Занятие по развитию речи «Небылицы» с применение методики «Бумажное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шистерова Анастасия Юрьевна

Занятие по развитию речи «Небылицы» с применение методики «Бумажное путешествие»

 

Цель: Активизировать речевую деятельность детей в процессе сочинения небылицы.

 Задачи:

1. Образовательные. Активизировать речевую деятельность детей; формировать умение и желание составлять свои небылицы;

2. Развивающие. Способствовать развитию фонематического слуха детей, внимания, мышления; развивать словесное творчество, побуждать эмоционально воспринимать небылицы.

3. Воспитательные. Воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы»

Оборудование для детей: корзина с мелкими игрушками (из расчета - 2 игрушки на одного ребенка), игрушки должны быть разнообразными: куколки, машинки, животные, рыбки и любые предметы; набор фломастеров на каждого ребенка; рулон бумаги (возможно обои), который расстилается вдоль сдвинутых столов, так чтобы каждый ребенок имел доступ к части листа.

Оборудование для педагога: К.Чуковский «Чудо-дерево».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nebylitsy.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Небылицы» с применение методики «Бумажное путешествие»

Цель: Активизировать речевую деятельность детей в процессе сочинения небылицы.

 Задачи:

1. Образовательные. Активизировать речевую деятельность детей; формировать умение и желание составлять свои небылицы;

2. Развивающие. Способствовать развитию фонематического слуха детей, внимания, мышления; развивать словесное творчество, побуждать эмоционально воспринимать небылицы.

3. Воспитательные. Воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы»

Оборудование для детей: корзина с мелкими игрушками (из расчета - 2 игрушки на одного ребенка), игрушки должны быть разнообразными: куколки, машинки, животные, рыбки и любые предметы; набор фломастеров на каждого ребенка; рулон бумаги (возможно обои), который расстилается вдоль сдвинутых столов, так чтобы каждый ребенок имел доступ к части листа.

Оборудование для педагога: К.Чуковский «Чудо-дерево».

Этапы совместной

деятельности

Содержание деятельности

Деятельность

педагога

 Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый

результат

- Здравствуйте, ребята! Рада сегодня вас видеть. А начнем мы с приветствия друг друга, сперва традиционным способом, который называется «дай пять». А теперь не обычным: по тому же принципу, но только, локтями, плечами… Чем еще, предлагайте.

Приветствует детей.

Организует приветствие и диалог.

Приглашает к взаимодействию.

Приветствуют педагога и друг друга.

Проявляют заинтересованность

Вступают в контакт с педагогом.

Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Проблемная ситуация (или мотивация)

В нашей группе появилась новая книга. Вам интересно с ней познакомиться? Это книга К. Чуковского.

(Чтение отрывка)

В книге описаны очень интересные события. Такое может случиться в жизни? Такие выдуманные события, которых в жизни НЕ бывает, так и называются – небылицы. Может кто-то из вас знает небылицы и расскажет нам.

Демонстрирует книгу.

Читает К.Чуковский «Чудо-дерево». Воспитатель предлагает вспомнить в каких сказках встречаются небылицы.

Побуждает к припоминанию небылиц, рассказыванию их коллегам.

Проявляют заинтересованность книгой. Слушают текст.

Припоминают и рассказывают небылицы.

Ознакомление с произведением.

Рассуждение на тему «Небылицы».

Основная часть

Как вы думаете, сложно ли сочинять небылицы? Сможем ли мы с вами сочинить свою небылицу?

Начнем мы сочинение с выбора героя для каждого – героем может быть хоть кто, или даже что!

Итак, начинаем сочинять! В небылице Чуковского мы увидели необычное дерево. А что если таких необычных деревьев появится целый лес? Только не таких же точно – с ботинками, а других. Например, лес карандашей, лес зонтиков….

Создает эмоциональный настрой на продуктивную деятельность.

Помогает выбрать героя.

Проявляют готовность сочинить небылицу.

Осуществляют выбор своего героя.

Включение в активную деятельность, начало сочинения небылицы.

Словесное творчество.

Практическая деятельность

Придумайте свой необычный лес и нарисуйте его на своей части листа.

Расскажите нам о своем лесе в двух словах.  Если лес из карандашей, то он карандашный, если из зонтиков – зонтичный.

Побуждает придумать необычный лес.

Организует мини презентацию от каждого

Придумывают необычный лес.

Изображают лес.

Составляют краткое высказывание о своем лесе.

Выполнение иллюстрации своей небылицы.

Словесное творчество.

Отправимся и мы гулять с вами по лесу

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали

Великанами мы стали.

Показ:

(Встать, ноги вместе)

(через стороны руки поднять)

 (Ходьба на месте,) (Повороты головой) (Потянуться вверх и посмотреть вверх.) (Присесть, руки на поясе.)

(Встать на носочках, руки тянемся вверх)

Повторяют движения.

Физическое расслабление.

Отправился наш герой гулять по необычному лесу. Шел, шел и вышел на поляну. А на поляне стоит замок, но не простой, а из… Из чего же может быть замок, если это небылица? Точно не из кирпичей!

Придумайте и изобразите замок на своей части листа.

Расскажите нам о своем замке двумя словами.

Продвигает рулон бумаги так, чтобы перед каждым ребенком опять появилась чистая часть.

Побуждает придумать необычный замок.

Организует мини презентацию от каждого.

Придумывают необычный замок и изображают.

Составляют краткое высказывание о своем замке.

Выполнение иллюстрации своей небылицы.

Словесное творчество.

Заходит ваш герой в этот замок, а там его встречает…. Кто же может быть хозяином замка, если это небылица?

Нарисуйте хозяина замка рядом с ним.

Расскажите нем о хозяине своего замка и подумайте, что произойдет дальше, когда герои познакомятся…

Побуждает придумать необычный персонаж – хозяина замка.

Организует сочинение событий небылицы.

Придумывают интересного персонажа и изображают.

Придумывают события небылицы

Словесное описание персонажа.

Словесное творчество.

Итог занятия

На этом приключения нашего героя приостанавливаются. Но не заканчиваются! И герои, и рисунок останутся у нас в группе, и вы сможете придумать продолжение своей чудесной истории, когда захотите.

Побуждает детей к планированию дальнейшей деятельности по желанию.

Выражают желание (или не желание) продолжать придумывать небылицу в свободное время.

Планируют свою дальнейшую деятельность.

Рефлексия

Вам пора передохнуть, ведь сочинение небылицы – это не легкое дело! Или может быть, вам было легко?

Какие трудности?

Будете ли сочинять другие небылицы?

Предлагает дать оценку своей деятельности, определить трудности и перспективы.

Высказывают свое отношение к деятельности и результату деятельности.

Оценка продуктивности своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий "Бумажная фея"

Занятие - ТРИЗ« Бумажная Фея»Программное содержание:Расширить представление детей о бумаге, познакомить с ее видами, назначением, историей появления;Развивать логическое и ассоциативное мы...

План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка».

Собственная методическая разработка педагого дополнилнительного образования Черемхина Ольга Альбертовна План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме &laqu...

Конспект занятия по развитию речи «Весна» с использованием методики «синквейн».

В данном конспекте уточняются и систематизируются знания детей о весне и ее признаках с использованием технологии синквейн...

презентация к занятию по развитию речи "Небылицы"

презентация к занятию "Небылицы"...

Конспект занятия по развитию речи «Небылицы-перевертыши» (Подготовительная группа.)

Познакомить детей с народными и авторскими небылицами....

Конспект занятия по развитию речи с использованием логоритмических методик в средней группе

Конспект занятия создан для ребят средней группы, и представляет собой итоговое занятие....