Конспект занятия в средней группе бумажное путешествие " Путешествие в мир насекомых".
презентация к уроку (средняя группа)

Абдуллаева Светлана Магомедовна

бумажное путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская организации образовательной деятельности в игре "Бумажное путешествие - путешествие в мир насекомых".

Абдуллаева Светлана Магомедовна

Опубликовано 05.02.2023 - 11:36 - Абдуллаева Светлана Магомедовна

Цель:  продолжить знакомство детей с миром насекомых.

Задачи:

*Образовательные:

- расширять и систематизировать знания детей о насекомых ( познакомить с характерными особенностями);

- совершенствовать двигетельные навыки детей и умение подражать.

*Развивающие:

- развивать у детей представлений о жизни насекомых;

- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно - следственные связи между обьектами живой природы;

- развивать познавательный интерес к обьектам природы.

*Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к природе и ее обитателям.

*Здоровьесберегающие:

- физкульминутка;

- подвижная игра;

- гимнастика для рук.

Участники проекта: воспитатель, дети среднего возраста 4 - 5 лет.

Место реализации: МБДОУ № 17, группа " Капитошка".

Вид проекта: краткосрочный, познавательный.

Материалы и оборудование: наглядный материал, крафтовая бумага, мелки для рисования, мелки, карандаши,домики из цветной бумаги, музыкальное сопровождение.

Формы и методы работы:

- беседы,

- прогулка и наблюдение за природой,

- упражнение в ходьбе ( гимнастика),

- оформление стенгазеты.

Ожидаемый результат:

- воспитанники имеют представление о насекомых;

- проявляют интерес к некоторым видам насекомых;

- учат рассуждать, наблюдать за насекомыми;

- учатся бережному отношению к природе.

Этапы реализации проекта:

- исследовательский - беседа с детьми и выявление проблемы;

- подготовительный - обработка полученной информации;

- практический - совместная деятельность с детьми;

- заключительный - подведение итогов проекта.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

( приветствие).

Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста, когда люди встречаются, что они делают? Как они приветствуют друг друга?

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, сочная трава!

Здравствуй, матушка - земля!

2. Основная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Я сейчас спешила к вам на занятие и встретила на дороге маленького жучка, отгадайте кто это?

Я летать умею ловко,

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках,

В яркой праздничной рубашке.

Я спасаю урожай.

Ты меня не обижай. ( Божья коровка).

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: - Давайте с ней поздороваемся! Мне кажется, божья коровка хочет нам что то сказать. Она приглашает нас в гости на зеленый лужок и хочет познакомить со своими друзьями.

А, давайте прямо сейчас отправимся в путь!

Под музыку дети отправляются в путь.

3. физкульминутка.

Воспитатель: - По тропинке идем мы, на поляну лесную ( ходьба гимнастическим шагом).

                       - По болоту ходим мы ( ходьба на носках, руки на поясе).

                        - По кочкам мы идем ( ходьба на пятках).

                        - Дышим лесным воздухом (  дыхательная гимнастика).

Воспитатель: - А вот и лесная поляна ( дети становятся в круг около лесной полянки).

А какой запах! Кто же нас здесь встречает? ( на полянке разложеныигрушечные  насекомые).

А, теперь я загадаю вам загадки, а вы попрубуйте их отгадать, чтобы узнать какие же насекомые у нас на поляне.

4. Познавательные загадки:

1. Шевелились у цветка

    Все четыре лепестка,

    Я сорвать его хотел,

    Он вспорхнул и улетел. ( бабочка).

2.Что за девченка:

    В поясе тонка,

    Огромные очи,

    Летит - стрекочет. ( стрекоза).

3.Чернокожий карапуз

    Не по росту тянет груз. (  муравей).

4. Не жужжу, когда сижу,

    Не жужжу, когда хожу,

    Если в воздухе кружусь, 

    Тут уж вдоволь нажужжусь. ( жук).

5. Кто в каждый встречный цветок

    Свой опускает хоботок?

     А после, в улей мчится пулей,

    И что то прячет в уголок. ( пчела).

6. Хоть и  имеет много ножек,

    Все равно бежать не может.

    Вдоль по листику ползет, 

    Бедный листик весь грызет. ( гусеница).

