Программа дополнительного образования «Волшебный мир» для детей 5 – 6 лет
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)
Дополнительная образовательная программа "Волшебный мир" создает условия для развития художественных способностей и творческой активности дошкольников. В процессе обучения дети осваивают нетрадиционные техники рисования, свободно эксперементируя с художественными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir._shakirova_a.r.docx | 61.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
I | Целевой раздел | 3 |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.2. | Цели и задачи программы | 4 |
1.3. | Планируемый результат | 5 |
II | Содержательный раздел | 6 |
2.1. | Комплексно-тематическое планирование | 6 |
III | Организационный раздел | 19 |
3.1. | Материально-техническое обеспечение | 19 |
3.2. | Расписание | 20 |
3.3. | Список литературы | 20 |
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Настоящая программа составлена для работы в МАДОУ детский сад №15 г. Туймазы. Программа составлена в соответствии:
- Федеральным законом РФ «Об образовании» в редакции, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ.;
- Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования, ФОП ДО;
- Уставом МАДОУ детский сад №15 г. Туймазы.
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.
Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов. Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. На лист выплёскиваются переживания ребенка, происходит «графическое реагирование». В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком. При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, рисование может стать одним из любимых занятий и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники. Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами.
В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они изучают и осваивают приемы рисования нетрадиционными методами.
Я перед собой поставила цель: подарить детям радость творчества, развивая художественно-творческие способностей детей через нетрадиционную технику изображения, сочетания различные способы рисования с последующим декорированием рисунка аппликацией.
Направленность программы: художественно-эстетическое развитие творческих способностей детей, раскрытие индивидуальности ребенка.
Новизна программы состоит в том, что данная программа создает для обучающих перспективу их творческого роста, личностного развития.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Актуальность программы состоит в том, что занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования. Таким образом, пришло решение составить программу «Волшебный мир», которая не подменяет занятия по изобразительной деятельности детей по основной программе, а дополняет их в виде кружковой работы.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что пробуждает интерес ребенка к искусству, способствует овладению теоретическими знаниям и практическим навыками работы с различными материалами в различных техниках и направлена на воспитание художественно-эстетического вкуса, развивает творческую активную деятельность, содействует формированию всестороннего развития личности. Для реализации программы используются различные формы и методы обучения. В обучении используется разновидность рассказа-объяснения, когда рассуждения и доказательства сопровождается учебной демонстрацией. Занятия не традиционными способами рисования позволяют более активно использовать возможность создавать своими руками уникальные произведения, которые подчеркнут индивидуальность и помогут с пользой реализовать свой творческий потенциал.
1.2. Цели и задачи программы
Цель программы: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные способы рисования.
Задачи программы:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.
2. Развивать творческие способности детей.
3.Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
4.Знакомить с приемами нетрадиционной техники рисования и способами изображения с использованием различных материалов.
5.Учить детей видеть и понимать красоту природы.
6.Формировать умение оценивать созданные изображения.
7.Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.
Отличительные особенности программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение учащихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у детей развивается творческое воображение.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы 5-6 лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 1 год – 64 часа. Организованная образовательная деятельность с детьми проводится 2 раза в неделю длительностью 25 минут.
Форма и режим занятий
1. Практические занятия, в т. ч. беседы об окружающих предметах, о живой и неживой природе, о красоте изображаемых предметов, рассматривание художественных альбомов, иллюстраций, репродукций.
2. Выставки работ.
В работе используются различные методы и приемы: обследования, наглядности, словесный, практический, частично-поисковый, проблемно-мотивационный, метод «подмастерья», сотворчество, мотивационный.
1. Вступительная беседа (3 мин)
Во время вступительной беседы у ребенка создается творческое настроение, через знакомство с художественными образами, произведениями, музыкой. Предполагается активное участие ребенка в разговоре: он не только, выполняет роль слушателя, но и делится с педагогом своими знаниями и идеями. По мере того, как ребенок овладевает навыками работы с различными материалами, ему предлагается выбор того или иного материала для изображения, созданного им образа.
