Конспект занятия в старшей группе по обрывной аппликации с элементами рисования "Яблоко и груша"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования "Яблоко и груша". Составила воспитатель Багинская Т.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обрывная аппликация "Яблоко и груша" | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Обрывная аппликация с элементами рисования
«Яблоко и груша».
Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой- «обрыванием»
Задачи:
образовательные – познакомить с новым приёмом работы с бумагой «обрывание» и научить выполнять работу в данной технике; ввести понятие «натюрморт».
развивающие - развивать и корригировать познавательные процессы учащихся, логическое мышление и способность действовать согласно алгоритму; творческие способности, эстетический вкус; мелкую моторику и тактильное восприятие;
воспитательные - воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Оборудование: цветная бумага, клей, салфетки для рук, клеёнка, фломастеры.
Предварительная работа: беседы, рассматривание репродукции картины К.С.Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», просмотр мультфильма «О картинах», рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, загадывание загадок.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Спелые фрукты в вазе лежали,
Взгляд любопытный маня.
Солнечный луч их бока отражали –
Радость прошедшего дня.
Ребята, посмотрите, я приготовила вам сюрприз. Хотите посмотреть, что это? Это ваза. А в ней лежат различные плоды. Посмотрите внимательно, какие это плоды? (Ответы детей)
-Правильно, это апельсин, яблоко, банан, груша.
-А как можно назвать эти плоды одним словом? (фрукты)
-А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о фруктах.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной... (яблочки)
-Посмотрим на доску, здесь расположены картинки. На них изображены фрукты и овощи. Вам необходимо выбрать из них только фрукты.
Игра на классификацию «Фрукты»
Дети выбирают картинки с фруктами.
Воспитатель: Ребята, напомните, о чём мы сейчас с вами говорили? (О фруктах). Правильно! И сегодня мы будем делать с вами фрукты. Но немного необычным способом. Мы будем использовать новую технику, которая называется "обрывная аппликация". Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. Края у таких кусочков бумаги будут неровные. Но приклеивая каждый кусочек близко друг к другу, получается очень красиво и необычно!
Итак, скажите мне, как получить неровные края?
Дети: Такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.
Воспитатель: Так как мы будем работать руками, то давайте подготовим наши руки к такому ответственному заданию:
Физкультминутка для рук.
Вот помощники мои (вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)
Руки кверху поднимаем (поднять руки вверх)
А потом их опускаем (опустить руки вниз)
А потом их развернем (руки раскинуть широко в стороны)
И к себе скорей прижмем. (прижать руки к груди)
Постучали, повертели (постучать кулачок об кулачок)
И работать захотели. (хлопаем в ладоши)
Основная часть (практическая работа).
Алгоритм выполнения аппликации:
- подумайте, какого цвета бумагу вы возьмете для изготовления яблока и груши.
-возьмите нужный цвет бумаги и нарвите ее на мелкие кусочки (педагог демонстрирует пример)
-откройте клей ( вспомнить правила работы с клеем)
- намазать кусочки клеем и приклеить на фон.
-когда яблоко и груша готовы, возьмите фломастеры и нарисуйте веточку с листочками.
Самостоятельная работа воспитанников.
Оказание индивидуальной помощи.
Рефлексия.
По окончании наклеивания, воспитатель предлагает посмотреть, какой красивый натюрморт получился у детей.
Выставка работ.
Воспитатель:
-Дети, вам нравится ваша работа?
- Как называется аппликация?
-Какое у вас сейчас настроение?
-Кому вы расскажете о сегодняшней аппликации? (Ответы детей)
-Вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе - изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме»
Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, в том числе приемы вырезания геометрических ...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Сказок и фантазии "
Цели: Развитие речи по средством театрализованной деятельности.Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;Развивать диалогическую речь в процессе театрально-игровой де...
Конспект НОД в старшей группе по обрывной аппликации «Осеннее дерево»
Данный конспект поможет воспитателю учить детей различать характерные признаки осени; закреплять их представления о времени года – осень; развивать мышление, внимание, терпение, аккуратность; ра...
Конспект занятия в старшей группе «Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования по валеологии: «Глаза - помощники человека»
Цель: познакомить со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека....
Конспект занятия в старшей группе ««Крымские природные заповедники» с элементами регионального компонента «Крымский веночек»
Конспект занятия в старшей группе «Крымские природные заповедники» с элементами регионального компонента «Крымский веночек»...
Конспект занятия в младшей группе по обрывной аппликации "Яблоко"
Конспект занятия по обрывной мозаичной аппликации в младшей группе «Яблоко»Цели: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, во...
Конспект занятия в старшей группе «Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования по валеологии: «Глаза - помощники человека»
Познакомить со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека....