Занятие по развитию речи «Небылицы» с применение методики «Бумажное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи «Небылицы» с применение методики «Бумажное путешествие»
Цель: Активизировать речевую деятельность детей в процессе сочинения небылицы.
Задачи:
1. Образовательные. Активизировать речевую деятельность детей; формировать умение и желание составлять свои небылицы;
2. Развивающие. Способствовать развитию фонематического слуха детей, внимания, мышления; развивать словесное творчество, побуждать эмоционально воспринимать небылицы.
3. Воспитательные. Воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы»
Оборудование для детей: корзина с мелкими игрушками (из расчета - 2 игрушки на одного ребенка), игрушки должны быть разнообразными: куколки, машинки, животные, рыбки и любые предметы; набор фломастеров на каждого ребенка; рулон бумаги (возможно обои), который расстилается вдоль сдвинутых столов, так чтобы каждый ребенок имел доступ к части листа.
Оборудование для педагога: К.Чуковский «Чудо-дерево».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nebylitsy.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Небылицы» с применение методики «Бумажное путешествие»
Цель: Активизировать речевую деятельность детей в процессе сочинения небылицы.
Задачи:
1. Образовательные. Активизировать речевую деятельность детей; формировать умение и желание составлять свои небылицы;
2. Развивающие. Способствовать развитию фонематического слуха детей, внимания, мышления; развивать словесное творчество, побуждать эмоционально воспринимать небылицы.
3. Воспитательные. Воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы»
Оборудование для детей: корзина с мелкими игрушками (из расчета - 2 игрушки на одного ребенка), игрушки должны быть разнообразными: куколки, машинки, животные, рыбки и любые предметы; набор фломастеров на каждого ребенка; рулон бумаги (возможно обои), который расстилается вдоль сдвинутых столов, так чтобы каждый ребенок имел доступ к части листа.
Оборудование для педагога: К.Чуковский «Чудо-дерево».
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
- Здравствуйте, ребята! Рада сегодня вас видеть. А начнем мы с приветствия друг друга, сперва традиционным способом, который называется «дай пять». А теперь не обычным: по тому же принципу, но только, локтями, плечами… Чем еще, предлагайте. | Приветствует детей. Организует приветствие и диалог. Приглашает к взаимодействию. | Приветствуют педагога и друг друга. Проявляют заинтересованность | Вступают в контакт с педагогом. Проявляют эмоциональную отзывчивость. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) | В нашей группе появилась новая книга. Вам интересно с ней познакомиться? Это книга К. Чуковского. (Чтение отрывка) В книге описаны очень интересные события. Такое может случиться в жизни? Такие выдуманные события, которых в жизни НЕ бывает, так и называются – небылицы. Может кто-то из вас знает небылицы и расскажет нам. | Демонстрирует книгу. Читает К.Чуковский «Чудо-дерево». Воспитатель предлагает вспомнить в каких сказках встречаются небылицы. Побуждает к припоминанию небылиц, рассказыванию их коллегам. | Проявляют заинтересованность книгой. Слушают текст. Припоминают и рассказывают небылицы. | Ознакомление с произведением. Рассуждение на тему «Небылицы». |
Основная часть | Как вы думаете, сложно ли сочинять небылицы? Сможем ли мы с вами сочинить свою небылицу? Начнем мы сочинение с выбора героя для каждого – героем может быть хоть кто, или даже что! Итак, начинаем сочинять! В небылице Чуковского мы увидели необычное дерево. А что если таких необычных деревьев появится целый лес? Только не таких же точно – с ботинками, а других. Например, лес карандашей, лес зонтиков…. | Создает эмоциональный настрой на продуктивную деятельность. Помогает выбрать героя. | Проявляют готовность сочинить небылицу. Осуществляют выбор своего героя. | Включение в активную деятельность, начало сочинения небылицы. Словесное творчество. |
Практическая деятельность | Придумайте свой необычный лес и нарисуйте его на своей части листа. Расскажите нам о своем лесе в двух словах. Если лес из карандашей, то он карандашный, если из зонтиков – зонтичный. | Побуждает придумать необычный лес. Организует мини презентацию от каждого | Придумывают необычный лес. Изображают лес. Составляют краткое высказывание о своем лесе. | Выполнение иллюстрации своей небылицы. Словесное творчество. |
Отправимся и мы гулять с вами по лесу Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете Стали карликами дети. А потом все дружно встали Великанами мы стали. | Показ: (Встать, ноги вместе) (через стороны руки поднять) (Ходьба на месте,) (Повороты головой) (Потянуться вверх и посмотреть вверх.) (Присесть, руки на поясе.) (Встать на носочках, руки тянемся вверх) | Повторяют движения. | Физическое расслабление. | |
Отправился наш герой гулять по необычному лесу. Шел, шел и вышел на поляну. А на поляне стоит замок, но не простой, а из… Из чего же может быть замок, если это небылица? Точно не из кирпичей! Придумайте и изобразите замок на своей части листа. Расскажите нам о своем замке двумя словами. | Продвигает рулон бумаги так, чтобы перед каждым ребенком опять появилась чистая часть. Побуждает придумать необычный замок. Организует мини презентацию от каждого. | Придумывают необычный замок и изображают. Составляют краткое высказывание о своем замке. | Выполнение иллюстрации своей небылицы. Словесное творчество. | |
Заходит ваш герой в этот замок, а там его встречает…. Кто же может быть хозяином замка, если это небылица? Нарисуйте хозяина замка рядом с ним. Расскажите нем о хозяине своего замка и подумайте, что произойдет дальше, когда герои познакомятся… | Побуждает придумать необычный персонаж – хозяина замка. Организует сочинение событий небылицы. | Придумывают интересного персонажа и изображают. Придумывают события небылицы | Словесное описание персонажа. Словесное творчество. | |
Итог занятия | На этом приключения нашего героя приостанавливаются. Но не заканчиваются! И герои, и рисунок останутся у нас в группе, и вы сможете придумать продолжение своей чудесной истории, когда захотите. | Побуждает детей к планированию дальнейшей деятельности по желанию. | Выражают желание (или не желание) продолжать придумывать небылицу в свободное время. | Планируют свою дальнейшую деятельность. |
Рефлексия | Вам пора передохнуть, ведь сочинение небылицы – это не легкое дело! Или может быть, вам было легко? Какие трудности? Будете ли сочинять другие небылицы? | Предлагает дать оценку своей деятельности, определить трудности и перспективы. | Высказывают свое отношение к деятельности и результату деятельности. | Оценка продуктивности своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке"
младшая группа...
открытое занятие по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий "Бумажная фея"
Занятие - ТРИЗ« Бумажная Фея»Программное содержание:Расширить представление детей о бумаге, познакомить с ее видами, назначением, историей появления;Развивать логическое и ассоциативное мы...
План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка».
Собственная методическая разработка педагого дополнилнительного образования Черемхина Ольга Альбертовна План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме &laqu...
Конспект занятия по развитию речи «Весна» с использованием методики «синквейн».
В данном конспекте уточняются и систематизируются знания детей о весне и ее признаках с использованием технологии синквейн...
презентация к занятию по развитию речи "Небылицы"
презентация к занятию "Небылицы"...
Конспект занятия по развитию речи «Небылицы-перевертыши» (Подготовительная группа.)
Познакомить детей с народными и авторскими небылицами....
Конспект занятия по развитию речи с использованием логоритмических методик в средней группе
Конспект занятия создан для ребят средней группы, и представляет собой итоговое занятие....