Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Единорог»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Единорог»

Цель: научить рисовать детей единорога.

 

Задачи:

- Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста.

-учить располагать изображение в центре листа;

- развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству;

- Закреплять навык правильного держания карандаша.

 

Методы и приёмы: Сюрпризный момент, показ образца, указания, вопросы, помощь детям

 

Материал и оборудование: готовый образец, лист А4, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, наклейки (на каждого ребёнка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinorog.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Единорог»

Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.

2023

Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Единорог»

Цель: научить рисовать детей единорога.

Задачи:

- Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста.

-учить располагать изображение в центре листа;

- развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству;

- Закреплять навык правильного держания карандаша.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент, показ образца, указания, вопросы, помощь детям

Материал и оборудование: готовый образец, лист А4, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, наклейки (на каждого ребёнка).

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята, сегодня я принесла вам две картинки и один рисунок. Но для того чтобы их увидеть, вам предстоит отгадать три загадки. Готовы? (да)

На заре в широком поле,

Любит погулять на воле-

Грациозна и красива,

С пышной серебристой гривой,

Что за зверь там, вот загадка,

Ну, конечно же… (Лошадка)

-Да, ребята, это лошадь, вот, посмотрите на неё. Давайте послушаем вторую загадку.

Крылатый конь,любимец муз -

Быстрее нет на свете.

С Персеем у него союз.

Обгонит даже ветер (пегас)

-Какие вы молодцы, ребята. Помтрите, вот на такого красивого пегаса. А сейчас будет последняя загадка, ответ на которую будет то, что вы так давно хотели нарисовать.

На «Е» он начинается
Один у него рог
Похож он на лошадку
Волшебный он... (
единорог)

-Даа, ребята, я знаю, что вы давно, очень хотели нарисовать Единорога, и сегодня мы с вами будем рисовать вот такого единорога.

-Давайте с вами его подробно рассмотрим. Что у него есть? (туловвище, голова, шея, ноги, копыта, грива, хвост, глаза, рот, нос). Так, ребята, какого цвета наш единорог? (белого) А какого цвета у него грива и хвост? (радужные, разноцветные) Да, молодцы, а какие цвета вы ведите? (синий, красный, фиолетовый, жёлтый, зелёный) Так, хорошо, а на чём стоит наш единорог? (на радуге).

-А сейчас я вам покажу как же мы будем рисовать нашего Единорога. Для начала мы берём простой карандаш, тремя пальчиками. И в центре листа рисуем большой овал, это будет туловищем нашего единорога. Затем отмтупая место вверх, нам нужно нарисовать овал поменьше, это будет голова единорога. Для того чтобы нарисовать шею, нам нужно плавными линиями соединить получившиеся овалы. Чтобы придать форму голове, нам нужно в верхней правой части меньшего овала провести изогнутую линию, это будет мордочка единорога. Далее, мы будем рисовать ноги. Мы с вами уже рисовали барашка, помните как нужно рисовать их? (провести линии сверху вниз) Сколько ног у единорога? (четыре) Да мы в нижней части большого овала проводим линии сверху вниз, и рисуем четыре ноги, на нижних частях ног находятся копыта, как мы будем рисовать копыта? (провести линии). Ушко у нас тоже овальной формы, значит в верхней левой части головы мы рисуем маленький овал, внутри этого же овала нам нужно нарисовать ещё один овал, но только ещё меньше.

-Посмотрите, ребята, чего же не хватает? (гривы, хвоста) Да, гриву мы будем рисовать на голове и шее единорога, плавными линиями соединёнными на концах, они похожи на треугольники, только более плавные, вьющиеся на концах. Хвост мы будем рисовать так же плавными линиями только с другой стороны. Бантики на гриве и на хвосте, вы сможете нарисовать сами.

-Посмотрите, чего не хватает на мордочке? (глаз, носс, рот) Да, ребята, глаз у единорога закрыт, поэтому нам нужно нарисовать изогнутую линию, на глазике у единорога есть реснички, их мы будем рисовать похожими на треугольники, носик будем рисовать на кончике, нарисовав маленький круг, и поскольку наш единорог улыбается, нужно нарисовать улыбку, плавной линией.

-И чего же самого главного не хватает у нашего единорога? (рога) Действительно, нам нужно нарисовать рог, он похож на треугольник, его мы будем рисовать на голове, а внутри рога, несколько линий, для того чтобы потом раскрасить его в разные цвета.

-Осталось его только раскрасить, раскрашивать мы будем размашистыми движениями, не оставляя белых просветов. После того как вы раскрасите единорога, нужно будет взять чёрный фломастер, и обвести единорога по контуру, потому что он у нас белый и его должно быть видно.

-Радугу и облака вы сможете дорисовать сами.

-Перед тем как начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

В чистом поле без оглядки (разжимать и сжимать кучки)

Мчатся быстрые лошадки. (Быстро перебирать пальчиками)

Цок –цок –цок, цок-цок-цок (Поцокайте язычком)

Скачет резвый табунок. (Быстро перебирать пальчиками)

-Молодцы, ребята, а теперь можете присаживаться и приступать к работе.

(Дети приступают к практической части занятия, хожу по рядам, наблюдаю и помогаю детям у которых возникают затруднения)

-А теперь, ребята, я попрошу выйти тех у кого самые яркие единороги. А теперь пускай выйдут те у кого получились самые разноцветные гривы и хосты. Ну а теперь покажите мне у кого получились самые волшебные Единороги.

-В благодарность за вашу усердную работу я наклею вам, вот такие красивые наклейки с единорогами.

-Всем, спасибо, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"

Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...