2. Выполнение задания (20 мин)
3. Заключительная часть (2 мин)
Во время заключительной части происходит обсуждение детских работ. Предполагается двусторонний обмен мнениями: детей и педагога.
1.3. Планируемый результат
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
1. Развитие мелкой моторики рук, улучшение цветовосприятия и
концентрации внимания.
2.Повышение уровня воображения и самооценки.
3.Расширение и обогащение художественного опыта.
4.Формирование предпосылок к учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
Главные способы проверки освоения воспитанниками программы «Волшебный мир» - участие в выставках и конкурсах рисунков и поделок
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: Основной формой подведения итогов является участие детей в выставках, конкурсах.
II Содержательный раздел
2.1. Комплексно-тематическое планирование
Срок реализации | Тема № занятия | Теоретическая часть | Практическая часть | Кол-во часов |
сентябрь | Занятие №1 Тема: «Дождик за окном» | Знакомство с планами кружковой работы, повторение техники безопасности при работе с красками, ножницами, клеем; повторение признаков осени, ознакомление с цветовым кругом, теплыми и холодными цветами; рассматривание иллюстраций, продумывание сюжета. | Закрепление навыка изображения предметов по представлению, используя выразительные средства: форма, цвет. Рисование на картоне осеннего пейзажа. | 1 |
Занятие №2 Тема: «Дождик за окном» | Знакомство с нетрадиционной техникой рисования набрызга, развитие воображения. | Рисование на картоне набрызгом поверх осеннего пейзажа, выполненного на предыдущем занятии; декорирование работы элементами аппликации. | 1 | |
Занятие №3 Тема: «Компот из яблок» | Знакомство с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном; анализирование приёма получения отпечатка; изучение рисования яблок и ягод в банке; развитие чувства композиции; воспитание у ребенка художественного вкуса. | Выполнение оттиска печаткой из яблока и поролонового тычка; прорисовывание ягод и др. деталей | 1 | |
Занятие №4 Тема: «Волшебный лес». | Анализирование образца и способа выполнения данной работы; изучение техники оттиска с помощью листьев; развитие фантазии, мелкой моторики пальцев рук. | Выполнение оттисков листьев, предварительно окрашенных гуашью; прорисовывание деталей по собственному замыслу. | 1 | |
октябрь | Занятие №5 Тема: «Ваза с цветами» | Анализирование образца и способа выполнения данной работы; изучение метода использования в рисовании трафаретов. | Отпечатывание вазы, цветов с помощью губки, красок и трафаретов | 1 |
Занятие №6 Тема: «Ваза с цветами» | Изучение способа выполнения объемной аппликации цветов для декорирования композиции, выполненной на предыдущем занятии. | Выполнение аппликации из цветной бумаги, для создания частичного объема цветочной композиции. | 1 | |
Занятие №7 Тема: Натюрморт с фруктами | Ознакомление с жанром натюрморта и композиционным построением в горизонтальном формате; изучение способа рисования ватными палочками, приемом примакивания; развитие чувства композиции и художественного вкуса. | Создание наброска простым карандашом; Рисование фона (драпировки, стола, тарелки). | 1 | |
Занятие №8 Тема: Натюрморт с фруктами | Закрепление навыка рисования ватными палочками приемом примакивания; воспитание аккуратности, усидчивости и развитие творческого воображения. | Рисование ватными палочками фруктов на тарелке. | 1 | |
Занятие № 9 Тема: «Белечьи запасы» | Проведение беседы: «Как белочка готовится к зиме»; «Части тела белочки»; продумывание сюжета работы (закрепление навыка изображения предметов по представлению). | Рассматривание иллюстраций; создание эскиза карандашом; рисование по замыслу акварелью. | 1 | |
