Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена
материал по развитию речи (старшая группа)

Беленко Светлана Юрьевна

Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki_dyuymovochka.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Еманжелинского муниципального района    Челябинской области

Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена

Провели: воспитатель Беленко С.Ю

Проверила: старший воспитатель Кердель Олеся Борисовна _____________

Дата проведения: 28.04.2022г.

Инсценировка музыкальной сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена

Цель: развитие речи старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
• стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
• Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
• приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей
• Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• приобщение к общепринятым нормам и правилам.
• развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
• развивать координацию речи с движением;
• развивать общую моторику.
Предварительная работа: 
• чтение и просмотр сказок Г.Х. Андерсена, рассматривание иллюстраций к сказкам;
• заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
• подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
• Изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.
Работа с родителями:

  • Приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности;
  • Привлечение родителей к созданию условий для театрализованной деятельности детей (изготовление декораций и костюмов для сказки)

Действующие лица

Ведущий.

Дюймовочка.

Жаба-мать.

Жаба-сын.

Мотылек.

Рыбка.

Жуки.

Мышь

Крот.

Ласточка.

Принц эльфов.

Лягушата, эльфы, цветы, лесные звери: Заяц, Волк, Белка, Медведь, Осень.

Декорации: цветок бутафорский для Дюймовочки; цветок для короля эльфов; лес: пеньки, елки, цветы; бабочки, пчелки, стрекозы, ласточки; интерьер комнаты мышки: стол, чашки, метла, паутина с пауком в углу, прялка; бутафорское солнышко; болото: лилии белые, болотная трава.

Ведущий. Я расскажу вам одну удивительную историю, которую поведала мне моя знакомая ласточка. Слушайте.

Жила-была на свете одна женщина, у нее не было детей. Пошла она к волшебнице, та дала ей ячменное зернышко. Это зернышко женщина посадила в горшочек, а из него вырос чудесный цветок. Вдруг в нем что-то застучало, он раскрылся, и из него появилась чудесная девочка, которую назвали Дюймовочкой.

Из цветка «выходит» Дюймовочка, танцует.

Дюймовочка: Скорлупка грецкого ореха

Мне стала колыбелькой,

А темно-синие фиалки

Душистою постелькой.

Мне свежий мед приносит пчелка,

Душистый он и сладкий.

А вечерок - дружок веселый –

Со мной играет в прятки.

В дом к Дюймовочке запрыгивает Жаба.

Жаба-мать: Ква, ква, ква! Какая славная девчонка!

                     Ква, ква, ква!  Она будет отличной женой моему сыночку. Ведь                он красавец хоть куда!

Хватает за руку Дюймовочку, ведет ее за собой.

Дюймовочка: Я не хочу, пустите!

Жаба-мать: Пойдем, пойдем в болото к нам. Тебя я покажу сыночку, вот он обрадуется!

Ведет Дюймовочку к болоту. Выбегают Лягушата, танцуют.

Жаба-мать: Вот тебе невеста, сын!

Жаба-сын: Квакс, квакс, брекекекс! Она мила! Ква, ква, ква, ква. (Дарит цветок Дюймовочке.)

Дюймовочка: Я не хочу здесь быть! Пустите! (Лягушата окружают ее.)

Жаба:Верь, Дюймовочка, старухе,

Нет еды вкуснее мухи,

Хорошо сидеть в болоте,

Распевать на низкой ноте.

Разве б девочка могла

Стать родною старой жабе?

И в довольстве и в почете

Целый век прожить в болоте?

Лягушата разбегаются.

Жаба-мать (ведет Дюймовочку в болото).

 Жаба мать: Привяжу тебя покрепче,

Мы сейчас придем, ты жди.

(Привязывает ее к кувшинке.)

Жаба-сын. Да смотри не убеги!

Уходят. Дюймовочка плачет. Появляются Рыбка и Мотылек, танцуют. Затем освобождают Дюймовочку.

Мотылек: Дюймовочка, ты свободна.

Рыбка: А теперь скорей беги!

Дюймовочка бежит, навстречу ей жук, он подхватывает ее и кружится с ней.

1-й жук. Очаровательная девочка, хоть не похожа на жука.

Красивые созданья.

Мы требуем к себе

Всеобщего вниманья,

Летим, куда хотим,

Повсюду побываем,

При этом никогда

Жужжать не забываем.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

2-й жук.  Смотрите: девочка без лапок и усов!

 И вовсе не красива.

1-й жук. Да, я ошибся, взяв ее. Ступай себе! Счастливо!

Жуки улетают, Дюймовочка идет в лес.

Ведущий. Дюймовочка осталась одна, все лето прожила в лесу, ела цветочную пыльцу, пила росу. Дюймовочка гуляет по лесу.

Выбегают цветы, танцуют

Ведущий. Прошло теплое лето, наступила холодная осень.

Дюймовочка надевает серый платок.

Ведущий. Пошла Дюймовочка в поле и увидела норку, там жила старая мышь.

Дюймовочка стучит в дверь.

     Выходит, мышь                                              

 Мышь: Кто стучится там? Входите! Здравствуй, крошка, ты дрожишь?

Дюймовочка: Я очень замерзла и голодна.

Мышь: Согрейся скорей, поешь, отдохни.

Дюймовочка. Большое спасибо. Вы очень добры.

 (Садится. Пьет чай.)

Мышь. Оставайся у меня. Будем вместе зимовать. Станешь дом убирать, по хозяйству помогать.

