2021 г. Образовательный проект "Музыка звучит в рисунках"
материал

Рощина Жанна Викторовна

Документ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_2.docx17.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №10 «Солнышко», НСП «Детский сад «Чудо-остров»

Образовательный проект «Музыка звучит в рисунках»

Подготовила: Рощина Ж.В.

Музыкальный руководитель

Балабаново

2022 г.

Образовательный  проект

«Музыка звучит в рисунках»

по произведениям  «Детского альбома»  П.И.  Чайковского.

                                                         

                                                              

                       Структура  проекта.

1.Тема – «Музыка звучит в рисунках»

2.Сроки реализации – долгосрочный  (январь-март)

3.Участники проекта – дети старших групп, воспитатели, родители.

4.Актуальность темы.  «Ребёнок  растёт  и  развивается в определённой  музыкальной  среде, которая  в настоящее время  очень противоречива.  С одной  стороны  существует  прекрасная  высокохудожественная  музыка, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство,  которое обрушивается  как  на  взрослых, так и на маленьких  слушателей.  Но  если  взрослый человек, с  уже  сформировавшейся  системой  эстетических ценностей,  способен  ему  противостоять,  то  ребёнок  оказывается  совершенно  беззащитным.  Поэтому, так важно,   уже  в дошкольном  возрасте  приобщить  детей  к  подлинному  искусству».   (Т.Г. Рубан)  

Моя задача – помочь ребёнку войти в мир музыки,  понять её содержание, а это не просто. "Детский Альбом" является одним из лучших произведений в наследии мировой классики,  написанных специально для детей.

На примере коротких  пьес Чайковский знакомит юных слушателей  с русской народной музыкой, а также музыкальной культурой Франции, Италии и Германии. Знакомит детей с различными танцевальными жанрами – вальс, полька, мазурка, марш.  Композитор показывает детям, как с помощью музыки можно изобразить печаль и радость, образы природы и фантазии детской сказки, духовные переживания во время молитвы и стремительную, веселую игру в лошадки.

 Со всей гениальностью своего таланта он раскрывает внутренний мир ребенка, детские чувства и переживания, фантазии и впечатления от окружающего мира.

 Использование изобразительного искусства, живописи  делает,  абстрактный музыкальный образ более  конкретным и доступным.  Чтобы заинтересовать ребёнка, нужно сделать его активным слушателем, т.е. использовать все виды деятельности: движение, импровизацию, музицирование, рисование.

5.Методологическая база проекта.  

Программа по восприятию музыки «Синтез»  К.В. Тарасовой и Т.Г. Рубан;  

«Музыкальные ритмопластические  спектакли»  Т.Ф. Кореневой;

Аудио  и  видео  материалы  по  «Детскому альбому»  П.И. Чайковского.

6.Цель проекта.

 Развитие у детей  музыкального вкуса,  музыкальных и творческих способностей, воображения,  фантазии,  умение импровизировать  под музыку, передавать  настроение музыки  в  движении, в  цвете, в сюжетном  рисовании.

7.Задачи проекта.

Обогатить  образовательный процесс, предметно-развивающую  среду  и  самостоятельную деятельность детей  музыкой классического репертуара.

Побуждать детей самостоятельно организовывать  собственную музыкальную деятельность  в  группе  д/с  и  в  семье.

Поощрять  активность  в  выражении  собственных  музыкальных впечатлений.

8.Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап: изучение литературы по данной теме;  составление  конспекта  музыкальной гостиной  «Ожившие рисунки»;      Создание видеопрезентации  «Музыкальные загадки».

Основной этап:  Беседа о творчестве П.И. Чайковского. Слушание музыки,  просмотр мультфильмов  по произведениям  из  «Детского альбома». Посещение ДМШ им. Глинки – темы концертов: «Сказочные герои в музыке», «Детский альбом» П.И. Чайковского.  Цикл  занятий по ИЗО  на тему:  «О ком рассказывает музыка».                                                  

Чтение либретто  спектакля «День ангела»  на музыку П.И. Чайковского,  из которого  дети  узнали,  как  складывался день  ребёнка  в  далёком  ХIХ  веке, что  представляла собой семья,  как  проводились  детские  праздники, какие подарки  преподносились сверстникам (альбомы, рисунки,  любимые  книги, цветы, игрушки, сделанные  своими  руками).  Ценилось то,  во  что  вкладывалась частичка  души  дарителя.  Эти маленькие пустячки  люди  хранили  всю  свою  жизнь.  Альбомы  со  стихами  и  рисунками, передавались  из  поколения  в  поколение.

  Дети узнали о правилах этикета того времени. Многих удивил тот факт,  что мальчики, достигшие  пятилетнего возраста, не  садились  во время бала, а стояли за стульями  своих барышень: ведь они уже с этого юного возраста начинали приобщаться к взрослой мужской жизни.

Для эффективности  и  результативности проекта были  привлечены  родители  воспитанников.  Взрослые совместно с детьми рисовали  иллюстрации  к  музыкальным пьесам  Чайковского.  Результатом их совместного творчества  стала выставка работ «Музыка в рисунках». Также была оказана  помощь в создании  альбом  иллюстраций  

  Заключительный этап:  выставка  рисунков детей  «Музыка звучит в рисунках»;  подборка  стихов  и иллюстраций  к «Детскому альбому»; создание альбома  с иллюстрациями  к музыкальным пьесам П.И. Чайковского.  Музыкальная гостиная   «Ожившие картинки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непостредственно-образовательной деятельности "Почему всё звучит?"

Данный материал может применён при организации интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Рисунок в жизни первобытного человека»

материал может быть полезен воспитателю при закреплении знаний детей о первобытном человеке и роли рисунка в жизни древних людей...

Конспект интегративной музыкально-образовательной деятельности в старшей группе " Так вот от чего все звучит".

На занятии решаются следующие задачи : Рассказать детям о природе звука, разновидностях звуков и шумов, которые мы слышим. Дать понятие о свойствах звука. Учить беречь и охранять свой голос, орга...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Волшебные растения» (рисунки на песке с использованием светового модуля)

Цель: закрепление и расширение   знаний  детей о лекарственных растенияхЗадачи: Закрепить знания детей о лекарственных растениях, и  их целебных свойствах.Развивать логическое мышление,...

Проект на тему "Музыка звучит в рисунках". Музыкальная гостиная для детей подготовительных групп "Ожившие картинки"

Проводится, когда дети хорошо знают  музыку "Детского альбома" и могут эмоционально и выразительно передавать настроение музыки в различных видах деятельности....

Сертификат участника Всероссийского конкурса «Звучи в веках, родной язык!», декабрь 2021 г.

Сертификат участника Всероссийского конкурса «Звучи в веках, родной язык!», декабрь 2021 г....