Занятие №10 Тема: «Белечьи запасы» | Ознакомление с декорированием рисунка, изучение последовательности и способа выполнения аппликации хвоста белки, шляпки грибов, листьев на деревьях. | Декорирование рисунка, выполненного на предыдущем занятии, элементами аппликации (из цветной бумаги). | 1 | |
Занятие №11 Тема: «Веселый портрет» | Ознакомление с портретным жанром. Изучение этапов рисования портрета человека. Развитие воображения. | Создание эскиза карандашом; рисование по замыслу акварелью. | 1 | |
Занятие №12 Тема: «Веселый портрет» | Изучение способов дополнения рисунка элементами бумажной пластики; развитие аккуратности и творческого воображения. | Выполнение аппликации с элементами бумажной пластики (выполнение прически объемной, очков, бус и т.д.) | 1 | |
ноябрь | Занятие № 13 Тема: «Ежик в траве» | Анализирование образца и способа выполнения данной работы; проведение беседы «Как ежик готовится к зиме»; «Части тела ежа»; продумывание сюжета работы. | Рассматривание иллюстраций; создание эскиза карандашом; рисование по замыслу акварелью. | 1 |
Занятие №14 Тема: «Ежик в траве» | Знакомство с декорированием рисунка, изучение последовательности и способа выполнения аппликации травы (в которой прячется ежик). | Декорирование рисунка, выполненного на предыдущем занятии, элементами аппликации (из цветной бумаги), сворачивание «травинок». | 1 | |
Занятие №15 Тема: Осенний букет | Знакомство с приемом рисования раздельными мазками; воспитание художественного вкуса; изучение способов использования в работе разных цветов и различных материалов (гуаши, восковых мелков, акварели). | Создание эскиза карандашом; рисование в технике раздельного мазка. | 1 | |
Занятие №16 Тема: Осенний букет | Повторение приема рисования раздельными мазками; воспитание аккуратности, усидчивости и развитие творческого воображения. | Рисование в технике раздельного мазка. | 1 | |
Занятие № 17 Тема: «Отражение в озере» | Рассматривание иллюстраций и проведение беседы «Пейзаж»; продумывание сюжета работы по теме (передний, задний план); - изучение техники монотипия, получения зеркального отражение, путем складывания листа бумаги. | Рассматривание иллюстраций; создание эскиза карандашом; тонирование листа по мокрому листу акварелью (выполнение фона); выполнение отдельных деталей (осенних деревьев и кустов в технике монотипия) | 1 | |
Занятие №18 Тема: «Отражение в озере» | Изучение последовательности выполнения аппликации из заранее прорисованных заготовок; развитие творческого воображения, аккуратности. | Выполнение аппликации из деревьев и кустов (выполненных в технике монотипия), дорисовка отражения в озере, прорисовывание переднего плана пейзажа. | 1 | |
Занятие № 19 Тема: «Мудрая сова» | Изучение этапов выполнения работы, проведение беседы «Что мы знаем о сове?»; «Части тела совы»; продумывание сюжета работы (закрепление навыка изображения предметов по представлению). | Рассматривание иллюстраций; создание эскиза карандашом; рисование по замыслу гуашью. | 1 | |
Занятие №20 Тема: «Мудрая сова» | Знакомство с декорированием рисунка, изучение последовательности и способа выполнения аппликации крыльев и оперения. | Декорирование рисунка, выполненного на предыдущем занятии, элементами аппликации из цветной бумаги. | 1 | |
декабрь | Занятие №21 Тема: «Морозные узоры на окне» | Изучение способа рисования свечей и акварелью; технике выполнения узоров из плавных линий; мотивирование к экспериментированию в работе разными материалами. | Выполнение эскиза карандашом; рисование свечкой и акварелью на альбомном листе | 1 |
Занятие №22 Тема: «Зимняя прогулка в лесу» | Продолжение знакомства с жанром пейзажа; изучение способа рисования приемом отпечатывания бумажным комом; развитие творческого воображения, аккуратности. | Создание эскиза карандашом; рисование зимнего пейзажа при помощи отпечатков бумажным комом в белой гуаши. | 1 | |
