Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Барашек»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Барашек»
Цель: научить рисовать детей животных: баран.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить рисовать животных в движении, передавая особенности их шерсти и создавая выразительный образ.
Развивающие:
- развивать образное мышление, мелкую моторику, творческие способности детей.
Воспитательные:
-Воспитывать эстетический вкус, любовь к изобразительной деятельности.
Методы и приёмы: Сюрпризный момент, показ образца, указания, вопросы, помощь детям
Материалы: простой карандаш, фломастеры, лист бумаги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Барашек» | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Барашек»
Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.
2023
Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Барашек»
Цель: научить рисовать детей животных: баран.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить рисовать животных в движении, передавая особенности их шерсти и создавая выразительный образ.
Развивающие:
- развивать образное мышление, мелкую моторику, творческие способности детей.
Воспитательные:
-Воспитывать эстетический вкус, любовь к изобразительной деятельности.
Методы и приёмы: Сюрпризный момент, показ образца, указания, вопросы, помощь детям
Материалы: простой карандаш, фломастеры, лист бумаги
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята. А вы умеете отгадывать загадки? (да) Давайте с вами попробуем отгадать несколько загадок.
Загадка 1
Ты за мною не гонись!:
Забодаю! Берегись!
У меня есть рожки!
Уходи с дорожки! Кто это? (козёл)
Загадка 2
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Загадка 3
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Он копытами цок-цок,
Покатай меня, дружок! (лошадь)
-Какие вы молодцы, отгадали все загадки, а сейчас я проверю сумеете ли вы отгадать такие загадки.
-Посмотрите на картинку, и скажите чьи же это уши? (лисьи уши). Молодцы, ребята, посмотрите теперь на эту картинку, какое животное прячется здесь? (свинья) Да, ребята, какие вы умные. Ну и давайте посмотрим на последнюю картинку и угадаем кто же прячется там (баран).
-Молодцы, ребята, это баран. И сегодня мы с вами будем рисовать барана. Посмотрите на доску. Вот такого барашка мы с вами будем сегодня рисовать. Посмотрите внимательно, что есть у нашего барашка? У него есть туловище овальной формы, так же овальная голова которая расположена в верхней правой стороне. У барашка так же на голове есть кудряшки, так же у нашего барашка есть 4 ноги прямоугольной формы на концах которых расположены копыта. У барашка есть небольшой хвост. Давайте с вами внимательно рассмотрим что есть на голове у барашка. У него на голове по бокам расположены ушки. Глаза у него расположены ближе к кудряшкам. А поскольку у барашка хорошее настроение у него на мордочке улыбка. Ребята, посмотрите, что это зелёное? (трава) Да, снизу листа мы с вами видим зелёную травку.
-Рисовать мы с вами будем сначала простым карандашом. Подскажите мне, с чего мы начинаем рисовать? (туловище) Да, ребята, мы начинаем рисовать туловище, мы рисуем большой овал. После того как мы нарисовали туловище мы будем рисовать голову. Голову мы будем рисовать в верхней правой части туловища, рисуем овал поменьше, это и будет голова нашего барашка. Что у барашка на голове? (кудряшки). Да, ребята, какой они формы? (овальной) Да кудряшки тоже овальной формы, где мы рисуем кудряшки? Да, в верхней части головы. Дальше мы будем рисовать ножки барашка, какой они формы? (прямоугольной). Ноги у барашка расположены с нижней стороны туловища, рисуем 4 прямоугольные ножки, и снизу ног у барашка расположены копыта, их мы рисуем в виде двух треугольников. Посмотрите, что ещё есть у барашка? (хвостик). Хвостик мы будем рисовать вверху с левой стороны, он тоже овальной формы. Рисуем маленький овал, это и будет хвостик барашка.
-Что у барашка расположено на голове? (ушки) Где мы будем рисовать ушки? (по бокам). Да, ушки мы будем рисовать по обеим сторонам головы, рисуем ушки овальной формы. Что мы будем рисовать на мордашке? (глаза) Да, глаза будем рисовать в верхней части головы ближе к кудряшкам. Рисуем два самых маленьких овала и реснички барашка. И поскольку у барашка хорошее настроение то мы рисуем ему улыбку.
-После того как мы нарисовали барашка простым карандашом, мы берём чёрный фломастер и обводим всего барашка. А чего не хватает у барашка? (кудряшек) Да, молодцы, а кудряшки мы будем рисовать кругообразными движениями, начинать будем с верхней части, возле головы. Ставим фломастер и начинаем вести, наматываем-наматываем-наматываем, и так ведём по всему туловищу. Кудряшки у барашка так же на хвостике и на голове, рисуем точно так же круговыми движениями.
-Далее раскрашиваем копыта, глазки и улыбку нашего барашка. И в конце зелёным фломастером мы рисуем травку.
-Перед тем как мы начнём рисовать нужно размять наши пальчики. Вставайте.
Пальчиковая гимнастика
Так боролись два барана
(оба кулачка «бодаются»)
На мосточке утром рано
(хлопают в ладоши)
Уступить не захотели
(опять кулачки «бодаются»)
Вместе в речку полетели.
(роняют ладони)
-Садимся на места, можете приступать к работе, сначала простым карандашом.
(Дети приступают к практической части занятия, хожу по рядам, наблюдаю и помогаю детям у которых возникают затруднения)
-А теперь, ребята, я попрошу выйти тех у кого самый улыбчивый барашек. А теперь пусть выйдут те у кого самый кудрявый баран. А теперь выйдите все, и покажите гостям ваших барашков.
-Я вам и вашим барашкам сейчас наклею вот такие цветочки.
-Всем спасибо за занятие, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Украсим коврик для дымковских лошадок»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивамдымковской росписи, используя вертикальные линии и точки.Закреплять ум...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»
Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности" Матрёшка"
Приобщение детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Золотые краски осени"
Тематическое занятие по изобразительной деятельности " Золотые краски осени" направлено на закрепление и обобщение знаний по теме " Осень". Все задачи реализуются через игровые ситуации и произведения...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности, с учётом интеграции познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Умный светофор».
Конспект занятия «Умный Светофор» разработан с целью активизации работы воспитателей по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Данная методическая разработка орие...