Исследовательская работа "Простой карандаш необычный персонаж"
материал (младшая группа)

Светлана Дмитриевна Макарова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

 

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

  

«Простой карандаш -необычный персонаж»

    (для детей второй младшей группы)

 

 

 

Выполнила:

воспитатель

Макарова Светлана Дмитриевна

- 2023г –

 

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно - исследовательский

Возраст детей: 3-4 года.

Участники реализации проекта

Педагог: Макарова Светлана Дмитриевна

Воспитанники: дети второй младшей группы

Родители: второй младшей группы

Срок работы по проекту: краткосрочный

Продолжительность проекта: неделя

 

Актуальность

Карандаш - очень простой и приятный в использовании инструмент. Но при всей простоте, карандаш совершенно незаменимая в жизни вещь, даже в современном мире, охваченном компьютеризацией, карандаш всегда под рукой у каждого человека любой профессии.

Гипотеза:

Дети в дошкольном возрасте практически не используют в художественном творчестве простой карандаш, хотя у него так много положительных свойств.

Если дети узнают больше об использовании простого карандаша через собственную исследовательскую деятельность, то у них появится желание применять его в продуктивной деятельности. Нам стало интересно, почему он так называется и где применяется.

 

Цель: Создание условий для формирования знаний детей об использовании простого карандаша в художественно-продуктивной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

 

  1.  Формировать умение пользоваться простым карандашом, используя разные приемы рисования.
  2. Формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, историей его появления.
  3. Приобщать к нормам для экспериментирования и свободного исследования.

 

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности,

2. развивать воображение, творческую фантазию, память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое восприятие.
  2. Воспитывать интерес к рисованию.
  3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательно-исследовательское развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие

Продукт проекта:

  1. НОД по познавательному – исследовательскому развитию «Простой карандаш -необычный персонаж»;
  2. Работы детей: рисование

Презентация проекта,  оформление альбома «История простого карандаша»

 

Формы реализации проекта:

чтение художественной литературы; наблюдения, беседы; рассматривание иллюстраций;  дидактические игры;  подвижные игры; работа с родителями;

Ожидаемые результаты:

1. У детей расширится интерес и кругозор; (способы применения простого карандаша)

2. Развивается познавательный интерес в исследовательской деятельности, воображение и творческая фантазия.

Апробация разных методов рисования простым карандашом: штриховка; рисование ластиком; штриховка с разным нажимом на карандаш; Отработать умение пользоваться простым карандашом, используя разные приемы рисования.

 

для воспитателя: творческое самовыражение детей.

для родителей: проявление интереса к реализации проекта.

Родители должны:

-Понимать, что исследовательская деятельность с детьми в данном направлении дает эффективный результат. Вызывает усиленный интерес у детей в достижении цели.

- Должны давать поддержку своим детям в их начинаниях.


v

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

  

«Простой карандаш -необычный персонаж»

    (для детей второй младшей группы)

C:\Documents and Settings\Люба\Рабочий стол\картинки\простойкаран\pngtree-simple-style-red-pencil-png-image_4183064.jpg

 

Выполнила:

воспитатель

Макарова Светлана Дмитриевна

- 2023г –

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно - исследовательский

Возраст детей: 3-4 года.

Участники реализации проекта

Педагог: Макарова Светлана Дмитриевна

Воспитанники: дети второй младшей группы

Родители: второй младшей группы

Срок работы по проекту: краткосрочный

Продолжительность проекта: неделя

Актуальность 

Карандаш - очень простой и приятный в использовании инструмент. Но при всей простоте, карандаш совершенно незаменимая в жизни вещь, даже в современном мире, охваченном компьютеризацией, карандаш всегда под рукой у каждого человека любой профессии.

Гипотеза:

Дети в дошкольном возрасте практически не используют в художественном творчестве простой карандаш, хотя у него так много положительных свойств.

