Конспект занятия в средней группе по нетрадиционной технике рисования: "Осенние разноцветные листочки"-отпечаток листьями.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Познакомить дошкольников младшего возраста с новым видом изобразительной техникой рисования "печать листьями"; развить творческое мышление, любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr_gr_osennie_listochki.docx83.3 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционной технике рисования:

 «Осенние разноцветные листочки»-отпечаток листьями.

                                                   

                                            Подготовила воспитатель: Навражина У.А.

                                                            2024г

Конспект занятия по нетрадиционной технике  рисования в     средней группе: «Осенние разноцветные листочки»-отпечаток листьями.

           Цель занятия: познакомить детей с новым видом изобразительной техники –        «печать   листьями ».

           Задачи:

     - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (отпечаток листом с    дерева;

-   - Развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и    способами;

    -  Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

     -  Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.        Воспитывать бережное отношение к природе;

     - Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.

         Методы проведения занятия:

    «Художественное творчество» «Музыка» «Чтение художественной   литературы» «Познание» «Коммуникация» «Физическая культура» .

           Материалы :цветные иллюстрации деревьев листиками; листья разных пород      деревьев (3 вида) ; альбомные листы ; краски акварельные; клеёнки; салфетки;    стаканчики с водой;

           Предварительная работа :

    Наблюдения на прогулке за осенней природой и осенним явлением «листопад »;      беседа о приметах осени;  рассматривание иллюстраций с изображением осенней         природы .

                                                       ХОД ЗАНЯТИЯ.

      1.  Организационная часть.

   Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, вместе с вами к нам в группу залетели листочки Листочки не    простые , а золотые - осенние . В какой цвет покрасила осень листочки ?

    В красный, оранжевый и жёлтый цвета.

    - Ребята, когда опадают листики с деревьев , как называется это явление?

Листопад .

    Да, это листопад .

          Чтение стихотворения

     Нельзя нам на свете прожить без чудес,

     Они нас повсюду встречают.

     Волшебный, осенний и сказочный лес

     Нас в гости к себе приглашает.

     Закружится ветер под песню дождя,

     Листочки нам под ноги бросит

      Такая красивая это пора:

      Пришла к нам опять Чудо – Осень.

                                                                   М. Сидорова

    Воспитатель:      

     - Ребята, а давайте вместе полетаем как осенние листочки.

               Физкультминутка «Листья »

       (Дети под музыку выполняют движения.  Координация речи с движением.)

       Листья осенние тихо кружатся,

       (Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

       Листья нам под ноги тихо ложатся

       (Приседают.)

       И под ногами шуршат, шелестят,

       (Движения руками вправо – влево.)

        Будто опять закружится хотят

        (Поднимаются, кружатся.)

        (Дети сели за столы.)

    Воспитатель:

    - В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них,   каждый листик чем-то отличается от другого : величиной формой и расцветкой.

    (Дети рассматривают все листья , выбирают понравившиеся.)

    - Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья , но несколько необычным           способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать на листке     бумаги .

      2. Практическая часть.

    1. Взять любой понравившийся листик , покрыть его краской (жёлтой, оранжевой и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

     2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким и смазанным.

    3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа .

    4. Взять следующий листочек , покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

      Но сначала давайте разомнём наши пальчики.

          Пальчиковая гимнастика «Осень »

      Ветер по лесу летал,

      (Плавные волнообразные движения ладонями.)

       Ветер листики считал:

      (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

       Вот дубовых,

       Вот кленовый,

       Вот рябиновый резной,

       Вот с берёзки – золотой,

       Вот последний лист с осинки

      (Спокойно укладывают ладони на стол.)

       Ветер бросил на тропинку.

    Какие мы все молодцы! У нас с вами получилась чудесная осенняя полянка с     красивыми разноцветными листочками .

     Публикации по теме:

    Я люблю тебя осень! за красу небывалую, за нарядные листья и тепло запоздалое.     Осень самое красивое время года. Она богата многообразием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе с нетрадиционной техникой рисования "Дикие животные весной"

Образовательная область: Интегрированное -Познание, Аппликация, Рисование.Форма занятия: ФронтальнаяЦель:   обогащение знаний о диких животных леса зимойзнакомство с нетрадиционной техникой рисов...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Осенние краски»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования -«печать листьями» (отпечаток осенними листьями и отпечаток ...

Комплексное занятие в старшей группе по нетрадиционной технике рисования" Осеннее дерево"

Практикум для молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений      Тема: “ Пространственная организация детского сада как условие развития индивидуальности ...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному способу рисования «Отпечаток листьями».

  Цель: Учить наблюдать за изменениями в природе, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток листьями.    Задачи: воспитывать любовь к природе, учить ...

Конспект занятия во 2 младшей группе с нетрадиционной техникой рисования «Осень на опушке краски разводила»

В данном конспекте занятия для воспитанников 3-4 лет педагог знакомит детей с новым видом изобразительной техники - печать листьев, тем самым вызывая у детей эмоциональную отзывчивость на красоту осен...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний листопад» в младшей группе.

Методическая разработка для воспитателей по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе....