Необычные краски Исследовательская работа
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)

Непогода Полина Юрьевна

Необычные краски

Исследовательская работа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная конференция молодых исследователей

«Шаг в будущее. Юниор»

Секция: «Художественно - эстетическое развитие»

Направление: «Изобразительное искусство»

Необычные краски

Исследовательская работа

Автор:

Долгих Степан Станиславович
воспитанник дошкольных групп муниципального

бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Руководитель:

Непогода Полина Юрьевна,
воспитатель муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Югорск, 2021

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .3

ГЛАВА 1. Т ЕОРЕТИЧЕСК АЯ ЧАСТЬ.

История возникновения красок………………………………………………………5

Состав красок……………………………………………………………………….…5

Виды красок……………………………………………………………………..….…5

ГЛАВА 2. ИСС ЛЕДОВАТЕЛЬС КАЯ ЧАСТЬ.

Социологический о прос детей…………………………………………………….…6

ГЛАВА 3. П РАКТИЧЕСКА Я ЧАСТЬ

Приготовление красок в домашних условиях и рисование рисунков.

Создание книги «Рецепты красок» ……………………………………………………7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…......10

С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………............................11

ПРИЛОЖЕНИЕ

Необычные краски

Долгих Степан

ХМАО-Югра, город Югорск

дошкольные группы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5», 6 лет

ВВЕДЕНИЕ

Создаю я новый цвет,

Краску, что в коробке нет.

Сделать сам художник может.

И на холст её положит.

На новый год я решил нарисовать для мамы и бабушке новогодние открытки. Приготовил воду, бумагу, кисточки и краски. И когда начал рисовать увидел, что у меня закончилась краска красного цвета, а она там мне нужна была. И тогда я спросил у мамы:

«А можно сделать краски у нас дома своими руками?» На следующий день с этим вопросом: «Из чего можно сделать краски для рисования?» я обратился в саду к детям и воспитателям.

И в результате мы решили провести собственное исследование, постараться найти ответы на все вопросы.

Цель исследовательской работы: изучить способы изготовления красок в домашних условиях.

Для решения поставленной цели выделили следующие задачи:

1. Выяснить историю возникновения красок и их виды, используя литературу и ресурс ы Интернет,

2. Изучить из каких веществ состоят краски.

#1055;ровести опрос среди воспитанников детского сада по теме: «Можно ли изготовить краску в домашних условиях?», «Какой из приготовленных красок им больше понравилось рисовать?».

4. Определить рецепты для изготовления красок в домашних условиях.

5. Нарисовать рисунки из полученных красок.

Объект исследования: краски.

Предмет исследования: процесс изготовления красок в домашних условиях.

Методы исследования:

  • изучение познавательной литературы и материалов интернет – ресурсов;
  • проведение беседы, опрос и ан ализ результатов;
  • эксперимент;
  • наблюдение.

Гипотеза: предположим можно изготовить краски в домашних условиях и нарисовать ими рисунок.

По характеру деятельности: исследовательский проект; по количеству участников: групповой, по продолжительности: краткосрочный.

Актуальность исследовательской работы. Считаю, что мое исследование очень актуально. Так как все дети любят рисовать, да и взрослые тоже. Без красок наш мир был бы серым, и невзрачным. Рисунки, выполненные с помощью красок яркие, красивые и насыщенные. И мне стало интересно смогу я их получить сам.

План деятельности:

3№

Этап работ ы над исследовательской работай

Содержание работы на этапе

Сроки реализации

1.

Подготовительный

#1054;бсуждение те мы проекта.

2. Подбор и информации: изучение литератур ы, интернет –источников по те ме «Краски»

Январь

2021г.

2.

Исследовательский

1. Опрос воспитанников детского сада по теме: «Можно ли изготовить краску в домашних условиях?»,

2. Изучение рецептов изготовления красок в домашних условиях.

Февраль

2021г.

Практический

1. Изготовление красок в домашних условиях разны ми способа ми.

2. Рисование рисунков красками, приготовленных в домашних условиях.

#1053;аписание р работы.

4. Подготовка презентации к защите.

Март

2021 г.

3.

Заключительный

1. Сопоставление предполагаемых и полученных результатов.

2. Защита исследовательской работы.

Март

2021 г.

Практическая значимость исследовательской работы: полученные знания помогли мне узнать откуда появились и из чего состоят краски. И что их можно сделать дома и рисовать, когда захочешь. Изготовление красок в домашних условиях дарит детям нам чувство радости.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

История возникновения красок

История красок начиналась, вместе с появлением человека. Какими же красками рисовали древнейшие художники? Самой первой краской была глина. А глины, бывают разные — жёлтые, красные, зеленоватые, белые...Чёрный цвет давала копоть, сажа.