7. Целый день он спать не прочь, 

     Но едва наступит ночь,

     Запоет его смычок,

     Музыканта звать.... ( сверчок).

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на полянку.Как можно, одним словом , назвать тех кто у нас на поляне?

Дети: - Насекомые.

Воспитетель: - Что есть у насекомых? Что они умеют делать?

А, сейчас давайте ребята, представим себя насекомыми и изобразим его ( жестами, мимикой, движениями рук).

Воспитатель: - Для этого нужно выбрать насекомое и обьяснить, почему вы выбрали именно его и рассказать о нем.

5.Дидактическая игра " Закончи предложения..."

Дети: Я выбрал, потому что....

1. Это - божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяются оранжевое молочко.

2. Это -  пчела. Она трудолюбива. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар.Из нектара пчела делает мед.

3. Это -бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах.

4. Это - стрекоза. Она похожа на вертолет. Может летать и висеть в воздухе, питается насекомыми, ловит их налету. Живет возле воды.

5. Это - муравей. Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные: поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с помощью усиков ощупывают все, что встречается на пути. Живут в муравейнике и питаются травинками.

6. Это - жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет  возле воды.

7. Это - кузнечик. Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать.

8.Это - гусеница. У нее много ножек. Она умеет медленно ползать. Питается листьями. Гусеницы бывают зеленые и разноцветные.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что изменилось на поляне,куда же подевались все насекомые? 

Воспитатель: - Ребята, вы догадались, куда исчезли насекомые? Я вам скажу, что с ними случилось, солнце на полянке так сильно грело, что они в спешке все разбежались и от них остались только следы.

Воспитатель: Может, мы сможем им как - то помочь, ведь без своей яркой окраски они совсем беззащитны?

Воспитатель: Конечно, поможем, вернем им их нарядную одежду. Для этого нам нужны карандаши, мы их раскрасим.

- Правда, ребята?

Дети: да, раскрасим.

6. Игра " Разукрась контуры насекомых".

Дети разукрашивают контуры насекомых под музыку.

Воспитатель:-  Посмотрите, какие красивые насекомые у нас получились, теперь нашей божьей коровке будет не скучно, ведь у нее появилось еще больше друзей. Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: - О каких маленьких существах мы сегодня говорили? Как вы думаете, есть ли у насекомых враги? Кто это может быть? 

Воспитатель: Давайте научим насекомых прятаться, тогда враги их не найдут. 

7. Подвижная игра " Найти свой домик".

Правила: дети в рках с насекомыми свободно двигаются по площадке, пока играет музыка, по сигналу насекомые " должны прятаться в домике" соответствующего цвета. Например:  кузнечик - зеленый, божья коровка - красный, жук - коричневый, бабочка - разноцветный.

Воспитатель: - Теперь нашим маленьким друзьям ничего не страшно, ведь  и мы будем их беречь, охранять и помнить:

 Все, все, все на свете, свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых.

И даже без хищников злых и свирепых.

8. Рефлексия: 

- Вам понравилось путешествие?

- А, что больше всего понравилось?

- Ч то еще нового, хотели бы узнать по даноой теме?

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по РЕМП " Путешествие в лес"

Учить называть числительное по порядку. Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине. Учить детей воспроизводить количество звуков в пределах 1-4 без счета и направления числа. Упражнять п...

Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие по городу Абакану"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ АБАКАНУ"...

Конспект занятия в средней группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

В ходе реализации данного конспекта дети обучатся приемам элементарного экспериментирования, познакомятся с некоторыми свойствами воды, усвоят что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...

Конспект занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну Здоровье» в соответствии с ФГОС

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье....

Конспект занятия для средней группы ФМП "Путешествие в зимний лес"

План-конспект  занятия по (Формированию элементарных представлений) в средней группена тему « Путешествие в зимний лес»...

Занятие в средней группе Б Тема: «Путешествие в страну насекомых»

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому на...

Конспект занятия в средней группе "Бумажная Фея"

Конспект занятия "Бумажная Фея" в средней группе.Используемая литература: конспект занятия составлен с использованием Практического пособия для старших воспитателей, методистов и педаго...