Конспект занятия в средней группе бумажное путешествие " Путешествие в мир насекомых".
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Авторская организации образовательной деятельности в игре "Бумажное путешествие - путешествие в мир насекомых".
Опубликовано 05.02.2023 - 11:36 - Абдуллаева Светлана Магомедовна
Цель: продолжить знакомство детей с миром насекомых.
Задачи:
*Образовательные:
- расширять и систематизировать знания детей о насекомых ( познакомить с характерными особенностями);
- совершенствовать двигетельные навыки детей и умение подражать.
*Развивающие:
- развивать у детей представлений о жизни насекомых;
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно - следственные связи между обьектами живой природы;
- развивать познавательный интерес к обьектам природы.
*Воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к природе и ее обитателям.
*Здоровьесберегающие:
- физкульминутка;
- подвижная игра;
- гимнастика для рук.
Участники проекта: воспитатель, дети среднего возраста 4 - 5 лет.
Место реализации: МБДОУ № 17, группа " Капитошка".
Вид проекта: краткосрочный, познавательный.
Материалы и оборудование: наглядный материал, крафтовая бумага, мелки для рисования, мелки, карандаши,домики из цветной бумаги, музыкальное сопровождение.
Формы и методы работы:
- беседы,
- прогулка и наблюдение за природой,
- упражнение в ходьбе ( гимнастика),
- оформление стенгазеты.
Ожидаемый результат:
- воспитанники имеют представление о насекомых;
- проявляют интерес к некоторым видам насекомых;
- учат рассуждать, наблюдать за насекомыми;
- учатся бережному отношению к природе.
Этапы реализации проекта:
- исследовательский - беседа с детьми и выявление проблемы;
- подготовительный - обработка полученной информации;
- практический - совместная деятельность с детьми;
- заключительный - подведение итогов проекта.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
( приветствие).
Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста, когда люди встречаются, что они делают? Как они приветствуют друг друга?
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, сочная трава!
Здравствуй, матушка - земля!
2. Основная часть.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я сейчас спешила к вам на занятие и встретила на дороге маленького жучка, отгадайте кто это?
Я летать умею ловко,
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках,
В яркой праздничной рубашке.
Я спасаю урожай.
Ты меня не обижай. ( Божья коровка).
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: - Давайте с ней поздороваемся! Мне кажется, божья коровка хочет нам что то сказать. Она приглашает нас в гости на зеленый лужок и хочет познакомить со своими друзьями.
А, давайте прямо сейчас отправимся в путь!
Под музыку дети отправляются в путь.
3. физкульминутка.
Воспитатель: - По тропинке идем мы, на поляну лесную ( ходьба гимнастическим шагом).
- По болоту ходим мы ( ходьба на носках, руки на поясе).
- По кочкам мы идем ( ходьба на пятках).
- Дышим лесным воздухом ( дыхательная гимнастика).
Воспитатель: - А вот и лесная поляна ( дети становятся в круг около лесной полянки).
А какой запах! Кто же нас здесь встречает? ( на полянке разложеныигрушечные насекомые).
А, теперь я загадаю вам загадки, а вы попрубуйте их отгадать, чтобы узнать какие же насекомые у нас на поляне.
4. Познавательные загадки:
1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. ( бабочка).
2.Что за девченка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит - стрекочет. ( стрекоза).
3.Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. ( муравей).
4. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. ( жук).
5. Кто в каждый встречный цветок
Свой опускает хоботок?
А после, в улей мчится пулей,
И что то прячет в уголок. ( пчела).
6. Хоть и имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь грызет. ( гусеница).
7. Целый день он спать не прочь,
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок,
Музыканта звать.... ( сверчок).
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на полянку.Как можно, одним словом , назвать тех кто у нас на поляне?
Дети: - Насекомые.
Воспитетель: - Что есть у насекомых? Что они умеют делать?
А, сейчас давайте ребята, представим себя насекомыми и изобразим его ( жестами, мимикой, движениями рук).
Воспитатель: - Для этого нужно выбрать насекомое и обьяснить, почему вы выбрали именно его и рассказать о нем.
5.Дидактическая игра " Закончи предложения..."
Дети: Я выбрал, потому что....
1. Это - божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяются оранжевое молочко.
2. Это - пчела. Она трудолюбива. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар.Из нектара пчела делает мед.
3. Это -бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах.
4. Это - стрекоза. Она похожа на вертолет. Может летать и висеть в воздухе, питается насекомыми, ловит их налету. Живет возле воды.
5. Это - муравей. Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные: поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с помощью усиков ощупывают все, что встречается на пути. Живут в муравейнике и питаются травинками.
6. Это - жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет возле воды.
7. Это - кузнечик. Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать.
8.Это - гусеница. У нее много ножек. Она умеет медленно ползать. Питается листьями. Гусеницы бывают зеленые и разноцветные.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что изменилось на поляне,куда же подевались все насекомые?
Воспитатель: - Ребята, вы догадались, куда исчезли насекомые? Я вам скажу, что с ними случилось, солнце на полянке так сильно грело, что они в спешке все разбежались и от них остались только следы.
Воспитатель: Может, мы сможем им как - то помочь, ведь без своей яркой окраски они совсем беззащитны?
Воспитатель: Конечно, поможем, вернем им их нарядную одежду. Для этого нам нужны карандаши, мы их раскрасим.
- Правда, ребята?
Дети: да, раскрасим.
6. Игра " Разукрась контуры насекомых".
Дети разукрашивают контуры насекомых под музыку.
Воспитатель:- Посмотрите, какие красивые насекомые у нас получились, теперь нашей божьей коровке будет не скучно, ведь у нее появилось еще больше друзей. Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: - О каких маленьких существах мы сегодня говорили? Как вы думаете, есть ли у насекомых враги? Кто это может быть?
Воспитатель: Давайте научим насекомых прятаться, тогда враги их не найдут.
7. Подвижная игра " Найти свой домик".
Правила: дети в рках с насекомыми свободно двигаются по площадке, пока играет музыка, по сигналу насекомые " должны прятаться в домике" соответствующего цвета. Например: кузнечик - зеленый, божья коровка - красный, жук - коричневый, бабочка - разноцветный.
Воспитатель: - Теперь нашим маленьким друзьям ничего не страшно, ведь и мы будем их беречь, охранять и помнить:
Все, все, все на свете, свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых.
И даже без хищников злых и свирепых.
8. Рефлексия:
- Вам понравилось путешествие?
- А, что больше всего понравилось?
- Ч то еще нового, хотели бы узнать по даноой теме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельный проект "День птиц"
Недельный проект "День птиц"...
Проект "День птиц"
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоци...
Дидактический материал к проекту "День птиц"
Подборка стихов и загадок к проекту "День птиц"....
Проект "День птиц"
Проект разработан и посвящен птицам....
Краткосрочный проект "День птиц"
Отчет о проведении краткосрочного проекта "день птиц"...
Проект "День птиц"
Знакомство детей с птицами...
Педагогический проект "День птиц"
Педагогический проект "День птиц" в подготовительной группе...