Лучше всего краски сохранялись в пещерах. Поэтому из вечной тьмы пещер, из глубины тысячелетий и пришли к нам творения художников каменного века. До нашего времени сохранились рисунки первобытных людей, выполненные углём и сангиной (глиной).

Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями.

Состав красок

Краска–материал, служащий для придания цвета.

Краски состоят из пигмента и связующего вещества.

Первое – пигмент — это сухой краситель, мелкий цветной порошок, который изготавливают из глины, цветных камней, яркого песка и т.д. (Уголь, Глина, Земля, Малахит, Лазурит)

Второе – связующее, вязкое вещество, которое сделает цветной порошок более жидким, удобным для нанесения на холст, бумагу или любую другую поверхность. (Мел, Вода, Клей, Масло, Яйцо, Мёд, Воск).

Виды красок

В современном мире можно найти множество видов красок. Самые распространенные из них.

Акварельные — это прозрачные, легкорастворимые водой, в зависимости от консистенции, продаются в плитках (твердые) или в тюбиках (мягкие).

Гуашевые - они почти не прозрачные, густые, маслянистые, с хорошо кроющей текстурой. Имеют очень много красящих пигментов, цвета сочные, насыщенные. И акварель, и гуашь могут выступать еще в нескольких вариантах по содержанию пигментов - перламутровые, с блестками, флуоресцентные.

Акриловые — это очень легкие в применении, насыщенные по цветовой палитре, могут разбавляться водой, но главное их достоинство - при высыхании образуют не смываемую водой текстуру. Сохнут достаточно быстро. Можно наносить на любую поверхность-бумага, картон, керамика, пластик.

Масляные - различают жидкие и пастообразные. При высыхании образуют пленку, сохнут достаточно долго. Разбавляются специальным растворителем.

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

Социологический опрос детей подготовительной группы

Когда у меня закончилась моя любимая краска, а я так хотел нарисовать открытки на праздник. Придя в сад на следующий день, я решил поинтересоваться у ребят, что они делают, если у них закончились краски, и знают ли они можно ли сделать краски дома.

С целью определения, можно ли изготовить краски дома, был проведен опрос среди детей своей группы детского сада.

Всего в опросе приняло 25 детей.

Ребятам я задал вопрос «Можно ли изготовить краску в домашних условиях?» мы выяснили, что 2 ребенка сказали: «Да», 12 ребят ответили «нет», а 11 детей «незнаю». (Приложение 1)

ГЛАВА 3. П РАКТИЧЕСКА Я ЧАСТЬ

Приготовление красок в домашних условиях и рисование рисунков. Создание книги «Рецепты красок»

Узнав все о красках. Мы выбрали несколько рецептов приготовления красок. Процесс создания «необычных красок» никого не оставляет равнодушным. Побольше души и фантазии - и краски готовы. Дома ребята с родителями искали рецепты изготовления красок в домашних условиях. Рецепты принесли в детский сад, и мы с ними вместе изготовили краски. Вот рецепты приготовления «волшебных красок».

Проведение экспериментов. Изготовить краски в домашних условиях из пищевых красителей, натуральных красителей. Создание книги «Рецепты красок».

Чтобы узнать, какой из рецептов лучше, мы решили проверить несколько способов.

№ 1 Приготовление краски акварель в домашних условиях.

«Волшебные краски из связующего вещества - крахмал»

Что нам понадобится для приготовления красок из крахмала своими руками:

  • крахмал — 2 столовых ложек
  • вода — пол стакана (горячей)​​​​​​​
  • кружка
  • пищевые красители
  • ёмкости для красок

Начинаем делать краски из крахмала:

1. В кружке смешайте 2 столовых ложек картофельного крахмала и пол стакана воды.

2. Перемещать все.

4. Пока остывает, в емкости для красок насыпьте пищевые красители.

5. Слегка теплый крахмальный раствор вылейте в емкости для красок и хорошенько перемешайте.

6. Дайте окончательно остыть.

7. Нарисовать рисунок.

№ 2 ​​​​​​​Приготовление краски гуашь в домашних условиях.

Итак, для приготовления красок в домашних условиях нам необходимо:

  1. Мука 100 гр.
  2. Соль мелкая 1 ст. ложки.
  3. Масло растительное 1 ст. ложки.
  4. Клей ПВА 1,5 ст. ложки.
  5. Пищевые красители разных цветов.
  6. Баночки для красок.

#1042; миску для приготовления красок высыпаем муку, добавляем соль и хорошо перемешиваем.

#1047;атем добавляем клей ПВА, растительное масло.