Если дети узнают больше об использовании простого карандаша через собственную исследовательскую деятельность, то у них появится желание применять его в продуктивной деятельности. Нам стало интересно, почему он так называется и где применяется.

Цель: Создание условий для формирования знаний детей об использовании простого карандаша в художественно-продуктивной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Формировать умение пользоваться простым карандашом, используя разные приемы рисования.
  2. Формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, историей его появления.
  3. Приобщать к нормам для экспериментирования и свободного исследования.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности,

2. развивать воображение, творческую фантазию, память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

Воспитательные: 

  1. Воспитывать эстетическое восприятие.
  2. Воспитывать интерес к рисованию.
  3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательно-исследовательское развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие

Продукт проекта:

  1. НОД по познавательному – исследовательскому развитию «Простой карандаш -необычный персонаж»;
  2. Работы детей: рисование

Презентация проекта,  оформление альбома «История простого карандаша»

Формы реализации проекта:

чтение художественной литературы; наблюдения, беседы; рассматривание иллюстраций;  дидактические игры;  подвижные игры; работа с родителями;

Ожидаемые результаты:

1. У детей расширится интерес и кругозор; (способы применения простого карандаша)

2. Развивается познавательный интерес в исследовательской деятельности, воображение и творческая фантазия.

Апробация разных методов рисования простым карандашом: штриховка; рисование ластиком; штриховка с разным нажимом на карандаш; Отработать умение пользоваться простым карандашом, используя разные приемы рисования.

для воспитателя: творческое самовыражение детей.

для родителей: проявление интереса к реализации проекта.

Родители должны:

-Понимать, что исследовательская деятельность с детьми в данном направлении дает эффективный результат. Вызывает усиленный интерес у детей в достижении цели.

- Должны давать поддержку своим детям в их начинаниях.

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию.

- Подбор методической, познавательной, художественной литературы, интернет-ресурсов в рамках исследовательской работы.

- Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.

- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе

Приобретение и принесение материалов в группу детского сада.

Деятельностный

Рассматривание иллюстраций ,чтение художественной литературы, наблюдения

Проведение опытов с простым карандашом, организация наблюдений, чтение художественной литературы.

Привлечение родителей к изготовлению альбома «История простого карандаша»

Беседы, консультации,

сбор различных иллюстраций для альбома, домашнее задание – фото исследовательской работы

Завершающий

Выставка рисунков

Альбом «История простого карандаша», презентация

Альбом «История простого карандаша»

Содержание проекта

Формы

Тема

Цель

Пособия

материал

Ответственный

Понедельник  16.01.2023г

Презентация

«Изготовление карандаша» 

Познакомить с историей появления простого карандаша

презентация

Воспитатель

Беседа

«История появления простого карандаша»

Познакомить с историей появления простого карандаша

иллюстрации

Воспитатель

Эксперименты с карандашом №1

 «Из чего состоит карандаш»

Показать детям

Из чего состоит карандаш

карандаш

Воспитатель

Консультация для родителей

«Вхождение в исследовательский проект»

Принятие задач и целей.

Объявление

Воспитатель

Вторник 17.01.2023г

Физминутка

«Веселая гимнастика с карандашом»

развитие мелкой моторики рук, развития кисти, координации движений руки, ловкости пальцев с помощью обыкновенного карандаша.

карандаш

Воспитатель

Беседа

«Как и чем рисовали древние люди?»

Познакомить с историей появления простого карандаша

иллюстрации

Воспитатель

Чтение художественной литературы

«Карандаш и самоделкин»

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Книга, иллюстрации

Воспитатель

Консультация для родителей

Консультация для родителей « Рисуем карандашом»

памятка

Воспитатель

Эксперименты с карандашом №2

«Рисунок простым карандашом, легко стереть ластиком, также карандаш можно поточить »

раскрыть свойства и возможности простого карандаша

Карандаш, листы, ластик

Воспитатель

Среда 18.01.2023г

Пальчиковая гимнастика

 «Мы сегодня рисовали»

Развитие мелкой моторики рук.