Занятие №23 Тема: «Зимняя прогулка в лесу» | Повторение основных признаков зимы, анализирование образца и изучение последующей работы (дополнение отпечатков рисованием кисточкой и набрызгом) | Прорисовка деталей гуашью; рисование снегопада набрызгом. | 1 | |
Занятие №24 Тема: «Заяц в белой шубке» | Анализирование образца, изучение способа создания выразительного образа зайца; продумывание сюжета рисунка. | Выполнение эскиза карандашом; рисование фона акварелью. | 1 | |
Занятие №25 Тема: «Заяц в белой шубке» | Изучение разных приемов закрашивания, в зависимости от формы изображения (зайца -поролоновыми тычками, деревья, снежинки -кисточкой). | Рисование белой гуашью на ранее нарисованном фоне поролоновыми тычками и кисточкой. | 1 | |
Занятие №26 Тема: «Такая чудная снежинка» | Изучение разных форм снежинок в природе; изучение нетрадиционного приема рисования манной крупой. | Создание эскиза снежинки карандашом; рисование на синем картоне манной крупой (нанесение манной крупы на клей ПВА). | 1 | |
Занятие №27 Тема: «Праздничная ёлочка» | Анализирование образца новогодней открытки; изучение этапов ее изготовления; изучение выполнения фона (заднего плана) открытки; воспитание художественного вкуса. | Рассматривание новогодних иллюстраций; создание эскиза открытки карандашом; рисование зимнего фона поздравительной открытки. | 1 | |
Занятие №28 Тема: «Праздничная ёлочка» | Повторение последовательности выполнения поздравительной открытки; проведение беседы: «С какими пожеланиями дарят открытки»; изучение различных способов декорирования открытки; развитие воображения. | Изготовление новогодней открытки, используя различные материалы (приклеивание на прорисованный фон резную елку, шары, подарки…) | 1 | |
январь | Занятие №29 Тема: «Плюшевый медвежонок». | Изучение нетрадиционного способа изображения: рисования поролоновой губкой, позволяющей передать характерную фактурность плюшевого медведя; развитие усидчивости, аккуратности. | Выполнение эскиза карандашом; рисование поролоновой губкой. | 1 |
Занятие №30 Тема: «Плюшевый медвежонок». | Повторение последовательности выполнения работы; анализ прорисовки мелких деталей тонкой кистью; проведение беседы о бережном отношении к игрушкам. | Рисование мелких деталей на рисунке, выполненном на предыдущем занятии (шерсть, бант, глаза, нос). | 1 | |
Занятие №31 Тема: «Снегири на ветке» | Изучение способа создания выразительного образа птицы, передачи характерного окраса снегирей; продумывание сюжета рисунка; проведение беседы о помощи птицам в холодное время года. | Выполнение эскиза карандашом, рисование фона (зимнего пейзажа и веток рябины) акварелью. | 1 | |
Занятие №32 Тема: «снегири на ветке» | Изучение различных приемов рисования в зависимости от формы изображения (снегирей, снег - оттиском ватных палочек, деревья -кисточкой). | Рисование ватными палочками снегирей и хлопьев снега (гуашью); прорисовка веточек тонкой кистью. | 1 | |
февраль | Занятие №33 Тема: «Веселые снеговики» | Закрепление навыков рисования гуашью, Изучение нового нетрадиционного способа рисования зубной щеткой (рисование елочки, сугробов). | Создание эскиза карандашом. Рисование на темном фоне зубной щеткой и кистью. | 1 |
Занятие №34 Тема: «Веселые снеговики» | Изучение способов прорисовывания мелких деталей (метла, елочка, заборчик и т.д. гуашью). Анализ выполнения объемных элементов из бумаги, пряжи. | Прорисовка мелких деталей кисточкой; выполнение аппликации пряжей и цветной бумагой. | 1 | |
Занятие №35 Тема: «Белый медведь любуется полярным сиянием» | Ознакомление с жизнью белого медведя, изучение природного явления- полярного сияния; Изучение способа изображения полярного сияния. | Создание эскиза рисунка карандашом; рисование губкой полярного сияния. | 1 | |