Если получилось густо можно налить немного воды. Воду льем тоненькой струйкой и не забываем перемешивать, чтобы не образовывались комочки. Консистенция получается сметанообразной. Если вам кажется, что масса получилась сильно жидкая –, добавьте муку, если сильно густая, то воду.

3. Разделяем полученное тесто на несколько частей – столько, сколько у нас должно получиться цветов красок. Теперь займемся самым интересным – добавим цвета в наши краски. Можно использовать красители, которые идут в комплекте к пасхальному набору для окрашивания яиц.

4. После добавления красителя – снова хорошо перемешиваем краски, чтобы цвет равномерно распределился, и краски были однородного оттенка.

5. Нарисовать рисунок.

№ 3 Приготовление объемной краски в домашних условиях.

Необходимые материалы:

  • крем для бритья; пол стакана
  • канцелярский клей ПВА - 2 ст. ложки
  • пищевые красители, стаканчики

Как делать

1. Налейте клей в емкость и добавьте крем для бритья.

2. Влейте несколько капель пищевого красителя/гуаши. Учтите, что цвет краски после высыхания получится темнее, чем первоначальный цвет готовой смеси.

3. Тщательно перемешайте все ингредиенты. Объемная краска для рисования готова. Таким образом, вы можете сделать несколько различных цветов и приступить к творчеству.

4. Нарисовать рисунок.

В группе с ребятами мы также приготовили краски несколькими способам.

Полученными красками мы нарисовали рисунки в группе с ребятами. Рисунки получаются необычными и очень интересными. Ребятам очень понравилось изготавливать своими руками необычные краски.

После проведения всех экспериментов по изготовлению необычных красок в домашних условиях я провел опрос «Какой из приготовленных красок им больше понравилось рисовать?».

В опросе приняло участие 25 ребёнка. Больше всего детям понравилось рисовать «объемной краской» - 13 детей, акварельной краской 6 детей и 6 детей краской гуашь, приготовленной в домашних условиях. (Приложение 2)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе исследования мы много нового узнали о красках. Мы экспериментально доказали, что, используя красители и связующее вещество можно изготовить краски в домашних условиях. Затем мы сравнили рисунки. Одни и те же рисунки получились разными по насыщенности цвета и по яркости. Так мы выяснили, что красками, изготовленными из красителей, можно нарисовать рисунок.

Значит, наша гипотеза подтвердилась. В домашних условиях можно приготовить экологически чистые краски, используя красители и связующее вещество и нарисовать рисунок.

Перспектива исследования

Все это очень интересно!

На этом моя исследовательская работа не заканчивается, мы хотим узнать какие краски получаются, если использовать другие связующие вещества и сравнить их. Приготовить краски с использованием других натуральных красителей ягод, овощей, фруктов, растений и других связующих веществ

Мне захотелось проверить, долговечны ли картины, созданные при помощи природных красителей. Если нет, то найти способы продления «жизни» этим картинам.

Список литературы:

#1044;етская энциклопедия. Что? Зачем? Почему? – Минск: «БЭСТ», 2008. – 257 с.

#1050;алашников В.И. Энциклопедия тайн и загадок. Чудеса живой природы. – Москва: «Белый город»,2002. – 215 с.

3. Никологорская О.А. Волшебные краски: Книга для детей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. – 96 с.

4. Серия «Школа рисования» Акварель. М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 96 с.

5. Тайны живой природы. Перевод с англ. А.М. Голова – Москва: "Росмэн", 1997. – 117 с.

6. Хоффман С. Моя первая школа рисования. Секреты цвета. - СПб.: Питер, 64с.

#1071; познаю мир: Дет.Энцикл.: Культура/ Авт.-сост. Н.В. Чудакова. - М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», с.

Интернет-ресурсы:

Приложение 1

«Можно ли изготовить краску в домашних условиях?»

Имя ребенка

Можно ли изготовить краску в домашних условиях?

Да

Нет

Незнаю

1.

Амелия

+

2.

Камиль

-

3.

Диана

-

4.

Леся

-

5.

Тимофей

-

6.

Иван

-

7.

Степан

-

8.

Костя

-

9.

Артём

-

10.

Ксения

-

11.

Лиза

-

12.

Элина

-

13.

Степан

-

14.

Миша

-

15.

Надежда

-

16.

Милана

-

17.

Камиль

-

18.

Яна

-

19.

Дима

-

20

Еремей

+

21.

Алина

-

22.

Кирилл

-

23.

Ангелина

-

24.

Даша

-

25.

Артём

-

Приложение 2

«Какой из приготовленных красок ребятам больше понравилось рисовать?».

Имя ребенка

Какой из приготовленных красок ребятам больше понравилось рисовать?