карандаш

Воспитатель

Эксперименты с карандашом №3

«Простой карандаш пишет в воде»

раскрыть свойства и возможности простого карандаша

Карандаш, тазик с водой, доска

Воспитатель

Просмотр мультфильма

«Карандаш и ластик»   

создание условий для расширения и закрепления знаний детей

Видеозапись

Воспитатель

Четверг 19.10.2022г

Эксперименты с карандашом №4

«Сможет ли карандаш рисовать «сверху вниз»»

раскрыть свойства и возможности простого карандаша

иллюстрации

Воспитатель

Физминутка

«Веселая гимнастика с карандашом

развитие мелкой моторики рук, развития кисти, координации движений руки, ловкости пальцев с помощью обыкновенного карандаша.

Геометрические фигуры

Воспитатель

Пятница 20.10.2022г

Итоговое НОД

«Простой карандаш -необычный персонаж»

Познакомить детей с простым карандашом; вызвать интерес к процессу рисования; выявить умения правильно держать карандаш в руке.

Простые карандаши, листы, игрушки

Воспитатель

Эксперименты с карандашом №5

«Если простой карандаш заморозить в холодильнике, может ли рисовать?»

раскрыть свойства и возможности простого карандаша

Карандаш, ручка, фломастер

Воспитатель

родители

Вывод

В процессе реализации проекта у детей наблюдался интерес к познавательной исследовательской деятельности. Почему карандаш называют простым? Выполнив работу, мы узнали, из чего сделан карандаш. Карандаш-это письменная принадлежность, сделанная из корпуса и стержня, который состоит из глинистой массы -графит. Простой карандаш прост в обращении, легко рисовать и легко удаляется. Пишет карандаш под водой, когда замерзает и сверху вниз Он необходим в повседневной жизни и людям разных профессий: архитекторам, конструкторам, космонавтам, аквалангам.

Родители являлись активными участниками проекта.

Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления о простом карандаше.

Результатом работы стало создание альбома «История простого карандаша», фото выставка

 Список использованной литературы:

1. Дитрих А. Почемучка. М., 19932. Заточи карандаши и рисуй, черти, пиши. Отчего и почему – 2005, №12

3. Дыбина О. В. «Что было до …», М., ТЦ «Сфера», 2001 г.

4. Дыбина О. В. «Неизведанный мир», М., ТЦ «Сфера»,2002 г.

5. Дыбина О. В. «Рукотворный мир», М., ТЦ «Сфера», 2003 г.

6. Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. кн. 2 Откуда приходят вещи. М., 1985

7. Куликова Р. Ивашка в деревянной рубашке. Читайка – 2008, № 9

8. Сколько лет карандашу? А почему? 2004, № 9.

Образовательные ресурсы:

  1. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N

10, 2011.

  1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для

руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина.

- М.: АРКТИ, 2005.

Используемые интернет ресурсы:

1. https://prostoykarandash.ru/lessons/karandash/

2. https://wiki.pskovedu.ru/index.php

В Мои закладки

Приложение №1

социально-коммуникативная

Рассматривание иллюстраций

Познавательная

Беседы: «История появления простого карандаша»

Просмотр мультфильма: «Карандаш и ластик»   

Наблюдения

«Из чего состоит карандаш»

«Рисунок простым карандашом, легко стереть ластиком, также карандаш можно поточить »

«Простой карандаш пишет в воде»

«Сможет ли карандаш рисовать «сверху вниз»»

«Если простой карандаш заморозить в холодильнике, может ли рисовать?»

