Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию: Рисование - Осень в парке
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект по рисованию: Осень в парке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_risovnie_osen_v_parke.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию: Осенний парк.
Подготовила: Краснова Виктория Юрьевна.
Цель: расширить представления детей о золотой осени в парках Санкт – Петербурга.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие: продолжать формировать умение детей, отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой.
Познавательное развитие: закреплять признаки золотой осени.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать аккуратность при рисовании гуашью, умение оценивать свою работу и работу сверстников; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Речевое развитие: обогащать словарный запас детей по теме занятия.
Физическое развитие: предупреждать утомляемость воспитанников; удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
Словарь: парк, листопад, осень, золотая осень, хмурая, дождливая, яркая, солнечная.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование (оснащение РППС): гуашь жёлтая, красная, оранжевая, коричневая, кисть, листы формата А-4, баночка с водой, иллюстрации осенних парков Санкт – Петербурга. (ЦПКиО, 300 – летия, Летний сад, Приморский парк, Московский парк, Лопухинский парк, Удельный парк, Таврический парк и др.)
Предварительная работа: прогулки с родителями по паркам Санкт – Петербурга, наблюдение за деревьями на прогулке, чтение стихов про осень, загадывание загадок об осени, раскраски по теме, д/и: «Времена года», «С какого дерева листок», рассматривание альбома «Парки Санкт – Петербурга».
План занятия
Воспитатель привлекает внимание детей, читая стихотворение.
Воспитатель (далее В): Послушайте ребята стихотворение «Озорники» Л. Разводова
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
В: Ребята, о каком времени года в стихотворении говорится?
В: Правильно осень.
В: Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенние парки нашего города.
Рассматриваем иллюстрации с изображением осенних парков
Санкт – Петербурга.
В: Ребята! Скажите, пожалуйста, а осень в парках на всех картинках изображена одинаково? (Нет. На одних осень холодная, дождливая, хмурая, а на других золотая, солнечная, яркая.)
В: Кто знает, почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья. (Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми, и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.)
В: Ещё ребята, когда идет дождик, на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.
В: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
В: Верно, это листопад. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (Становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.)
В: Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад»
Опавшей листвы разговор еле слышен:
Мы с клёнов…
Мы с яблонь…
Мы с вязов…
Мы с вишен…
С осинки…
С черёмухи…
С дуба…
С берёзы…
В: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
В: Сегодня я предлагаю вам стать художника и изобразить золотую осень в парке.
Пошаговый разбор рисования.
Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.
В: Какую краску берём. чтобы нарисовать дерево? (коричневую)
В: Когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.
В: Какую краску берём, чтобы нарисовать листья? (жёлтую, оранжевую, красную.)
Физкультминутка.
А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)
Самостоятельная работа детей.
Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за правильным держанием кисти, приходит на помощь к тем, у кого возникают трудности.
Итог:
В: Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.
В: О каком времени года мы сегодня говорили?
В: Какая бывает осень?
В: Почему называют её золотой?
В: Чтобы запомнить, как красива осень, что мы с вами делали?
В: Какие цвета краски, мы использовали для изображения золотой осени?
В: Вам понравилось быть художниками?
В: Кому мы расскажем о нашем занятии?
После занятия воспитатель совместно с детьми организовывает выставку работ для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мордовские узоры» (конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование)
Задачи:«Познание»: Расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о народах, насел...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)
Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зима»
Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы; восковые мелки, санги...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике «Ёлка»
Конспект занятия в старшей группепо художественно-эстетическому развитию:рисование в нетрадиционной технике«Ёлка»...
Конспект занятие в старшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование «Богородская игрушка».
Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной игрушкой.Задачи:Образовательные: учить выделять выразительные средства этого вид...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зима»
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.Рисование «Зима»...