Занятие №36 Тема: «Белый медведь любуется полярным сиянием» | Изучение способа изготовления из бумаги объемного белого медведя и прикрепления его на фоне с полярным сиянием; изучение способов дорисовывания элементов для большей выразительности рисунка. | Выполнение аппликации на заготовленном фоне, прорисовывание выразительных деталей. | 1 | |
Занятие №37 Тема: «Открытка к 23 февраля» | Анализирование образца открытки, изучение этапов ее выполнения; проведение беседы о воинах защитниках Родины; | Создание эскиза карандашом, рисование фона (неба, моря и суши). | 1 | |
Занятие №38 Тема: «Открытка к 23 февраля» | Повторение этапов выполнения открытки; изучение выполнения аппликации самолета, ракеты, корабля, танка (символизирующих род войск); проведение беседы о родах войск. | Выполнение аппликации из цветной бумаги: танка, ракеты, самолета, корабля); приклеивание фигур в соответствии с нарисованным фоном (ракета, самолет в небе, танк на суше, корабль в море). | 1 | |
Занятие №39 Тема: «Лисенок» | Анализирование образца, этапов выполнения работы; изучение способа создания выразительного образа лисенка; развитие воображения. | Выполнение эскиза карандашом; рисование фона Акварелью (полянка, лисенок) | 1 | |
Занятие №40 Тема: «Лисенок» | Анализирование декорирования картинки, изучение способа выполнения объемной мордочки и хвоста лисенка из цветной бумаги. | Выполнение объемной аппликации мордочки и хвоста лисенка. | 1 | |
март | Занятие №41 Тема: «Букет для мамы» | Анализирование образца поздравительной открытки, выявление этапов ее изготовления; беседа «Для чего дарят поздравительные открытки?».
| Создание эскиза карандашом; рисование по замыслу акварелью. | 1 |
Занятие №42 Тема: «Букет для мамы» | Ознакомление с декорированием рисунка, изучение последовательности и способа выполнения аппликации. | Декорирование рисунка, выполненного на предыдущем занятии, элементами аппликации из бумаги (охапки цветов в руках девочки или мальчика). | 1 | |
Занятие №43 Тема: «Кот и аквариум с рыбками» | Анализирование образца, выявление этапов выполнения работы; изучение способа создания выразительного образа кота. | Выполнение эскиза карандашом, рисование фона (кот и аквариум). | 1 | |
Занятие №44 Тема: «Кот и аквариум с рыбками» | Анализ способа прорисовывания рыбок в аквариуме. | Прорисовка аквариума, рыбок, цветных камней и водорослей) гуашью. | 1 | |
Занятие №45 Тема: «Первоцветы» | Анализирование образца, определение этапов выполнения работы; закрепление способа рисования по мокрой бумаге; проведение беседы о первоцветах. | Рисование на мокром листе акварельными красками. | 1 | |
Занятие №46 Тема: «Первоцветы» | Изучение этапов выполнения аппликации; развитие аккуратности, развитие мелкой моторики. | Выполнение объемной аппликации цветов. | 1 | |
Занятие №47 Тема: «Забавные животные» | Ознакомление с техникой использования восковых мелков (свечи) и акварели; Анализирование способа получения изображения с первоначальным нанесением рисунка восковыми мелками (свечой) на бумаге и последующим его закрашиванием акварелью (рисунок мелками (свечой) остается не закрашенным). | Рисование восковыми мелками (свечой) животного, закрашивание рисунка акварелью. | 1 | |
Занятие №48 Тема: «Жираф» | Анализирование образца, выявление последовательности выполнения работы; изучение способа создания выразительного образа жирафа. | Выполнение объемной аппликации жирафа. | 1 | |
апрель | Занятие №49 Тема: «Космические дали» | Анализирование образца, определение последовательности выполнения работы; Закрепление навыка использования восковых мелков (свечи) и акварели в рисовании; Изучение способа создания образа звездного неба, используя смешение красок. | Выполнение эскиза карандашом, рисование фона акварелью. | 1 |
Занятие №50 Тема: «Космические дали» | Закрепление навыка рисования в технике набрызг, печатание по трафарету; развитие цветовосприятия. | Печатание звезд на темном фоне поролоном по трафарету, выполнение набрызга. | ||