 

Речевая

Чтение художественной литературы:

«Карандаш и самоделкин»

формы взаимодействия с родителями

Консультации, беседы,

Создание альбома «Простой карандаш-необычный персонаж»

Физическая

Физкультминутка «Веселая гимнастика с карандашом", Пальчиковая гимнастика «Мы сегодня рисовали»

Приложение №2

ФИЗМИНУТКА «Веселая гимнастика с карандашом» (самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша)

Карандаш в руках катаю,

Между пальцами верчу,

Непременно каждый пальчик –

Быть послушным научу!

(повторяем 2-3 раза)

Пальчиковая игра «Мы сегодня рисовали».

Мы сегодня рисовали, (Имитировать рисование, плавно поднимать руки перед собой.

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем, (Встряхнуть кистями рук.)

Рисовать опять начнем. (Имитировать рисование.)

Приложение №3

Беседа во второй младшей группе «История появления простого карандаша»

Цель: Формировать представление детей о простом карандаше, качествах и свойствах, историей его появления.

Материал и оборудование: икт, иллюстрации, простые карандаши

Ход

Дети и воспитатель встают в круг.

— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Сегодня нас ожидает много интересного, много новых открытий, а помощниками вам будут ваше внимание и любознательность.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Палочки волшебные в руки я беру.

Ими нарисую я все, что захочу.

Домик, речку и грибочки,

Солнце, небо и цветочки.

Нравятся мне палочки, палочки такие.

Сверху деревянные, а внутри простые.

— Ребята, вы правильно догадались, это простые карандаши. Сегодня, я принесла вам карандаши. Посмотрите, какие они.

(Дети рассматривают карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на простой карандаш).

— Ребята, а какой карандаш у меня? (простой) Почему простой карандаш не живет со всеми карандашами в одной коробке? (Потому что в коробке живут только цветные карандаши, а он не цветной, а простой). Ребята, а вы знаете, что история цветных карандашей начинается с простого карандаша. Хотите узнать, как это было?

Садитесь на стульчики, послушайте внимательно.

- Ребята, история карандаша началась давным - давно : Пастухи в Англии заметили камни местных скал, которые оставляли отпечатки на шерсти овец, когда животные терлись об них. Они стали использовать эти камни, намечая животных в своем стаде. Это был графит. В дальнейшем стало понятно, что графитом можно рисовать и писать. Пользоваться графитом было неудобно, он сильно пачкал руки. Тогда люди стали задумываться, как сделать так чтобы руки не пачкались? Позже люди придумали «корпус» для стержня карандаша : они зажимали кусочек графита между кусочками двух деревяшек. Оказалось, что так рисовать намного удобней. Современный стержень карандаша уже состоит из графита, глины и воды. Корпус карандаша обычно изготавливают из дерева.

_ Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили, из чего состоит простой карандаш? (ответы детей)

Опыт №1 «Из чего состоит карандаш»

Ход исследования: чтобы узнать из чего состоит простой современный карандаш, мы вместе с детьми разрезали его пополам и рассмотрели карандаш в разрезе : карандаш состоит из деревянного корпуса и тонкого стержня - грифеля. Если взять в руки стержень карандаша без корпуса, то руки станут грязными и окрасились в черный цвет.

Опыт №2 «Рисунок простым карандашом, легко стереть ластиком, также можно поточить»

Ход исследования: на белом листе бумаги нарисовали линию, а потом ластиком ее стерли. Рисунок легко ластиком стерся, не оставив следа на листе.

Если грифель сотрется при рисовании, как сделать так чтобы карандаш продолжал рисовать? грифель карандаша очень мягкий и его легко можно заточить, с помощью точилки заточили грифель карандаша.

Опыт№3 «Простой карандаш пишет в воде»

Ход исследования: простой карандаш используют аквалангисты. А почему не ручку? Мы взяли емкость, налили воду, опустили дощечку и попробовали написать на ней. Мы очень удивились, ведь только простой карандаш пишет в воде, а ручка и фломастер нет!

