Дополнительная общеобразовательная программа "Разноцветные ладошки."
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Дополнительная общеобразовательная программа "Разноцветные ладошки."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_ladoshki.docx68.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития - детский сад № 8» г.о. Саранск

Рассмотрена и одобрена                                                              «Утверждаю»

на заседании педагогического                                                    Заведующий МАДОУ        

совета №___ от                                                                             «Центр развития - детский сад №8»

«__» _________ 2024г.                                                                    __________В.Н. Антонов

 Протокол №     от

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)

«Разноцветные ладошки»

Возраст детей: 2-3 года

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Кабаева М.А.

Саранск 2024 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт программы

3

2.

Пояснительная записка

4-7

3.

Учебно-тематический план

8-11

4.

Содержание изучаемого курса

12-18

5.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

19

6.

Список литературы

20


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дополнительная образовательная программа «Разноцветные ладошки»

(далее - Программа)

Руководитель программы

Воспитатель Кабаева Мария Александровна

Организация-исполнитель

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №8»

Адрес организации

исполнителя

г. Саранск ул. Т.Бибиной, дом 3

Цель программы

развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Направленность программы

Художественно-эстетическая

Срок реализации программы

1 год

Вид программы

Уровень реализации программы

адаптированная  

дошкольное образование

Система реализации контроля за исполнением программы

координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты программы

2-3 года

  • Знать:  название техники, элементов нетрадиционного рисования, основных и составных приёмов рисования;
  • изобразительно-выразительные средства: пятно, набрызг, цвет, печать, эстамп (оттиск).
  • различные способы создания изображения;
  • значение терминов: краски, палитра, цвет, композиция, художник, живопись (ладоневая, пальчиковая,).
  • Уметь:  пользоваться инструментами и материалами для нетрадиционного рисования;
  • создавать разнообразные изображения предметов с помощью нетрадиционных приемов рисования;
  • создавать индивидуальный, парный, коллективный и в сотворчестве со взрослыми рисунок;

  • Владеть:  владеть разными нетрадиционными приёмами выполнения работы с гуашью, природным и бросовым материалом.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Направленность программы. Художественно-эстетическая.

2. Новизна программы.

1. Новизна данной рабочей программы определена Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного общего образования 2013 года.

2. Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

3. Совершенствование традиционных приемов и методов и поиск инновационных, более эффективных методов и приемов образовательной работы по формированию изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста, реализуемых в ДОУ и семье.

4. Рисование нетрадиционными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности.

3. Актуальность программы.

     Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

     Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

Актуальность состоит в том, что в рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают,а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами. Реализуя свои задумки на бумаге, ребенок чувствует свободу, становится увереннее. Используя нетрадиционные техники рисования, ребенок не боится, что у него не получится, в результате у малыша проявляется интерес к рисованию и как следствие – желание творить. И конечно, развивается мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи и подготовки руки к письму.

4. Отличительные особенности программы.

1. Рабочая дополнительная образовательная программа «Разноцветные ладошки»имеет художественно-эстетическую направленность, является непосредственно - образовательной с практической ориентацией.

2. Ведущая деятельность – игровая, что соответствует возрастным особенностям дошкольника: позволяет легко увлечь ребенка, используя мотив личной заинтересованности.

3. Программа - разноуровневая : учитывает зону ближайшего развития и индивидуальный темп продвижения каждого ребенка.

4. Программа - здоровьесберегающая: сохранение правильной осанки, зрения, создание эмоционального комфорта.

1. Построена с учетом принципов:

- принцип системности (от простого - к сложному, от частного - к общему);

- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;

- принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;

- принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практики.

Теоретические основы программы :

Рабочая программа составлена на основе технологии нетрадиционной техники рисования Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие, исследования социально-эмоционального воспитания (И. А. Лыкова, Никашин А. И. Страунинг А. М.)идеи художественно - эстетического воспитания (М. Б. Халезова – Зацепина; А. А. Грибовская, Кислинская Т. В)

Основные понятия и термины: «Сенсорное развитие детей», «нетрадиционная техника рисования», «основные цвета».

5. Педагогическая целесообразность программы.

Программа предназначена для развития творческих задатков детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционного способа рисования; развития мотивации к познанию творчества, т.к. художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес. Формирования ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладения основами творческой деятельности, что дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир искусства.

6.Цель программы.

  Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

7.Задачи программы.

