Главные вкладки
Открытое занятие
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по ИЗО деятельности (нетрадиционная техника рисования: штамп) во второй младшей группе: «Угощение для гостя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№6 "Сказка"
Конспект НОД по ИЗО деятельности (нетрадиционная техника рисования: штамп) во второй младшей группе: «Угощение для гостя»
Подготовила: Родионова Е.Н
с.Тасеево, 2024г.
Цели: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование штампом;
-Дать представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни;
-Обучать слушать и понимать заданный вопрос.
Развивающие:
- Развивать наглядно-образное мышление и воображение;
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
-Развивать мелкую моторику, внимание и зрительное восприятие.
Воспитательные:
-Воспитывать доброе отношение, желание помогать тому, кто попал в беду;
-Воспитывать аккуратность и усидчивость при работе с краской.
Материалы и оборудование:
Цветной листы бумаги А4 с наклеенным стаканом белого цвета. Стакан наклеен по краям, таким образом, чтоб образовалось пространство между листом и бумажным стаканом, в которое потом будет опускаться коктейльная трубочка. Гуашь ( красного, желтого, зеленого цвета), аудиозапись стука в дверь, штампы фруктов и ягод(яблоко, апельсин груша, клубника), коктейльные трубочки, влажные салфетки, «слон Антошка»- сенсорная игрушка(коробка обтянутая тканью с выступающими объемными элементами, в виде хобота, ног и хвоста).
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко..
Глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
Стук в дверь.
Воспитатель:
-Кто интересно к нам пришел? Пойду я посмотрю, кто там. (Играет музыка, воспитатель вносит в группу слона - сенсорную игрушку )
Воспитатель:- Кто это дети?
Дети: Это слон
Воспитатель: - Правильно, это слон. Его зовут Антошка. Давай те, мы с ним поздаровываемся.
Дети: Здравствуй, Антошка.
Воспитатель:
-Что мы знаем о слоне?
В жаркой он живёт стране.
Смотрите, какие у него большие уши. Он очень хорошо слышит и если ему жарко, он обмахивается ими, а хвостик совсем маленький. Нос очень длинный, который называется хоботом. У слона хобот как рука он им ест, моется, даже обнимается . Давай те, обнимем нашего гостя крепко, крепко. ( детские обнамишки)
Воспитатель: - Дети, что то наш гость грустный. Давайте спросим у него.
Дети: Что случилось Антошка?
Воспитатель: - У него болит животик. Он очень был голодным и ел все, что ему попадалось на глаза. Посмотрим, что он съел такого плохого, что у него заболел живот.
Дети по очереди достают из хобота слона предметы: игра "Съедобное и не съедобное".
Воспитатель: - Антон ты разве не знаешь, чтоб животик не болел надо хорошо питаться. Надо кушать обязательно овощи и фрукты- полезно и вкусно. У меня появилась прекрасная идея. Дети, может мы приготовим для нашего гостя вкусный полезный компот из фруктов и ягод, но сначала разомнем наши пальчики, чтоб они нас слушались. Сделаем с ними зарядку.
Пальчиковая гимнастика:
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот! (мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить,
(ребром ладони стучат по ладошке другой руки)
Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.
(сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот, угостим честной народ!
(разводят руки в стороны)
Воспитатель: - У каждого есть стакан, нужно его наполнить компотом. Это мы будем делать необычным способом, с помощью штампа. Смотрите, как много у меня есть фруктов и ягод! Сначала отпускаем штамп в краску, а затем наносим на лист, где у нас изображен стаканчик (показ этапов работы, самостоятельное выполнение работы детьми, оказание помощи затрудняющимся детям).
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка о цвете фрукта или ягоды, который он выбрал( Какой компот будет варить Вика? ).
После рисования воспитатель говорит о том, какие красивые, вкусные и ароматные получились напитки. Только не хватает трубочки. Так как компот горячий его нужно пить из трубочки потихоньку, чтоб не обжечься. Воспитатель дает каждому ребенку трубочку и тот вставляет ее в свой стакан. Предлагает слону Антошки попробовать каждый напиток. Слон «пробует» и говорит, что вкуснее ни чего не пил и у него уже перестал болеть живот. Прощается и обещает рассказать всем своим друзьям, как вкусно и полезно его угощали в детском саду.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня хорошо потрудились: помогли слону Антошке, играли и отвечали на вопросы. А что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей) Молодцы, ребята! Я думаю, что Антошке очень понравилось в нашей группе и он обязательно придет еще к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...