Опыт №4 «Сможет ли карандаш рисовать «сверху вниз»»

Ход исследования: простой карандаш используют космонавты, а почему не ручку? Условия невесомости предполагают разное положение человека, например, лежа лицом вверх. Лежа на полу с детьми рисовали ручкой. Она сначала рисовала, а потом перестала. А вот карандашом  рисовали до конца!

 Простой карандаш может писать и когда его перевернуть сверху вниз, а ручка нет.

Опыт №5 «Если простой карандаш заморозить в холодильнике, сможет ли рисовать?»

 Ход исследования: Дети дома с родителями положили в холодильник простой карандаш, туда же рядом положили ручку и фломастер. Принадлежности полежали немного в холодильнике, а когда достали, на листе бумаги нарисовали простым карандашом, он рисовал. Ручка и фломастер в замороженном виде не рисовали.

Приложение №4

Конспект занятия во второй младшей группе «Простой карандаш-необычный персонаж»

Цели: Знакомство с простым карандашом; развитие умения ими пользоваться.

Задачи: Познакомить детей с простым карандашом; вызвать интерес к процессу рисования; выявить умения правильно держать карандаш в руке.

Материал: коробки с карандашами, игрушки для каждого ребенка (для обыгрывания, телефон (игрушка, бумага (1/2 альбомного листа).

Ход

1. Организационный момент. Игровая мотивация.

Педагог незаметно от детей размещает в игровом уголке коробки с простыми карандашами, эмоционально обыгрывает проблемную ситуацию (разговор с игрушками по телефону).

2. Беседа педагога.

– Ребята, мне позвонили ваши игрушки и сообщили, что в игровом уголке появились простые карандаши. Они не знают, что с ними делать. Может быть, вы, ребята, знаете? (Ответы) Может быть, вы поможете игрушкам, расскажете, что с ними надо делать? (Решение проблемной ситуации детьми – помочь игрушкам.)

– Покажите, ребята, игрушкам, как рисуют карандашами на бумаге (педагог вызывает 1–2 детей для показа).

3. Практическая часть.

Педагог предлагает детям взять игрушку и «показать» ей, как надо держать карандаш. В процессе показа педагог старается добиться от всех детей правильного охвата карандаша тремя пальцами близко к заточенной части.

Пальчиковая игра «Мы сегодня рисовали».

Мы сегодня рисовали, (Имитировать рисование, плавно поднимать руки перед собой.)

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем, (Встряхнуть кистями рук.)

Рисовать опять начнем. (Имитировать рисование.)

4. Самостоятельная работа детей.

После того как педагог убедится, что все дети правильно держат карандаш, он предлагает «показать» игрушкам, как рисуют карандашом на бумаге, и выполнить какое-нибудь изображение.

5. Итог (рефлексия).

Педагог спрашивает, что у детей получилось. Предлагает каждому рассказать своей игрушке, что он для нее нарисовал. На основе наблюдений и анализа детских работ педагог определяет уровень изобразительных умений каждого ребенка по показателям:

– умение держать карандаш;

– умение выполнять при изображении предметов (линии, округлые и прямоугольные формы и др.) формообразующие движения.

Выставка рисунков простым карандашом.

Приложение №5

Консультация для родителей « Рисуем карандашом»

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

В. А. Сухомлинский.

 

Чем полезно рисование детям? В первую очередь рисование это творчество. А творчество для ребёнка - это его мир,   в котором он творец. Часто родители больше занимаются интеллектуальным развитием ребёнка: математике, обучению грамоте, развитию речи. Однако от занятий творчеством ребёнок получает огромную пользу: развивается образная память, мышление, моторика рук, координация движений карандашом, ребёнок учится думать, воображать, развивается речь.

Подготовка к овладению навыками письма начинается с раннего детства в процессе рисования. Основной материал (инструмент) для этого –карандаш. В настоящее время такой простой и полезный для развития ребенка материал становится менее популярным. В погоне за разнообразием материалов теряется интерес к рисованию, а главное – навык владения карандашами у большинства детей. Одна из важных задач педагога и родителей – подготовить дошкольника к овладению навыками письма и сделать этот процесс по возможности незаметным для ребенка, но очень интересным и увлекательным.