Развивающие:

  • Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
  • Развивать фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
  • Формировать   умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

  • Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
  • Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям   широту их возможного применения.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
  • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

8.Возраст детей.

2-3 года

9. Срок реализации программы.

Программа рассчитана на один год обучения

10. Форма детского образовательного объединения: кружок.

Режим организации занятий:

Численность в группе – 10- 12 человек.

Форма организации занятий: подгрупповая.

Общее количество 32 занятия

Продолжительность занятия 1раз в неделю по 10минут.

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

По итогам 1 года обучения должны знать:

  • название техники, элементов нетрадиционного рисования, основных и составных приёмов рисования;
  • изобразительно-выразительные средства: пятно, набрызг, цвет, печать, эстамп (оттиск).
  • произведения мастеров нетрадиционного искусства рисования;
  • различные способы создания изображения;
  • значение терминов: краски, палитра, цвет, композиция, художник, живопись (ладоневая, пальчиковая,).

Должны уметь:

  • пользоваться инструментами и материалами для нетрадиционного рисования;
  • создавать разнообразные изображения предметов с помощью нетрадиционных приемов рисования;
  • создавать индивидуальный, парный, коллективный и в сотворчестве со взрослыми рисунок;
  • создавать рисунок по собственной инициативе.
  • Владеть:
  •  разными нетрадиционными приёмами выполнения работы с гуашью, природным и бросовым материалом.

12. Форма подведения итогов.

Одной из форм подведения итогов реализации данной программы является проведение подгруппового или индивидуального занятия с присутствием родителей. Своеобразным показателем эффективности проводимых занятий могут быть отзывы родителей о повышении интереса к нетрадиционному рисованию.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

Режим занятий:1 раз в неделю.

Продолжительность занятий: 10 минут.

Наименование разделов и тем

Количество занятий

Количество минут

Теория

Практика

1.

«Окраска воды» (освоение цветовой гаммы)

1

10мин.

2 мин.

8 мин

2.

«Дождик кап-кап-кап»

1

10мин.

2 мин.

8 мин

3.

«Мухомор»

1

10мин.

2 мин.

8 мин

4.

«Пушистое облако»

1

10мин.

2 мин.

8 мин

5.

«Разноцветные листочки осень подарила» (коллективная работа)

1

10мин.

2 мин.

8 мин

6.

«Разноцветные шарики – горошинки на зонтике»

1

10мин.

2 мин.

8 мин

9.

«Веточка рябины»

1

10мин.

2 мин.

8 мин

10.

«Ах, какие ягодки на тарелочке лежат»

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

11.

«Усатый полосатый друг»

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

12.

«Звездное небо»

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

13.

«Солнышко за тучкой»

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

14.

«Красивая салфеточка»

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

15.

«Снежинки»

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

16.

«В лесу родилась ёлочка»

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

17.

«Весёлый снеговик»

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

18.

«Огоньки на ёлочке»

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

19.

«Поможем зайчику»

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

20.

Колобок покатился по дорожке. Учить рисовать по сюжету сказки «Колобок».

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

21.

«Лебеди»

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

22.

«Мои рукавички» (оттиск)

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

23.

«Птички клюют ягоды на рябиновой веточке».

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

24.

«Кораблик для папы»

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

25.

«Веточка мимозы для мамы.»

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

26.

«Нарядные матрешки»

Оттиск печатками

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

27.

«Колючий ежик»

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

28.

«Бусы для бабушки»

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

29.

«Все сосульки плакали»

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

30.

«Весенние листочки»

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

31.

«Вкусный компот»

оттиск пробкой

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

32.

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

33.

«Мячики»

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

34.

«Разноцветные бабочки»

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

35.

«Земное солнце – подсолнух»

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

36.

"Что получилось"

1

10 мин.

2 мин.

8 мин

 

ИТОГО в год:

36

6 часов

                                                           СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Разноцветные ладошки.»

Месяц

Тема

Цель занятия

Оборудование

Работа с родителями

Сентябрь

«Окраска воды» (освоение цветовой гаммы)

Закреплять названия основных цветов; усилить их познавательную активность к фольклорным произведениям; воспитывать аккуратность при рисовании пальчиками; развивать моторику рук, речь, воображение.

Игрушка Петушок, изображение тарелки, , иллюстрации с петушком, пальчиковые краски, тряпочки

Родительское собрание Адаптация детей к детскому саду.

