«Необычные краски» Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование нравственно-этических норм и художественного мышления. Развитие умения самостоятельно создавать растительные краски и простые изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznavatelno_-_issledovatelskoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ
«Необычные краски»
Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе
Составила воспитатель
Абулаесова Г.И.
г.Нижнекамск
Тема: «Необычные краски»
Возрастная группа: старшая
Цель: формирование нравственно-этических норм и художественного мышления. Развитие умения самостоятельно создавать растительные краски и простые изображения.
Программное содержание:
1. Расширять представление детей о природных красителях, упражнять в умении выдвигать гипотезу, проверять ее на практике.
2. Развивать и активизировать диалоговую речь, логическое мышление, и внимание, развивать любознательность через экспериментирование.
3. Воспитывать интерес к экспериментированию, чувство отзывчивости, доброжелательности, аккуратность.
Предварительная работа с детьми:
- Экскурсии в огород.
- Чтение познавательных стихов о живой и неживой природе.
- Рассматривание картинок с изображением учёных, исследовательских лабораторий, микроскопов.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря: активизировать в речи детей слова - ткань, краситель, окрашивает, разноцветные, выжать, чайная.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: показ слайдов на смарт - экране.
Раздаточный: стаканы со свёклой и морковью натертыми на тёрке, стаканы с морковью порезанными кубиками, блюдца, ситечки, чайные ложечки, лоскуты белой ткани и марли, ватные палочки, фартуки и нарукавники – для каждого ребенка.
Методы и приемы: Показ, рассматривание вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, художественное слово.
Структура ООД:
- Вводная часть – 3 мин.
- Основная часть – 15 мин.
- Заключительная часть – 2 мин.
Интеграция образовательных областей: П Р, С-К Р, Р Р, Х-Э Р, Ф Р;
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.
Организация детей на ООД:
- Дети размещены на ковре.
- Дети подходят к столу.
- Дети сидят за столами.
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. - 304 с.
2. Г.П.Тугушева Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Г.П. Тугушева – СПб: Детство-Пресс, 2015.-128 с.
Содержание основной познавательно - исследовательской деятельности:
1. Вводная часть.
Ӏ - Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются)
- Ребята, вы замечали что нас везде окружают краски. Когда вы идёте в садик, или возвращаетесь домой, что вы видете? (ответы детей)
2. Основная часть.
- Мы видим разноцветной мир. Посмотрите на экран. (Показ слайдов).
- Ребята, давайте с вами поиграем.
Игра: «Найди свою салфетку»
На подносе лежат белые салфетки одного размера, каждый ребёнок берёт себе одну, любую салфетку, рассматривает её, запоминает и обратно кладёт на поднос. Воспитатель перемешивает салфетки и просит детей быстро найти и забрать свою салфетку.
(Дети затрудняются в поиске)
- Как вы думаете почему вы не нашли свои салфетки? (они все одинаковые).
- Ребята, что можно сделать с салфетками, чтобы они стали красивыми и яркими. (раскрасить их).
- Правильно. Раскрасить их, и для этого нам понадобятся краски. Сегодня у нас будут необычные краски, а вот почему я сейчас расскажу. А знаете ли вы, что раньше, когда люди еще не придумали краски, они пользовались тем, что давала им природа. И мы с вами сегодня воспользуемся, старинными рецептами изготовления красок. А делать это мы будем в нашей, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ, куда я вас и приглашаю.
(Дети проходят к столам).
- Для начала нам нужно одеть фартуки (дети одевают фартуки и садятся за столы).
Эксперимент №1
На столе две банки с равным количеством заварки.
- Как вы думаете, каким образом мы можем получить краску из чайных листьев? (заварить).
- Что нужно сделать, чтобы заварить чай? (налить воду)
- Какую, холодную или горячую? (горячую). Проверка выдвинутой гипотезы. На банках разные знаки (снежинка, огонь).
- Как вы думаете, какую воду нужно налить в банку со значком «снежинка». (холодную).
- Какую воду нужно налить со знаком «огонь» (горячую).