История карандаша.

Название «карандаш» пришло c востока и в переводе означает «черный камень» или «черный сланец». Но такой, казалось бы, универсальный инструмент для письма и рисования приобрел привычный нам вид не сразу. До появления карандаша люди оставляли след на поверхности, процарапывая ее острым предметом. Еще можно было сделать рисунок, нанося штрихи и линии угольком из костра. Прародителями карандаша являются: «серебряный карандаш» – тонкая серебряная проволочка, припаянная к ручке, а также «свинцовый карандаш». Линии, оставленные такими карандашами, тонкие, не очень четкие, и их нельзя стереть. Также известен «итальянский карандаш» со стержнем из глинистого черного сланца, который заворачивали в кожу. Позже стержень начали делать из порошка жженой кости, скрепленного растительным клеем. Такой карандаш оставлял более интенсивные и насыщенные линии. Современные художники до сих пор иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши для достижения определенных художественных эффектов. В XVI веке появились графитные карандаши. Их появление связано с тем, что в Англии нашли залежи графита. Сначала графит использовался в виде палочек только для рисования, а с появлением у них обертки – и для письма. Первое массовое производство деревянных карандашей было организовано в Германии. Производители стали использовать для изготовления грифеля смесь графита, серы и клея. Качество таких карандашей было хуже, чем из чистого графита, зато цена сразу понизилась. Позже было предложено использовать для производства карандашных стержней смесь из графита, сажи, глины, крахмала и воды, которую после объединения компонентов обжигали. При этом изменение пропорций, входящих в состав глины и графита, позволяло получать грифели разной твердости. С увеличением количества графита стержень становился мягче и темнее, а при возрастании количества глины – тверже и светлее. Совершенствование смеси для изготовления стержней идет до сих пор. В современные грифели добавляют различные виды воска и другие связующие компоненты, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, а также дают возможность изготавливать очень тонкие грифели. В нашей стране карандаши производят с конца XIX века. Продолжает совершенствоваться не только грифель, но и оболочка карандаша. Например, в середине ХХ века его корпус стал шестигранным, а затем и трехгранным, чтобы карандаш не скатывался со стола. На верхний конец карандаша поместили ластик. Был изобретен механический карандаш.

Основные этапы производства карандашей.

Производство деревянных карандашей – это современное, передовое, высокотехнологичное производство. Единственная производящая карандаши фабрика в России – это Воскресенская карандашная фабрика в Московской области. 1 этап. Укладка дощечки в колодцы и сушка дощечки в сушильной камере. 2 этап. Калибровка. Нарезание канавок в дощечке для грифеля. 3 этап. Заклейка. Вкладывание стержней в промазанные клеем канавки. 4 этап. Пропуск. Нарезание склеенных блоков на карандаши. 5 этап. Покраска. Грунтовка, покраска, лакирование корпуса карандашей. 6 этап. Штемпелевка. Нанесение надписи. 7 этап. Надевание ластика. 8 этап. Заточка карандашей. 9 этап. Укладка и упаковка.

О том, как правильно держать карандаш.https://nephro-vlg.ru/wp-content/uploads/post_5da082f179751.jpg