«Дождик кап-кап-кап»

Закреплять навыки работы с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Лист бумаги белый, большой и маленький гриб, гуашь, вода, салфетки, зонтик для игры

«Мухомор»

Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе; обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Иллюстрация мухомора, рисунок мухомора без белых пятнышек, белая краска, салфетки

«Пушистое облако»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать эмоционально-чувственное восприятие.

листы бумаги, гуашь, вода

Октябрь

«Разноцветные листочки осень подарила» (коллективная работа)

Учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки). Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес.

Листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окошек»; гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.

Анкетирование «Развитие творческого потенциала ребёнка»

«Разноцветные шарики – горошинки на зонтике»

формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; учить детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур; развивать мелкую моторику пальцев рук.

У детей: альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя.У воспитателя: картонная туча сине-фиолетового цвета с прикрепленными к ней каплями на нитке, зонтик, мольберт, гуашь и бумага для показа детям способов изображения.

«Веточка рябины»

Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – ягодки. Развивать цветовое восприятие.

Лист с нарисованной веткой без листьев, краски гуашевые, влажные салфетки

«Ах, какие ягодки на тарелочке лежат»

Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу, представление о геометрической фигуре - круг. Упражнять в различии основных цветов, в группировке предметов по цветам.  Развивать мелкую моторику, речь у детей.

Тарелочка с ягодами, нарукавники, клеёночки, листы, салфетки, баночки с водой, крышечки с краской.

Ноябрь

«Усатый полосатый друг»

Продолжать знакомить с новой техникой нетрадиционного рисования; развивать мелкую моторику; учить чувствовать грань рисунка; развивать творческий потенциал. Учить передавать выразительный образ котёнка, его пушистую шёрстку, используя приём рисования тычком, совершенствовать навыки работы с гуашью, вызвать у детей эмоциональный отклик.

Альбомный лист с карандашным контуром кошки, гуашь, кисть тычок, фломастеры, салфетки.

Консультация «Творчество детей».

«Звездное небо»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.

листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов;

гуашь желтого цвета в чашечках;

салфетки;

иллюстрации с ночным звездным небом

«Солнышко за тучкой»

Познакомить с    нетрадиционной      изобразительной техникой -отпечаток картофелем. Учить детей делать отпечаток картофелем. Воспитывать аккуратность.

нарисованное солнце на белом листе; гуашь синего цвета в чашечках; салфетки; кружки картофеля;

«Красивая салфеточка».

Рисование пальчиками. Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения цветовое восприятие, эстетические чувства

1\2листа белой бумаги ,гуашь разного цвета

Декабрь

«Первый снег»

Продолжать осваивать нетрадиционные техникии рисования(мятая бумага,ватные палочки,пальчик).Развивать умение распологать рисунок по всему листу.

Цветной картон синего или голубого цвета,иллюстрации с зимнем пейзажем,белая гуашь,ватные палочки.

Выставка детских рисунков

«В лесу родилась елочка»

(тычок жесткой кистью)

Упражнять в технике тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма.

Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки

«Веселый снеговик»

Познакомить с техникой рисования трафаретом.Учить изображать снеговика из округлых форм с помощью трафарета и зубной щетки, дорисовками ватной палочкой.

Плотная бумага серого, голубого и других цветов или цветной картон, гуашь белого цвета, мисочки, жесткие кисти, ватные палочки.эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

«Огоньки на ёлочке»

Рисование пальчиками,формировать у детей умение наносить отпечатками красками на силуэт ёлочки.Вызвать у детей чувство радости,желание принять участие в украшении ёлочки огоньками.

Лист А4 с нарисованным силуэтом ёлочки,картина с изображением ёлочки.Игрушки:Дед Мороз и Снегурочка.

Январь

Поможем зайчику.

Учить детей рисовать на черном картоне пальчиками точки – звёздочки, рисовать следы от лап пальчиками, сложенными щепоткой.

Плотная бумага серого цвета, гуашь белого цвета,мисочка,зайчик вырезанный из плотной бумаги

Колобок покатился по дорожке. Учить рисовать по сюжету сказки «Колобок».

Уточнить представление о внешнем виде колобка.

