Исследовательская работа " Необычное из обычного гипса"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Дошкольники - прирожденные исследователи. Исследовательская деятельность помогает развивать у детей познавательный интерес, исследовательское, логическое мышление, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gips_dlya_sbornika.doc | 42.5 КБ |
gips_prezentatsiya.pdf | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа
«Необычное из обычного гипса».
Автор: Пономарёв Семён
Руководители: Пустовалова Ю.Е., Коршикова С.Ю., воспитатели
МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» поселка Троицкий
Тема исследовательской работы, которая заинтересовала Семена «Необычное из обычного гипса». Целью данной работы стало изучение свойства гипса и изготовление изделий из этого материала.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
- изучить информацию о гипсе;
- провести опыты с гипсом, изготовить изделия из этого материла;
-проанализировать полученные результаты.
Гипотеза: гипс – это не только природный минерал, но материал, который широко используется в жизни людей.
Методы исследования, применяемые в работе:
- анализ литературы и Интернет ресурсов;
- исследования;
- выводы.
Однажды Семён пошел к маме на работу, в поликлинику. Там увидел мальчика, у которого одна нога была обута в большой, белый валенок. Он передвигался с помощью костыля. Семён удивился и тихонько спросил у мамы, почему у него такая странная обувь. Мама объяснила, что это не обувь, а наложенная гипсовая повязка. Ее накладывают при переломах костей.
Мальчику стало интересно что такое гипс? Он стал искать ответ на свой вопрос - что же такое гипс?
В детском саду, совместно с воспитателями, из энциклопедии, мы выяснили, что гипс - от греческого «gypsos» - обозначает мел, известь.
Воспитатели показали дошкольникам видеоролик о том, как добывают гипс из под земли, как его очищают, дробят, для того чтобы из него изготовить различные материалы и изделия.
Из интернета, воспитатели подобрали информацию об использовании гипса в различных отраслях. Мы выяснили, что его используют: - в строительстве. Он является основным компонентом при изготовлении строительных материалов (например - гипсокартон). В нашем детском саду № 2 «Сказка», внутренние стены тоже отделаны гипсокартоном. И это не спроста, так как гипс прекрасно противостоит огню и воде, к тому же плохо пропускает холод и тепло.
Гипс еще применяют - в медицине – используется в травматологии при лечении переломов, растяжений, вывихов, в качестве жесткой фиксирующей повязки.
Используется для гипсования почв, потому что он улучшает питание растений кальцием и серой.
Гипс используют в производстве бумаги, красок и эмалей, из него делают различные предметы интерьера (скульптуры, шкатулки, рамки, вазы, столы, кашпо и многое другое).
Интересным фактом стало то, что во время Второй Мировой войны знаменитые статуэтки Оскара изготавливались из гипса, а сверху красились позолотом.
В детском саду совместно со сверстниками, и с помощью воспитателей мы провели опыты. Сначала мы рассмотрели гипс. Выяснили, что он мягкий и сыпучий как мука, порошок белого цвета.
Мы попробовали гипс распилить, вбить в него гвозди и выяснили, что гипс можно распилить и прибивать, как деревянные доски.
Насыпали в стакан гипс и смешали его с водой. Выяснили, что он не растворился в воде, а впитал всю влагу в себя и начал твердеть. Мы поняли, что гипс при смешивании с водой, становится прочным и твердым материалом.
Мы совершили экскурсию в кабинет травматолога, чтобы увидеть, как накладывают медицинскую гипсовую повязку, пострадавшим людям. После чего решили попробовать себя в роли врача –травматолога, накладывали гипсовую повязку своим несчастным пациентам – куклам. Через несколько часов мы заметили, что наложенная гипсовая повязка стала твердой, точно так бывает в жизни.
Мы посетили кабинет заведующего детского сада, так как Марина Владимировна занимается коллекционированием гипсовых мини-скульптур. Рассмотрели каталог необычных скульптур. Увидев, такую красоту нам захотелось, сделать из гипса необычные предметы из обычного гипса.
Мы сделали своими руками, фоторамки, магниты на холодильник. На День матери мы изготовили и подарили своим мамам руку-держатель.
Как хорошо, что существует в природе такой материал, как гипс. В результате исследований, проведенных опытов мы выяснили, что гипс обладает различными свойствами, его применяют в различных отраслях.
Наша гипотеза подтвердилась, что гипс – это не только природный минерал, но материал, который широкого используется в жизни людей.
Много вокруг «необычного из обычного гипса».
Литература:
1. Большая книга вопросов и ответов. М.:2007
2. Энциклопедия почемучек. М.: 2012
3. Интернет материалы. Гипс. Гипсокартон.
4. Интернет материалы. Добыча гипса.
5. Н. Непомнящий, А. Низовский «Сто великих кладов» Издательство: Вече Год: 2007
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный информационно - исследовательский проект в подготовительной группе "Необычное в обычном"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА¢Организ...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Необычное в обычном или чудеса своими руками»
Тема: «Необычное в обычном или чудеса своими руками»...
Исследовательская работа: "Необычный гость"_
Исследовательская работа выполнена воспитанником старшей группы Котовым Кириллом, 5 лет...
Технологическая карта СОД по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе № 7 «Необычное в обычном» (Приуроченная к неделе творческих отчетов)
Учить детей получать знания о природных свойствах предметов через экспериментирование...
Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Необычное в обычном»
Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Необычное в обычном»Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Краткая аннотация:Данная работа посвящена п...
Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Необычное в обычном»
Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы«Необычное в обычном»Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна Краткая аннотация:Данная работа посвящена ...
Познавательно-исследовательский проект «Необычное в обычном»
Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Необычное в обычном»...