Правильное положение карандаша при рисовании дает возможность в дальнейшем писать красиво, быстро и без чрезмерной усталости, способствует выработке правильной осанке и сохранению зрения. 1. Положите расслабленную кисть руки на внешнее ребро. 2. Положите карандаш на средний палец. 3. Указательным пальцем придерживайте карандаш сверху, а большим — слева (для правшей). 4. При рисовании и письме все три пальца не должны быть напряжены, указательный палец может приподниматься. Безымянный палец и мизинец свободно лежат под большим. Рука опирается на основную (нижнюю) фалангу мизинца. Локоть лежит на столе. Правильное положение карандаша 1 2 3 4 ● Незаметно вкладывайте ребенку карандаш в руку с правильным захватом. ● Важно, чтобы ребенок не напрягал руку. ● Ребенок может правильно взять карандаш только в том случае, если он эмоционально спокоен, не напряжен, не боится и т. п. ● Педагоги и психологи не рекомендуют перекладывать ребенку карандаш в правую руку, если он левша. ● Если ваш ребенок неправильно держит карандаш, обратитесь к вашему педагогу, он предложит варианты работы (приемы), подходящие для вас и вашего ребенка. Помогите ребенку научиться правильно держать карандаш! 

https://i0.u-mama.ru/348/595/784/0ffc3b2c8fd78ff13f07270f703ca0e1.jpg

 

 Советы родителям о материалах и инструментах

По сравнению со многими, пусть даже более привлекательными, инструментами для рисования цветные карандаши обладают рядом преимуществ. • Просты для подготовки, проведения и уборки после занятия. • Занимают мало места в процессе хранения. • Наиболее приближены к ручке – инструменту для письма. • Позволяют регулировать силу нажима во время рисования, тренируют руку ребенка. • Существуют разные варианты наборов и по количеству цветов, и по свойствам карандашей. • Доступны по цене. • Деревянные карандаши – экологичный материал.

• Храните карандаши в доступном для ребенка месте. • Набор карандашей удобно положить в пластиковый контейнер. • На начальном этапе овладения карандашной техникой предлагайте дошкольникам темные оттенки. • Чем младше ребенок, тем меньше карандашей ему надо давать одновременно. • Предлагайте детям карандаши стандартной длины и толщины. • Затачивайте карандаши не остро. • При заточке карандашей сохраняйте стружку, она может быть использована в аппликации. • Имейте в запасе заточенные карандаши, которыми можно быстро заменить сломавшийся. • Для рисования цветными карандашами используйте бумагу для рисования белую или слабо тонированную. • Для рисования карандашами с эффектом неон и металлик возможно использование темных оттенков бумаги. • Для рисования акварельными карандашами рекомендуется использовать плотную бумагу, например, для акварели или гуаши. • В процессе освоения детьми штриховки предлагайте бумагу маленького формата А5, такую площадь ребенку заштриховать проще. • Для привлечения внимания к рисованию цветными карандашами постепенно знакомьте детей с разными видами карандашей (неон, металлик, акварельные, двусторонние).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Чебурашка - необычный герой"

Сравнение мультяшных выдуманных персонажей с существующими в природе животными....

ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий: «Необычное путешествие зайчат в лес»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи:Познавательное развитие:-воспитывать интерес к познанию нового;-обогащать сенсорные эталоны, развивать предста...

ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий: «Необычное путешествие зайчат в лес»

Цель НОД: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи:Познавательное развитие:-воспитывать интерес к познанию нового;-обогащать сенсорные эталоны, развивать пре...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Необычное в обычном или чудеса своими руками»

Тема: «Необычное в обычном или чудеса своими руками»...

СЦЕНАРИЙ ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЯРКИМИ И НЕОБЫЧНЫМИ ПЕРСОНАЖАМИ

Яркий и красочный сценарий мероприятия, посвященного Дню Рождения. Подходит для проведения в детском саду и дома....

Исследовательский проект "Маракас - необычный музыкальный инструмент"

Это  исследовательский проект мы делали вместе с ребенком старшей группы. Мы изучили с ним историю маракаса, какой он бывает, из чего сделан и можно ли маракас сделать своими руками....

Проектно-исследовательская работа «Этот необычный мел».

Проектно-исследовательская работа «Этот необычный мел» была проведена с целью изготовить мелки своими руками. А также узнать, из чего состоит белый и цветной мел; выяснить, состав рец...