Проект Мой город в рисунках
проект по рисованию (средняя группа)

Светлана Николаевна Моисеева
•настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного города, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
•Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_v_risunkah.pptx789.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПО ТемЕ : «МОЙ ГОРОД в рисунках» (краткосрочный) методическая разработка из опыта работы ВОСПИТАТЕЛЬ: Моисеева С.Н. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка" ПРОЕКТ по Художественно – эстетическому развитию 2022 ГОД

Слайд 2

Паспорт педагогического проекта Проект «Мой любимый город», (срок 25.11.22-30.11.22). Тип проекта: информационно - творческий, краткосрочный. Наличие межпредметных связей (интеграция образовательных областей): познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, творческо - эстетическое развитие. Вид проекта: познавательно -творческий. Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители. Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: подбор методической и художественной литературы; подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии); дидактические игры; подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен; выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей; презентация к проекту. Необходимые условия для реализации проекта: - заинтересованность родителей и детей; - методические разработки.

Слайд 3

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного города, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Слайд 4

Цель проекта : Расширение творческих умений, навыков, творческого мышления, кругозора в трудовой, изобразительной деятельности. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом; Приобщение к истории и культуре родного города. Задачи проекта: Расширить и углубить знания детей о городе Новосибирск, его истории, достопримечательностях; Формировать у детей чувство любви к родному городу, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческо-познавательную деятельность; Развивать у детей речь, творческое мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений, рисунков, аппликации, конструирования; Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Слайд 5

Задачи в работе с родителями: - информирование родителей о теме проекта, его целях, задачах; - подготовить консультации по теме проекта; - оформить фото - выставку «Мой любимый город»; - привлечь родителей посетить с детьми достопримечательности города Новосибирска. - беседа с детьми «Как вести себя на улицах города» (безопасность) Предполагаемый результат Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. Освоение доступных знаний об истории родного города. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. Проявление внимания и уважения и любви к городу, пожилым людям, оказание посильной помощи в утилизации мусора. Обогащение речевого запаса детей. Выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);

Слайд 6

1 этап – подготовительный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Задачи: определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях; вызвать интерес к решению поставленной задачи. Формы организации работы 1 этапа: планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город» опираясь на методическую литературу; подбор методической и художественной литературы; подбор дидактических игр; составление плана взаимодействия.

Слайд 7

1 этап – подготовительный Методы проекта: игровые: дидактические игры, подвижные игры; словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по мнемотаблице , рассказывание, развлечения, чтение сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок, развивающих мультфильмов. практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа с альбомом «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, подвижные игры. наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций. Метод трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Где и как найдем ответы на вопросы? Знаем, что есть город. Знаем, что это наш город. Расширить представления детей о достопримечательностях родного города. И многое – многое другое… Спросим ответ у взрослых; будем читать литературу.

Слайд 8

2 этап – основной Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Задачи: развивать творческие способности, наблюдательность , умение анализировать, обобщать и делать выводы; развивать выразительность речи, моторику рук, развивать познавательные способности у детей в процессе совместной деятельности; воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности, аккуратность при выполнении работ по теме проекта.

Слайд 9

2 этап – основной Деятельность детей: Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?». Рассматривание иллюстративного материала с изображением достопримечательностей города. Дид.игра «Прогулка по городу», «Найди улицу». Учить детей узнавать знакомые места в городе, действовать сообща. Показ альбома, достопримечательности «Мой любимый город Новосибирск». Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот». Беседа: « Почему наш город называли Новосибирск?» Чтение стихов местных поэтов о городе. Пальчиковая игра: «Новый дом» Дид.игра «Вот моя улица, вот мой дом» (на карте города). -закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. -закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения.

Слайд 10

2 этап – основной Деятельность детей: Загадки «Город, в котором я живу». -формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия. С/ р игра «Дом, семья», -побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. -совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Конструирование из бумаги «Дом на моей улице». Заучивание стишка (по мнемотаблице ) Наш дом. В.Степанов. На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь, И даже улицы родной Мы не найдём на карте той. Но мы всегда на ней найдём Свою страну - наш общий дом. С/ р игра «Машины на нашей улице», -развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно. Раскрашивание раскрасок «Моя улица», «Мой город». Рассказ воспитателя «Герб Новосибирска» -познакомить детей с историей появления городского герба, Дид.игра «Собери флаг», -развивать воображение, внимание, сенсорные эталоны. Выполнение рисунков «Мой город». Учить детей выражать свои мысли, познания, чувства в рисунках.

Слайд 11

2 этап – основной Деятельность детей: Рассматривание картинок с официальными символами города. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История Новосибирска». Слушание Государственный гимн Российской Федерации(Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова) Словесная игра «Договори словечко», - развивать слуховое сосредоточение, чувство рифмы. Раскрашивание «Герб нашего города» -упражнять в аккуратной штриховке, развивать мелкую моторику; Комплекс утренней гимнастики, Физминутка «Дом» Дом стоит с трубой и крышей. На балкон гулять я вышел. Беседа «Знаменитые Н:овосибирцы», -расширять знания детей о людях, прославивших город. Чтение стихотворения В.Автононова «Мой город»Рассматривание карты Новосибирского края. Показать детям, где находится наш город. Игры со строительным материалом «Улицы нашего города», -упражнять в конструировании, учить группировать свои постройки в соответствии с планом. Итоговое мероприятие: викторина «Лучший знаток города».

Слайд 12

3 этап –заключительный Обобщение и анализ результатов работы, формулировка выводов, подборка фото материалов, подведение итога работы, оформление проекта. ВЫВОД: В ходе реализации проекта «Мой любимый город» были достигнуты предполагаемые результаты: Приобретен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, игровых форм; Собран дополнительный материал по теме проекта; Пополнен словарный запас детей. Перспективы проекта: В дальнейшем запланировано продолжение работы по знакомству с городом и его окрестностями.

Слайд 13

Фото-ряд деятельности детей по проекту:

Слайд 14

Фото-ряд деятельности детей по проекту:

Слайд 15

Итог Цель, задачи проекта были достигнуты: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом; Приобщение к истории и культуре родного города; Расширение кругозора. Расширение и углубление знаний детей о городе Новосибирск, его истории, достопримечательностях; Формирование у детей чувства любви к родному городу, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческо-познавательную деятельность; Развитие у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений; Вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье – выбор оставлен за родителями. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Проект «Образы деревьев в рисунках детей».

Образы деревьев в рисунках детейЦель: Развивать в детях творческий потенциал, специальные способности, позволяющие им самим реализоваться в различных формах и видах творческой деятельности.Задачи:Форм...

Проект «Времена года в рисунках детей»

а. познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, характерной для каждого времени года; б. научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя ...

Проект "Читаем вместе" выставка рисунков "Мы рисуем сказку"

Выставка рисунков созданных совместно родителей и детей - любимых персонажей....