Занятие №51 Тема: «Весна» | Закрепление понятия о жанре пейзажа; повторение признаков весны; изучение рисования по мокрой бумаге. | Создание эскиза карандашом, рисование фона (выполнение рисунка по сырой бумаге). | 1 | |
Занятие №52 Тема: «Весна» | Повторение нетрадиционной техники рисования (тычком с помощью ватных палочек); Закрепление умения пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развитие цветовосприятия. | Рисование ватными палочками. | 1 | |
Занятие №53 Тема: «Кошка на окошке» | Анализирование образца, определение последовательности выполнения работы; изучение способа создания выразительного образа кота; проведение беседы о домашних питомцах. | Создание эскиза карандашом; рисование акварелью кота на подоконнике. | ||
Занятие №54 Тема: «Кошка на окошке» | Повторение последовательности выполнения работы; изучение способа выполнения из цветной бумаги цветка с горшком, из лоскутов ткани -занавески. | Выполнение аппликации поверх рисунка (проработка переднего плана) | 1 | |
Занятие №55 Тема: «Бабочка» | Изучение способа рисования в технике монотипия, получение красивого зеркального отражения, путем складывания листа бумаги. | Рисование бабочек путем отпечатка, складывания листа пополам и получения симметричного отпечатка крыльев. | 1 | |
Занятие №56 Тема: «Бабочка» | Анализирование образца, выявление последовательности рисования фона (цветочной поляны) | Рисование цветочной поляны; приклеивание объемных бабочек на цветочный фон. | 1 | |
май | Занятие №57 Тема: «Праздничный салют» | Анализирование образца, выявление последовательности выполнения работы; мотивирование на создание интересных оригинальных работ; проведение беседы о Дне Победы о воинах победителях. | Рисование салюта раздуванием акварельных красок; декорирование работы георгиевской лентой и надписью: 9 мая. | |
Занятие №58 Тема: «Веселый хоровод» | Анализирование образца, определение этапов выполнения работы; продумывание сюжета, проведение беседы о Дне семьи. | Создание эскиза карандашом; рисование акварелью фона. | 1 | |
Занятие №59 Тема: «Веселый хоровод» | Изучение способа вырезания из бумаги силуэтов людей, путем сгибания листа бумаги гармошкой; | Изготовление фигуры девочек, мальчиков, взрослых членов семьи путем сгибания бумаги гармошкой; раскрашивание персонажей карандашами и приклеивание на фон (выполненный на предыдущем занятии). | ||
Занятие №60 Тема: «Кораблик на волнах» | Анализирование образца, определение этапов выполнения работы; изучение способа рисования морского пейзажа (рисунок по сырой бумаге). | Создание эскиза карандашом; рисование на мокром листе акварельными красками. | 1 | |
Занятие №61 Тема: «Кораблик на волнах» | Изучение способа декорирования рисунка объемной аппликации. | Выполнение объемной аппликации кораблика на волнах. | 1 | |
Занятие №62 Тема: «Лев с мохнатой гривой» | Анализирование образца, определение этапов выполнения работы; ознакомление со способом раскрашивания льва восковыми мелками и способом выполнения объемной гривы льва из пряжи. | Раскрашивание шаблона фигуры льва из картона цветными восковыми мелками; продевание в отверстия пряжи и ее закрепление (по контуру гривы). | 1 | |
Занятие №63 Тема: «Стрекоза на лугу» | Анализирование образца, определение последовательности выполнения работы; продумывание сюжета, проведение беседы о насекомых. | Создание эскиза карандашом, рисование летней цветочной полянки восковыми карандашами с последующем рисованием акварелью. | 1 | |
Занятие №64 Тема: «Стрекоза на лугу» | Повторение последовательности выполнения работы; изучение способа выполнения стрекозы из бумажных колечек. | Выполнение аппликации с элементами бумагопластики (стрекоза, трава). | 1 | |
ИТОГО | 64 |
Программа предусматривает прохождение детьми этапа изучения и овладения художественными приемами.