Создавать образ колобка на основе круга (по трафарету, круг закрашиваем поролоновым тампоном – методом тычка, петляющей дорожки – на основе волнистой линии с петлями (ватными палочками)

лист А4, гуашь белого, чёрного и красного цвета, банки с водой, кисти, черный фломастер

Консультация «Дидактические игры и упражнения для обучения детей нетрадиционным техникам рисования»

«Лебеди»

Рисование ладошками закреплять прием рисования ладошкой; развивать самостоятельность, воображение, творческую активность у дошкольников; воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

1\2листа бумаги голубого цвета,гуашь белого цвета

Февраль

«Мои рукавички» (оттиск)

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах

Силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета, выставка рукавичек, салфетки.

«Птички клюют ягоды на рябиновой веточке».

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.

Бумага размером 1\2 альбомного листа разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, цвета в мисочках,  рисунки птиц,

«Кораблик для папы»

Помочь детям освоить новый способ - рисование поролоновой губкой, побуждать детей передавать образ знакомой игрушки - кораблика; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

Альбомный лист, 2 кусочка поролоновой губки, тонкая кисть, салфетка

Март

«Веточка мимозы для мамы.»

учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (желтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много.) развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета;

Гуашь желтого цвета, разлитая в баночки, листы бумаги, на которых нарисованы листья мимозы на каждого ребенка,

«Нарядные матрешки»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки

«Колючий ежик»

Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком

Иллюстрации с изображением ежей, корзинка, ёмкости с краской, листы А-4, ватные палочки

«Бусы для бабушки»

Развивать интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному праздничному настроению; развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; прививать любовь к родному человеку

Альбомный лист с изображением ниточки, гуашь, ватные палочки, салфетки для рук.

Апрель

«Все сосульки плакали»

Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели. Развивать навыки работы кистью и ватной палочкой методом тычка. Учить ритмично, наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек. Закрепить умения в рисовании солнышка.

½ А4 альбомного листа с изображением сосулек; стаканчик с водой; кисть; 2-3 ватные палочки; гуашевые краски голубого цвета и желтого; салфетка.

«Весенние листочки»

Продолжать знакомить детей с техникой печать, учить наносить краску на листья дерева, и делать отпечатки на листе

Листы А-4 с нарисованным силуэтом берёзы

«Вкусный компот»

оттиск пробкой

Упражнять в технике печатания, воспитывать аккуратность

Силуэт банки, красная гуашь, жёлтая, салфетки, яблоки натуральные и муляжи.

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Продолжать знакомить детей с техникой рисования методом тычка жёсткой полусухой кистью, закреплять названия основных цветов, развивать эстетические представления.

Картинки с изображением одуванчика, жёлтая гуашь, тонированная зелёным цветом бумага, жёсткие кисти.

Май

«Мячики»

Познакомить детей с техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Воспитывать радостное настроение от полученного результата.

Пробки, печать из картофеля

«Разноцветные бабочки»

Упражнять в технике печатания ладошками. Учить наносить быстро гуашь и делать отпечатки – ладошкой. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

 - листы бумаги белого цвета;

- гуашь разного цвета в чашечках;

- салфетки;

- магнитофон

«Земное солнце – подсолнух» (коллективная работа)

Учить анализировать рисунок, выделять признаки и особенности; развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой; закреплять технику пальчикового рисования

альбомные листы, гуашь, кисти, стаканы с водой, палитра, салфетки, фартуки, иллюстрации с изображением подсолнуха

"Что получилось"

Свернуть лист пополам. На одну часть нанести краску,закрыть,рагладить,открыть и пофантазировать,что же это получилось. Дорисовать детали,чтобы получился кто-нибудь интересный.

Белая бумага размером 50*50. Гуашь разных цветов

Методы и приёмы обучению нетрадиционному рисованию

  • Наглядные методы и приемы.

К наглядным методам и приемам обучения относятся использование натуры,

-репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке.

-Показ воспитателем способов изображения является наглядно-действенным приемом, который учит детей сознательно создавать нужную форму на основе их конкретного опыта. Показ может быть двух видов:

- показ жестом.

- показ приемов изображения.

Во всех случаях показ сопровождается словесными пояснениями. Показ воспитателем способов изображения показ сопровождается словесными пояснениями.

При повторных упражнениях по закреплению умений и затем самостоятельному их применению показ дается лишь в индивидуальном порядке детали, не усвоившим тот или иной навык. Постоянный показ приемов выполнения задания приучит детей во всех случая ждать указаний и помощи воспитателя, что ведет к пассивности и торможению мыслительных процессов.