- Какая вода в ваших стаканах? (холодная). Вылейте воду в банку со значком «снежинка), а я налью горячую в другую банку.
- В какой банке вода быстрее окрасилась? Почему?
Вывод: Чтобы заварить чай, его надо залить кипятком (горячей водой).
Оставим банки ненадолго, позже посмотрим, что произойдет. (Прикрыть банки салфеткой).
Эксперимент №2
- Ребята скажите, а вы пили морковный сок? (Да)
- А знаете ли вы, что сок моркови можно использовать как краску?
- Возьмем морковь порезанную кубиками, а другую натертую на терке. Для того чтобы получить из нее краску, нам нужно выжать сок.
- Как вы думаете, из какой моркови можно выжать сок? (ответы детей).
Проверка выдвинутой гипотезы.
- Давайте мы сейчас проверим, для этого возьмите морковь нарезанную кубиками, положите в марлю, заверните марлю, и попробуйте нажать на нее. Появился сок (нет).
Затем, воспитатель предлагает детям чайной ложкой положить морковь на середину лоскута марли, свернуть его и выдавить сок.
-Мы получили сок, какого он цвета? (желтый, оранжевый).
- Ну, вот, ребята, мы сделали, еще один природный краситель.
Вывод: сок можно выдавить из моркови, измельченной на мелкой терке.
Эксперимент №3.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что свекла, так же как и морковь натерта на тёрке.
- Как вы думаете, можно ли воспользоваться тем же способом получения сока из свёклы, какой мы использовали с морковью? (да)
- Но только для того, чтобы не запачкать ручки, мы воспользуемся ситечком.
Воспитатель предлагает поставить ситечко на стакан и положить ложечкой в него свёклу.
- Для того чтобы выжать сок мы воспользоваться ложкой, будем ей надавить на свеклу.
- Какого цвета получился сок? (темно-красный, бордовый).
- Посмотрите, ребята, а вот и еще краска.
Вывод: чтобы получить краску бордового цвета нужно выжать натертую на терке свеклу.
Воспитатель просит детей снова обратить внимание на банки с заваренным чаем.
- Что изменилось? (Чай в банке с горячей водой заварился ярче, чаинки на дне).
- Мы получили растительные краски, теперь сделаем белые платочки разноцветными.
- Ох, что-то мы засиделись, а перед тем как раскрасить наши салфетки мы немного отдохнём , подходите все ко мне и становитесь кружочком.
Физкультминутка: «Сказка про краски»
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте, на левой, правой, на
двух ногах).
(Е. Руженцев)
- Мы с вами получили растительные краски, теперь давайте сделаем белые салфетки разноцветными.
- Ребята, давайте нарисуем на лоскутах горошины, листочки, а рисовать мы с вами будем не кисточками, а ватными палочками и шаблонами из картошки. Возьмите их, опустите в понравившуюся больше всего краску из моркови, чая или свёклы, украсьте салфетки.
(Дети рисуют ватными палочками и шаблонами на салфетках)
- Ребята, сегодня мы с вами узнали, что краски можно не только купить в магазине, но и сделать самим.
Заключительная часть.
- Ребята, понравилось ли вам наши эксперименты? (ответы детей)
- Что нового вы узнали? что вам больше всего понравилось?
- Молодцы! (Поощрение детей).
- Всем большое спасибо! Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: « Встреча с Капитошкой»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеТема: « Встреча с Капитошкой»...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Синяя вода"
Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит"
Цели: развивать мыслительные операции, умение делать выводы; активизировать словарь детей; закреплять представления о магните и его свойстве притягивать предметы; развивать способн...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Занятие способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Расширяет представления о значимости воздуха в жизни человека. Проводятся с детьми элементарные экспериментирования....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка»
Как создать условия для развития познавательно-исследовательской активности посредством ознакомления детей со свойствами песка....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Открытое занятие для педагогов по экспериментированию по теме "Воздух" в старшей группе...
конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
"Путешествие в бумажную страну"...