Работа с детьми:
- игры-занятия в кружковой работе;
- диагностика с целью отслеживания результатов практических навыков;
- рассматривание альбомов, иллюстраций, репродукций, открыток, иллюстраций к художественным изданиям;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность детей;
- участие в выставках детского творчества, которые организовываются в детском саду;
- творческие отчеты – организация выставки работ кружка.
Сотрудничество с родителями:
- помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе;
- участие родителей в совместных конкурсах, которые организовываются в детском саду;
Методическое сопровождение:
- организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей;
- подборка художественной литературы;
- конспекты кружковых занятий.
Работа с педагогами:
- выступления на педагогических советах, методических объединениях.
III Организационный раздел
3.1. Материально-техническое оснащение:
Ресурсное обеспечение программы:
- простые карандаши;
- восковые мелки;
- гуашь;
- акварельные краски;
- кисточки для рисования № 3, 6;
- кисточки для клея;
- клей ПВА;
- салфетки для кисточек;
- бумага цветная;
- картон цветной;
- ножницы;
-баночки для воды;
- альбомы для рисования;
- трафареты;
- тычки из ватных палочек, поролоновые;
Методический инструментарий:
- конспекты кружковых занятий;
- картотека дидактических игр по художественно - эстетическому развитию;
- подборка картин и иллюстраций.
Учебный план
Группа, возраст детей | |
Старшая группа, 5-6 лет | |
Длительность условного часа организованной образовательной деятельности (ООД) | 25 мин |
Количество условных часов в неделю | 2 ч. |
Общее астрономическое время ООД в неделю | 50 мин |
Количество условных часов в месяц | 8 |
Общее астрономическое время ООД в месяц | 3ч 20мин |
Количество условных часов в год | 64 |
Общее астрономическое время ООД в год | 28ч 40мин |
3.2. Расписание дополнительной образовательной услуги
День недели | время |
вторник | 16.00-16.25 |
четверг | 16.00-16.25 |
3.3. Список литературы
1. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.
2. Комарова Т.С.Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.Просвещение, 2014.
3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа.М.,2009.
4.И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками; Сфера; 2019г
5. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., Владос, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования «Волшебные ладошки», для детей 5–6 лет
Пояснительная записка.Количество кружковых занятий в год: 28Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий 25 минут.Срок обучения: 1 год.Направленность: художественно-эстетическая....
Дополнительная образовательная программа дошкольного образования «Волшебный мир аппликации» (для детей 3-4 лет)
Программа дополнительного образования «Волшебный мир аппликации» разработана для детей 3-4 лет. Программа имеет художественную направленность, то есть включает в себя такой вид деятельност...
РППС в рамках реализации программы дополнительного образования "Волшебная мастерская" для детей 6-7 лет
Знакомство с понятием конструирования и его типами. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе....
Программа дополнительного образования "Волшебный пластилин" для детей младшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования "Волшебный пластилин" для детей младшего дошкольного возраста...
Программа дополнительного образования "Волшебные палочки Кьюизенера" в старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Программа дополнительного образования "Волшебные палочки Кьюизенера" в старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...
программа дополнительного образования "Волшебные кружочки" для детей младшего возраста
программа направлена на развитие мелкой моторики руки и развитие речи детей младшего дошкольного возраста через организацию различных видов продуктивной детской деят...