1. Домашняя акварелька

2. Домашняя гуашь

#1054;бъемная краска

1.

Амелия

+

2.

Камиль

+

3.

Диана

+

4.

Леся

+

5.

Тимофей

+

6.

Иван

+

7.

Степан

+

8.

Костя

+

9.

Артём

+

10.

Ксения

+

11.

Лиза

+

12.

Эллина

+

13.

Степан

+

14.

Миша

+

15.

Надежда

+

16.

Милана

+

17.

Камиль

+

18.

Яна

+

19.

Дима

+

20

Еремей

+

21.

Алина

+

22.

Кирилл

+

23.

Ангелина

+

24.

Даша

+

25.

Артём

+



Предварительный просмотр:

Защитное слово к исследовательской работе

«Необычные краски»

1 слайд. Титульный лист

2 слайд. Актуальность. Все дети любят рисовать, да и взрослые тоже. Без красок наш мир был бы серым, и невзрачным. Рисунки, выполненные с помощью красок яркие, красивые и насыщенные. И мне стало интересно смогу ли я изготовить краски дома.

3 слайд. Тема моей исследовательской работы: «Необычные краски»

ВЫУЧИТЬ

4 слайд. Цель исследовательской работы: изучить способы изготовления красок в домашних условиях. (можно выучить или сказать: можно прочитать на слайде)

Задачи: вы можете прочитать в паспорте или на слайде

5. слайд. Гипотеза: я предполагаю, что можно изготовить краски в домашних условиях и нарисовать ими рисунок. (можно выучить или сказать: можно прочитать на слайде)

Объект исследования: краски

Предмет исследования: процесс изготовления красок в домашних условиях

6 – 14 слайд. СТИХОТВОРЕНИЕ

(Методы исследования. История возникновения красок. Состав красок. Виды красок. Опрос. Эксперимент № 1. Приготовление краски акварель в домашних условиях. Эксперимент № 2. Приготовление краски гуашь в домашних условиях. Эксперимент № 3. Приготовление объемной краски в домашних условиях. Заключение.)

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует

Но вот беда, а красок нет

И вот спросил тогда у мамы

А можно, ли, краски своими руками

В домашних условиях сделать?

И мы принялись за дело.

Стали мы с мамой думать, гадать

Где же историю красок узнать?

Ведь как-то же рисовали предки

В пещерах, на скалах – рисунки и фрески.

Мы читали, изучали

Много нового узнали

Например – простая глина

В красках главная героиня

А незаменимей сажи нет

В красках – это черный цвет

И скажу я вам друзья

Уголь, глина и земля

Мел, вода, клей, масло, мёд

Краскам вязкость придаёт

С мамой мы не зря старались

Не всё сразу получалось

Поделюсь секретом я,

Что наш опыт удался!

А теперь у нас есть цель

Приготовить акварель

Мы в картофельном крахмале

Воду быстренько смешали

И любой туда краситель

Вот рисунок – получите!

Это случай как раз наш

Приготовим-ка гуашь

Есть и соль у нас, мука

Даже клей есть ПВА

И опять краситель, масло

Получилось просто классно!!

Этот опыт номер три

Все несложно – посмотри

Крем для папы для бритья

Позаимствовал я

И добавил в основу

Я краситель яркий снова

Ну, скажу я – нету слов

Объемный рисунок вот вам готов!!!

Эксперимент наш удался

Мы доказали, что всё можно

И даже краски сделать для себя

Хотя задача не из легких была,

Но с нею справились успешно мы

Мы в этом точно все убеждены!!!

15. слайд. Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа " Необычное из обычного гипса"

Дошкольники - прирожденные исследователи. Исследовательская деятельность помогает развивать у детей познавательный интерес, исследовательское, логическое мышление, творчество....

Исследовательская работа "Чебурашка - необычный герой"

Сравнение мультяшных выдуманных персонажей с существующими в природе животными....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Необычное в обычном или чудеса своими руками»

Тема: «Необычное в обычном или чудеса своими руками»...

Исследовательская работа: "Необычный гость"_

Исследовательская работа выполнена воспитанником старшей группы Котовым  Кириллом, 5 лет...

Проектно-исследовательская работа «Этот необычный мел».

Проектно-исследовательская работа «Этот необычный мел» была проведена с целью изготовить мелки своими руками. А также узнать, из чего состоит белый и цветной мел; выяснить, состав рец...

«Необычные краски» Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе

Формирование нравственно-этических  норм и  художественного мышления. Развитие умения самостоятельно создавать растительные краски и  простые изображения....

Исследовательская работа "Простой карандаш необычный персонаж"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара      ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА...