, а у грачонка ушки.
У грача лапы, а у грачонка лапки.
У грача хвост, а у грачонка хвостик.
У грача спина, а у грачонка спинка.
Звучит звукозапись “голоса птиц”.
В: Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? Как называются эти птицы? (Перелетные птицы.) Почему их называют перелетными? (Потому что они осенью улетают в теплые края.) Мы все очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелетные птицы. Значит, весна вступает в свои права. Кто самый первый прилетает из теплых стран? Это грачи. Они прилетают раньше всех перелетных птиц.
Дети рисуют грачей.
В: Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Опустилось на землю тихое: “Ау!”
На неведомом суку вздрогнуло: “Ку-ку!”
Застучало по стволам: “Тук-тук!”
Лес встает навстречу нам: “Кто там?”
В: Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и “уходят из леса”, двигаясь за воспитателем змейкой.
3. Итог занятия
В: Где, мы, с вами побывали? (в весеннем лесу.) Какие чудеса видели в лесу? В лесу распустились подснежники. Грачи прилетели. Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? Давайте все обнимемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе: "Путешествие в бумажную страну".
Познакомить детей с разными видами бумаги и ее качествами (цвет, гладкость, прочность, толщину). Дать знания о свойствах бумаги (впитывает воду, мнется, режется, рвется и т.п.), делать опыты с детьми ...
Консультация для педагогов Авторская методика «Бумажное путешествие»: игровая и экспериментальная деятельность с детьми.
Авторская методика «Бумажное путешествие» подходит для работы с детьми от 4 до 8 лет. Она объединяет игру на бумаге, режиссерскую игру, изобразительную, экспериментальную деятельность, инт...
Использование современной методики «Бумажное путешествие» в совместной деятельности педагога- психолога с детьми дошкольного возраста
Методика «Бумажное путешествие» помогает педагогам включиться в игру и реализовать образовательную деятельность в игровой форме. ...
Консультация для педагогов Авторская методика «Бумажное путешествие»: игровая деятельность с детьми.
1. Особенности детской игры2. Как игру воспринимают дети3. Как педагогу включаться в детскую игру4. Игра по методике "Бумажное путешествие"5. Какие задачи решает методика6. Какое оборудовани...
Занятие по развитию речи «Небылицы» с применение методики «Бумажное путешествие»
Занятие по развитию речи «Небылицы» с применение методики «Бумажное путешествие» Цель: Активизировать речевую деятельность детей в процессе сочинения небылицы. Задачи...
Конспект занятия в средней группе бумажное путешествие " Путешествие в мир насекомых".
бумажное путешествие....
Авторская методика " Бумажное путешествие"
Авторская методика организации образовательной деятельности в игре”Бумажное путешествие”О.А.Комаровой“Путешествие в зимний лес”.Методика позволяет соединять разные виды деятель...