Дюймовочка. Я согласна, хорошо!

Дюймовочка подметает, вытирает пыль, протирает чашки. Мышь вяжет, сматывает «паутину» в клубок.

Появляется Осень (девочка в костюме). Кружится Осень достает из корзины осенние листья и разбрасывает их по залу. Уходит, затем появляется вновь с другой корзиной, украшенной мишурой. Осень разбрасывает снежинки по залу, уходит.

Появляется Ласточка кружится, падает без сил у пенька.

Мышь. Сегодня у нас будут гости, Дюймовочка. Хорошенько убери.

                   Жду к себе соседа я, Крот ученый, важный.

                   Он жених такой прекрасный.

                    Ты куда бежишь, постой!

                    Будешь ты ему женой.

Дюймовочка: Что вы, что вы, не хочу!

                         С горя в голос закричу!

Мышь: Что за глупости, молчи!

                    Чушь какая! Не кричи!

Появляется Крот, обходит зал, идет к норке Мыши, стучит в дверь.

Мышь: Ах, вот и он! Заходи, сосед. Проходи к столу. Выпей с нами чайку.

Крот (проходит к столу, пьет чай).

Крот: Спасибо! Как живешь, соседка?

Мышь. Мы с Дюймовочкой вдвоем. Она помогает мне убирать дом. Мы с ней дружно живем. А у тебя как дела?

Крот. Чудесно. (Встает из-за стола.)

Мышь. У меня, как всегда, дела.

Пусть Дюймовочка пойдет,

Посмотрит, как богатый Крот живет.

Крот: Ну что ж, я рад. Скорей идем, я покажу богатый дом.

              Я богатый крот и важный,

              Землекоп такой отважный.

              Я прорыл тоннель большущий,

             Чтоб вас в гости пригласить.

                Поскорей ко мне пойдем,

               Угощу я вас чайком.

Дюймовочка набрасывает на плечи серый вязаный платок, идет за Кротом. По дороге Дюймовочка замечает замерзшую Ласточку, останавливается; Крот, ничего не замечая, идет дальше.

Дюймовочка: Бедная птичка, замерзла совсем.

                        Тебя я согрею, и будешь ты снова,

                            Как прежде, в небе порхать,

                          Чудесные песенки нам распевать.

                       Накрывает Ласточку платком, та оживает.

Ласточка: Тви-вить, тви-вить, тви-вить! Спасибо, добрая Дюймовочка! Спасла ты жизнь мою. Тебе добром я отплачу.

Ласточка улетает. Дюймовочка возвращается к Мыши, садится на стул, берет спицы, вяжет.

Мышь: Как дела, Дюймовочка?

Дюймовочка (грустно). Хорошо.

Мышь. Ну что же ты сидишь? Теперь ты невеста. Готовь скорей приданое, вышивай лучше покрывало. (Дает ей покрывало.)

Дюймовочка. Я вас прошу мне разрешить проститься с ясным солнышком.

Мышь. Ну что ж, иди, простись.

Дюймовочка подходит к Солнышку.

Дюймовочка: Ясно солнышко, прощай! (Плачет.)

«Вылетает» Ласточка, танцует.

Ласточка: Не плачь, Дюймовочка, милое дитя.

Хочешь полететь со мною в теплые края?

Дюймовочка. Ласточка, согласна я!

Ласточка и Дюймовочка подлетают к цветку.

Ласточка. Вот этот красивый цветок будет твоим домом, Дюймовочка.

Дюймовочка. Спасибо, милая Ласточка.

Ласточка улетает. Дюймовочка обходит цветок, вылетают эльфы, дарят Дюймовочке крылья, надевают фату.

Принц эльфов подходит к Дюймовочке, кружит ее в танце.

Принц эльфов. Здравствуй, милое дитя, рад с тобою встречи я!

В нашей сказочной стране очень грустно было мне.

Долго принцессу цветов я искал, но такой красивой ни разу не встречал!

Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!

Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!

 Какое чудное созданье! Предлагаю тебе руку и сердце. Будь же моею невестой.

Принц и Дюймовочка танцуют.

Дюймовочка: Как я счастлива!

Пусть будут счастливы все дети!

Принц, ласточка Дюймовочка: На этой солнечной планете.

Выходят все герои, взявшись за руки дети-участники, поют песню.

Песня «Сказки гуляют по свету».

Кланяются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная Королева".

В работе использованы материалы, опубликованные в интернете. Большое спасибо авторам за интересные идеи. В сценарии добавлены авторские стихи и стихи-переходы, введены новые действующие лица....

сценарий празднования 8 Марта в детском саду для детей старшей группы по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

В основе сценария лежит сюжет сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка". Сценарий насыщен сюжетными танцами, ролевыми диалогами. Материал сценария способствует развитию  творческих способностей...

Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

Конспект по театрализованной деятельности с участием родителей и детей старшей группы...

Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы

Сценарий театральной постановки сказки "Дюймовочка" для детей старшей группы...

Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка»

Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка» ...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Дюймовочка"

Сценарий музыкальной сказки "Дюймовочка" будет полезен при постановке в детском саду, театральной студии детьми старшего и подготовительного к школе возраста. Текст в стихах, что облегчает з...

Сценарий 8 марта для детей старшей группы по мотивам сказки "Дюймовочка"

В гости к детям приходит красавица Весна!  Она предлагает показать замечательную сказку "Дюймовочка" и, таким образом, порздравить мам, бабушек и всех женщин с 8 марта!...