  • Словесные методы и приемы обучения:

-Беседа. Её вызвать в памяти детей ранее воспринятые образы и возбудить интерес к занятию, изображать или разъяснить новые приемы работы.

- Художественное слово. Оно дополнит друг друга, активизируя художественное восприятие образа. Особенно эмоционально дети откликаются на красоту поэтических строк, они помогают осмыслить дошкольникам свои чувства, прежде чем взять кисть и краски.

  • Игровые приемы обучения:

Это использования моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания детей к постепенной задаче, облегчает работу мышления и воображения.

Их цель – сделать более эффективным процесс обучения детей . Соединение образа и движения в игровой ситуации значительно ускоряет овладение

умениями изображать линии и простейшие формы Включение игровых моментов в изобразительную деятельность продолжается и при изображении предметов.

При использовании игровых моментов весь процесс обучения не должен превращаться в игру, так как она может отвлечь детей от выполнения учебной задачи, нарушить систему в приобретении знаний, умений и навыков.

  • Эмоциональный настрой. Этот метод предполагает использование на занятиях музыкальных произведений. Необходимо помнить, что музыкальные образы и музыкальный язык должны соответствовать возрасту детей. На занятиях музыка настраивает детей на единый лад: умеривает возбужденных, мобилизует заторможенных, активизирует внимание детей. Музыка может сопровождать процесс изобразительного творчества на занятии.
  • Педагогическая драматургия. На занятиях дети часто путешествуют. Путешествия могут быть реальными, сказочными или воображаемыми. Для младших дошкольников это путешествие в Страну Рисования. Занимательный сюжет сказки, нетрадиционные способы рисования - все это помогает развивать у детей эмоции и воображение.

  1. Нетрадиционные художественные техники

«Пальцеграфия» – рисование пальцами руки.

«Ладоневая живопись» – рисование ладошками.

«Эстамп» – штампик из веревочки, картона, овощей

Рисование листиками растений.

Рисование поролоном.

«Набрызг» – с помощью зубной щетки.

«Тонировка» – рисование солью, песком, крупой .

«Точнография» – рисование ватными палочками.

План работы с родителями:

Цель: Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

Формы работы с родителями:

1. Родительское собрание Адаптация детей к детскому саду.

2. Анкетирование «Развитие творческого потенциала ребёнка»

3. Консультация «Творчество детей».

6. Оформление выставки детских работ.

Работа с педагогами:

 Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год.

Средства, необходимые для реализации программы:

- создание художественно-развивающей среды в детском саду

- разработка НОД по развитию детских художественных способностей средствами нетрадиционных художественных техник рисования и их апробация

- использование дополнительной методической литературы по нетрадиционному рисованию.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса

1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

3С. К. Кожохина Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с.

4. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с

5. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. ,2012 г.

6.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006

7.«Яркие ладошки» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2004

8.«Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н. В. Дубровская «детство-пресс» 2003

9. Педагогический опыт,опубликованный в журналах дошкольное воспитание.

10. Медиоресурсы интернета «МААМ. ru»«Почемучка. ru». Электронный ресурс:https://www.pedlib.ru/Boo и т. д

11. Кихтева Е. Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.

12. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

13. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М. : Издательство «Скрипторий» 2003, 2007.

14. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия «Вместе с детьми»).

Материалы и инструменты необходимые для работы:

1. Бумага разного формата и цвета.

2. Гуашь.

3. Акварельные краски.

4. Целофановые пакетики.

5. Мятая бумага.

6. Крупы.

     7. Трубочки от коктейля.

8. Восковые мелки

9. Одноразовые вилочки.

10. Ватные палочки.

11. Крышки от минеральной воды или сока.

12. Кисточки.

13. Чашечки для гуаши.

14. Баночки для воды.

15. Заготовки рисунков.

16. Салфетки влажные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "Цветные ладошки"

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мы...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Разноцветные ладошки»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММАВозраст обучающихся: 3-7 летКоличество часов в год: 72 часаПедагог реализующий программу:Апрельская Виктория Валерьяновна «Разноцветные ла...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы

Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Цветные ладошки»

Цель программы: - развитие художественно-творческих способностей у детей 4-6 лет, посредствам нетрадиционных техник рисования....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ ЛАДОШКИ» для детей от 2 до 3 лет

Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 2-3 лет....

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки»

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психологи и педагоги пришли к...