Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности" Матрёшка"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Приобщение детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Матрёшка" | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Штиб Марина Евгеньевна
Тема: «Рисование декоративное (с натуры) Весёлые матрёшки»
Программные задачи:
Образовательные:
- приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;
- познакомить с матрёшкой как видом народной игрушки ( история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы-семёновская и полхов-майданская).
-учить рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления одежды (цветы и листья на юбке, фартуке, платке).
-использовать в оформлении матрёшки нетрадиционную технику рисования-ватные палочки, рисование пальчиками.
Развивающие: развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.
Воспитательные: воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Приёмы: рассматривание подлинной игрушки матрёшки, беседа, художественное слово, загадка, физминутка, пояснение, поощрение, самостоятельная деятельность детей.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: игрушка Матрёшка, таблица с элементами растительного орнамента.
Раздаточный: листы А-4 белого цвета, простые карандаши для контурного рисунка, палитры,гуашевые краски, кисти, непроливайки, ватные палочки, салфетки.
Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, запись с русской народной мелодией.
Словарная работа: обогащать словарь детей словами: расписывать, элементы растительного орнамента, бутоны.
Индивидуальная работа: помочь при росписи затрудняющимся детям.
Предварительная работа: знакомство с разными видами народного декоративно -прикладного искусства, чтение рассказа «Игрушки» И.Бусева-Давыдова, упражнения в рисовании элементов растительного орнамента, чтение стихов про матрешек, экскурсия в библиотеку на мероприятие «Народные промыслы» совместно с родителями, лепка матрёшек из солёного теста, раскрашивание матрёшек и составление альбома «Весёлые матрёшки».
Содержание непосредственно- образовательной деятельности.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Дивное диво я нынче принесла диво чудесное расписное, а ну, отгадайте, что это такое!
(загадывает загадку)
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Синий шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко наша
( ответы детей – русская матрёшка)
- Конечно, это матрёшка!
(Выставляю игрушку-матрёшку. Разбор матрёшки произвожу по мере рассказа).
- Верно. Сегодня я расскажу вам историю о матрёшке.
Эта весёлая игрушка - расписная матрёшка - родилась сто двадцать лет назад. Сегодня её знают во всём мире. Дарят её на память о нашей стране. Её придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Прообраз её -деревянную пустотелую куклу- художник увидел в Японии. Это была игрушка-неваляшка. Внутрь её вкладывалась ещё одна такая же кукла, только поменьше. И художник выдумал для детей похожую куклу. Кукла была необычная, с чудесным сюрпризом: (разбираю матрёшку) внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше и еще и ещё…
С.В. Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пёстрый передничек. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда.
Воспитатель: Какие сарафаны у матрёшек?
( ответы детей)
Воспитатель: Как же назвали красавицу? Назвали её Матрёшей, старинным русским именем. Так звали добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника. Так родилась матрёшка - разъёмная деревянная кукла.
- Из чего сделана матрёшка? ( Из дерева).
- Начали точить матрёшек по русским сёлам, где издавна работали умельцы по дереву: в Сергиевом Посаде, в селе Полховский Майдан и других.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем рисовать матрёшек, будто мастера-игрушечники.
Рисовать мы будем с натуры, как это делают настоящие художники, если хотят очень точно нарисовать какой-то предмет. Вот натура (показываю матрешек). Мы постараемся передать особенности внешнего вида - форму тела, черты лица, «одежду» и красивый узор, чтобы матрёшки на наших рисунках были похожи на настоящих - деревянных, расписных, нарядных и весёлых.
- Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.
(Дети выходят из-за столов и встают в кружок)
Девочки и мальчики хлопают в ладошки.
Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки.
Кашу наварили, помешали ложкой.
Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки.
Курочке пеструшке покрошили крошки.
Ладушки-ладушки, ладушки-ладошки.
Поплясали сами, пригласили ножки.
Топают, топают ножки по дорожке.
Строим, строим домик. Домик для матрёшки.
Покружились детки, детки, как матрёшки.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Чтобы у нас получилось всё правильно, давайте подумаем как мы разместим лист бумаги для будущей матрёшки ( ставлю чистый лист бумаги за матрёшку и помещаю его сначала горизонтально -дети наглядно убеждаются, что матрёшка не помещается, затем вертикально - дети видят, что матрёшка «вписывается» в формат листа); кладём лист бумаги на стол вертикально.
(Сопровождаю объяснение показом техники рисования на доске)
- Делаем набросок простым карандашом ( напоминаю, что набросок нужно делать еле заметно, слегка нажимая на карандаш): рисуем туловище - большой овал , оставив вверху место, сверху рисуем круг, сглаживаем переход от головы к туловищу - рисуем плавные линии; внизу срезаем овал, чтобы наша матрёшка не упала и не была похожа на неваляшку;
- «одеваем» матрёшку в платок
- Рисуем волосы и лицо
- Берем кисть и краски и оформляем нашу матрёшку красивыми цветочными узорами.
(звучит русская народная мелодия)
Воспитатель:
- Мастера, скорей за дело! Украшай матрёшек смело. Выбирай любой узор, чтобы радовал он взор!
Дети размещают листы белой бумаги вертикально, берут простые карандаши и делают эскиз, сверяясь с натурой. Отмечаю, насколько верно переданы общие очертания и пропорции матрешек, подсказываю где, что и каким образом нужно поправить. Затем дети выполняют работу красками. Советую обращаться к таблице с вариантами растительных элементов, напоминающей о последовательности рисования, предлагаю использовать ватные палочки и пальчики для оформления лица и элементов одежды матрёшки.
В конце занятия рисунки вывешиваются для просушки. Читаю стихотворение о матрёшках:
Сколько кукол деревянных, Круглолицых и румяных , У нас в садике живут. Всех Матрёшками зовут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Украсим коврик для дымковских лошадок»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивамдымковской росписи, используя вертикальные линии и точки.Закреплять ум...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»
Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Золотые краски осени"
Тематическое занятие по изобразительной деятельности " Золотые краски осени" направлено на закрепление и обобщение знаний по теме " Осень". Все задачи реализуются через игровые ситуации и произведения...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. »
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. » ...