Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)
план-конспект занятия по рисованию

Еськина Анна Николаевна

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.

Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_her_risovanie_gorodetskaya_zakladka.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.

Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)

Выполнила воспитатель 1 кв.к.:

Еськина А.Н.

г.о.г. Выкса 2020 год

Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

Материал и оборудование: Изделия с городецкой росписью. Образец узора на полосе.        Гуашь красного, синего, зеленого, белого цветов; полоски бумаги размером 7х18 см светлого охристого тона, кисти, банка с водой, салфетка.

Предварительная работа: Совместное рассматривание альбомов по городецкой живописи, проведение беседы на основе увиденного. Заучивание стихотворения о Городце и русских народных частушек.

Участники: Дети старшей группы (5-6 лет), воспитатель

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вчера читала вам книгу и забыла на какой странице мы остановились. Что я положила между страниц?

Дети: Закладку.

Воспитатель: Если в книге закладка, то страницу найти очень быстро, при этом не портятся страницы. Посмотрите, я вам принесла закладки, но эти закладки, сделанные на производстве. Они получаются очень яркие, красочные, с изображением животных, героями из мультфильмов и сказок. А мы сегодня побудем с вами мастерами и попробуем сделать свою закладку в одной из росписи, городецкой. Ребята, сегодня мы продолжим с вами знакомиться с Городецкой росписью.

Много-много лет назад, в городе Городец, что недалеко от города Нижнего Новгорода возник этот промысел. Отсюда и название – Городецкий. Авторы – крестьяне, обычные люди, как мы с вами, они старались украсить предметы быта – мебель, деревянную посуду, прялки и другие вещи нарядными, яркими узорами.

Чтение стихотворения «Городец». Ольга Киселева

Славный, яркий Городец –

удалец и молодец!

Словно кружит карусель –

красок солнечных метель!

Вот глазастые цветы

небывалой красоты,

кони, тонкие в ногах,

листья, ягоды в лесах.

Долгой русскою зимой –

лета слиток золотой

с разноцветием лугов

и волшебных городов.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:

1. Словно чудо   тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

Воспитатель: Но прежде чем выступить в роли мастеров, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.           (Одна прямая рука вверх, другая вниз,                  

                                                                        рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.             (Приседания, хлопки в ладоши над

                                                                                            головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!                     (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Основными элементами городецкой росписи являются точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи. В ходе создания узора происходит нанесение элементов на поверхность изделия. Выполнение городецкой росписи осуществляется в три этапа. На первом этапе (подмалевка) производится нанесение одного цветового пятна, на втором (теневка) – нанесение скобки, а на третьем этапе оживки (разживки) происходит тонкая разделка форм орнамента при помощи белил.

Воспитатель: Теперь проходите на свои места. Перед началом работы выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»

Городецкие узоры хороши!                   ( сжимают пальчики в ладошке)

Погляжу я на картинки,                         (Показывают ладошки)

Улыбаюсь от души!                                (Самомассаж уголков губ)

Розовые, жёлтые, синие, зелёные,         (Прищипывают большой и 

                                                                   указательный пальчик на правой                                                                                                                                                            

                                                                                                    и левой руке)                    

Распустились розаны                               (Раскрыли ладошки)

На доске берёзовой.                                 (Сложили ладошки тыльной 

                                                                                                 стороной)

А купавки нежные                                   (Нажимают поочередно на 

                                                                                        серединку ладошки)

Кажется, качаются,                                   (Раскачивают ручками)

А бутоны толстые распускаются!           (Показывают раскрывающийся

                                                                                                              бутон)                                                                                                                          

Воспитатель: Попробуйте сделать свои закладки. Дети выполняют работу, воспитатель помогает, уточняет этапы нанесения узора, правила работы с гуашевыми красками.

Воспитатель: Очень красивые и разные закладки у вас получились! Как известно, самый дорогой подарок – подарок, сделанный своими руками.

Подведение итогов.

- Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей)

- Для чего нужна закладка?

- Из какого материала делали закладку?

- Какой геометрической фигуры была заготовка для закладки?

- Вам понравилось выполнять работу?

Воспитатель: Я благодарю всех вас, ребята, за творческое сотрудничество. Всем большое спасибо за проделанную работу. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мордовские узоры» (конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование)

Задачи:«Познание»:  Расширить и углубить  знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о народах, насел...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Закладка для книги» (Городецкая роспись)

Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зима»

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы; восковые мелки, санги...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: рисование в нетрадиционной технике «Ёлка»

Конспект  занятия в старшей группепо художественно-эстетическому развитию:рисование в нетрадиционной технике«Ёлка»...

Конспект занятие в старшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование «Богородская игрушка».

Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной игрушкой.Задачи:Образовательные: учить выделять выразительные средства этого вид...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зима»

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.Рисование «Зима»...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) тема: «Хохломская дощечка»

Цель.Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.Задачи.Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.Воспитывать...