Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Пограничник с собакой"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Конспект 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Home\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1507008481129878934.jpg


C:\Users\Home\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\13502_accefa2a837b9e19f88acb4371f6a48d.jpg


Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Пограничник с собакой»

Тема

«Пограничник с собакой»

Программные задачи

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области рисование

Образовательные:

Познакомить детей с военной профессией – пограничник. Упражнять в рисовании человека и животного, в передаче характерных особенностей: одежда, поза, относительно величины фигуры и частей, располагать изображение на всей поверхности листа, закреплять приемы закрашивания.

Развивающие:

развивать воображение, творчество.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, аккуратность и внимательность.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы: В. Суслов «На страже», М. Исаковский «У самой границы», Ю. Коваль «Алый», Э. Успенский «Про собак». Беседа о мужественной профессии пограничника, его главной задаче – охране границ нашего государства. Рассматривание тематических альбомов и иллюстраций. Дидактическая игра « Чей след».

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Материал

Демонстрационный материал: иллюстрации.

Раздаточный материал: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш или цветные восковые мелки.

Словарная работа

пограничник

Методы и приемы

словесный, наглядный, вопросы, поощрение

Индивидуальная работа

Артем, Лена – закрепить правильность рисования овала

Этапы деятельности

Ход НОД

Вводный этап

(ребята стоят в кругу)

Ребята мы с вами живем в стране, которая называется Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники.

-Ребята, отгадайте загадку:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стране отличник

С автоматом на плече –

Это… (пограничник).

Основной этап

 - Правильно, ребята, пограничник.

(Рассматривают на картине пограничника).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей).

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу- являются защитниками нашего Отечества. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто – то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.

Давайте внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.

(У пограничника пятнистая форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка – планшет, кинжал.)

Труд пограничника – это постоянный риск. Они первыми встают на нашу защиту. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни.

- Сегодня мы с вами поучимся рисовать человека – солдата- пограничника и животное, а какое? Отгадайте загадку.

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (Собака.)

- Зачем человек держит собаку? (Сторожить дом.)

- Для многих людей собака - друг человека. Она охраняет родной дом и еще служит на границе. Собака помогает пограничникам, она идёт по следу.

(показ иллюстрации –пограничник с собакой)

Но прежде чем сесть за столы, сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

На одной ноге постой – ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки вверх, руки в бок,

И на месте – скок, скок, скок.

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Эх, зарядка хороша!

Рисование человека и животного «Пограничник с собакой».

Давайте постараемся нарисовать пограничника с собакой. Надо рисовать крупно, во весь лист. Сначала нарисуйте детали рисунка простым карандашом, а затем цветными карандашами раскрасьте весь рисунок.

Но вначале физкультминутка.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас ребетня

За работу всем пора.

Подумайте о содержании своего рисунка. Закройте глаза, представьте, что должно получиться. Открываем глаза. Приступаем к работе. (Звучат военные песни).

Ну что, устали работать? «Умеющий работать, от работы не устанет».

Заключительный этап

Сейчас полюбуемся нашими работами и устроим выставку. Готовые рисунки несите к мольберту.

- Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные, красивые на ваш взгляд. Объясните свой выбор.

- Кого мы сегодня рисовали? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Все работы хороши,

постарались от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Собака - друг человека"

Материал подготовлен с учётом возрастнгых особенностей детей дошкольного возраста. Тема занятия сочетается с приближающим годом собаки, а так же можно использовать к 23 февраля, как  патриотическ...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме " Служебные собаки".

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации, целью которого является формирование  и расширение знаний о породах собак и служ...

Конспект занятия в старшей группе по ИЗО деятельности «Домашние животные» (рисование собаки и кошки)

Цель: - знакомить детей с домашними животными, интересными фактами из их жизни....