Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию: Рисование - Осень в парке
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Краснова Виктория Юрьевна

Конспект по рисованию: Осень в парке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию: Осенний парк.

Подготовила: Краснова Виктория Юрьевна.

Цель: расширить представления детей о золотой осени в парках Санкт – Петербурга.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие: продолжать формировать умение детей, отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой.

Познавательное развитие: закреплять признаки золотой осени.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать аккуратность при рисовании гуашью, умение оценивать свою работу и работу сверстников; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Речевое развитие: обогащать словарный запас детей по теме занятия.

Физическое развитие: предупреждать утомляемость воспитанников; удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Словарь: парк, листопад, осень, золотая осень, хмурая, дождливая, яркая, солнечная.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование (оснащение РППС): гуашь жёлтая, красная, оранжевая, коричневая, кисть, листы формата А-4, баночка с водой, иллюстрации осенних парков Санкт – Петербурга. (ЦПКиО, 300 – летия, Летний сад, Приморский парк, Московский парк, Лопухинский парк, Удельный парк, Таврический парк и др.)

Предварительная работа: прогулки с родителями по паркам Санкт – Петербурга, наблюдение за деревьями на прогулке, чтение стихов про осень, загадывание загадок об осени, раскраски по теме, д/и: «Времена года», «С какого дерева листок», рассматривание альбома «Парки Санкт – Петербурга».

План занятия

Воспитатель привлекает внимание детей, читая стихотворение.

Воспитатель (далее В): Послушайте ребята стихотворение «Озорники» Л. Разводова

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

В: Ребята, о каком времени года в стихотворении говорится?

В: Правильно осень.

В: Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенние парки нашего города.

Рассматриваем иллюстрации с изображением осенних парков

Санкт – Петербурга.

В: Ребята! Скажите, пожалуйста, а осень в парках на всех картинках изображена одинаково? (Нет. На одних осень холодная, дождливая, хмурая, а на других золотая, солнечная, яркая.)

В: Кто знает, почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья. (Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми, и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.)

В: Ещё ребята, когда идет дождик, на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.

В: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

В: Верно, это листопад. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (Становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.)

В: Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад»

Опавшей листвы разговор еле слышен:

Мы с клёнов…

Мы с яблонь…

Мы с вязов…

Мы с вишен…

С осинки…

С черёмухи…

С дуба…

С берёзы…

В: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

В: Сегодня я предлагаю вам стать художника и изобразить золотую осень в парке.

Пошаговый разбор рисования.

Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.

В: Какую краску берём. чтобы нарисовать дерево? (коричневую)

В: Когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.

В: Какую краску берём, чтобы нарисовать листья? (жёлтую, оранжевую, красную.)

Физкультминутка.

А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.

Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)

Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)

Самостоятельная работа детей.

Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за правильным держанием кисти, приходит на помощь к тем, у кого возникают трудности.

Итог:

В: Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

В: О каком времени года мы сегодня говорили?

В: Какая бывает осень?

В: Почему называют её золотой?

В: Чтобы запомнить, как красива осень, что мы с вами делали?

В: Какие цвета краски, мы использовали для изображения золотой осени?

В: Вам понравилось быть художниками?

В: Кому мы расскажем о нашем занятии?

После занятия воспитатель совместно с детьми организовывает выставку работ для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мордовские узоры» (конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование)

Задачи:«Познание»:  Расширить и углубить  знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о народах, насел...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)

Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зима»

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы; восковые мелки, санги...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике «Ёлка»

Конспект  занятия в старшей группепо художественно-эстетическому развитию:рисование в нетрадиционной технике«Ёлка»...

Конспект занятие в старшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование «Богородская игрушка».

Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной игрушкой.Задачи:Образовательные: учить выделять выразительные средства этого вид...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зима»

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.Рисование «Зима»...