Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования " Осенний пейзаж".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству с использованием нетрадиционной техники рисования
«Осенние пейзажи» в средней группе
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования (оттиски капустных листьев,
Задачи:
1) Учить детей самостоятельно рисовать осеннее дерево при помощи оттиска капустного листа. Расширять и уточнять представления детей об осени.
2) Развивать воображение, эстетические чувства и эмоции, чувства ритма и композиции.
3) Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
4) Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования – при помощи оттисков листьев капусты.
5) Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.
6) Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
7) Прививать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа:
рассматривание репродукций осенних пейзажей;
экскурсия в осенний парк; наблюдения за явлениями природы на прогулке;
знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
чтение стихотворений, пословиц, загадок об осени.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые; слушание муз. произведений, чтение худ. литературы, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, экспериментирование, поощрения, релаксация, физкультурная пауза.
Материалы и оборудование:
слайды с изображением осенних пейзажей, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковский; игрушка мягкая ежик, вырезанные осенние листики с загадками; альбомные листы, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь желтого , красного, оранжевого цветов, листья капусты.
Приемы поддержания интереса у детей: использование ТСО, чередование
видов детской деятельности.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие, а куда, вы узнаете,если внимательно послушаете стихотворение:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень!
Правильно, ребята, мы отправляемся с вами в осенний лес!
Идет показ слайдов с осенними пейзажами. (Либо работа с репродукциями.)
Картины, где изображается природа называются - пейзаж.
- Осенний пейзаж удивительный по своей красоте.( на экране появляется картина леса и Лесовичок).
Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает.
Он говорит, что в лесу беда! Злая колдунья заколдовала лес. Лесовичок просит нас помочь ему – расколдовать лес. Он стал темный , мрачный, не красивый.Поможем Лесовичку?
Дети: Да.
Слайд с темным осенним лесом.
Воспитатель: Ребята, какое время года в лесу?Дети: Осень.
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?
Дети: На улице стало холодно. Солнце светит мало, прячется за тучи. Tучи на небе серые, темные, синие. Часто идет дождь. Листочки опадают с деревьев. Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме.
Сюрпризный момент – появление ежика с осенними листиками-загадками.
Ежик: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы помогаете моему другу Лесовичку. Для того, чтобы помочь ему, необходимо отгадать загадки на моих иголочках.
Отгадывание загадок.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек, я -. (осень)
Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, с ног сбивает,
Слышишь его, да не видишь его. (ветер)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (зонтик)
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик. (осенние листья)
Ежик: Молодцы ребята.
Воспитатель: Очень красиво осенью в лесу. Посмотрите, к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело.
Подул холодный осенний ветерок, и мы закружимся вместе с листочками .
Физминутка (выполняется под музыку)
Ребята мы с вами поможем Лесовичку мы попытаемся нарисовать свой осенний пейзаж. А для этого вспомним, как художник создает свои картины, при помощи чего он их рисует? – Ответы детей.( краска, кисть, мольберт)
Ребята , а какие цвета мы будем использовать, для того чтобы нарисовать осенний лес( красный, желтый, оранжевый)
Воспитатель: Правильно, художник использует мольберт, кисти, краски. – Это традиционные методы рисования. Но существуют и нетрадиционные методы рисования. Можно создавать картины при помощи природного материала. Ребята, скажите, что у меня в руке?
Ответы детей: листья капусты
Воспитатель: Так вот, сегодня мы попробуем нарисовать наш осенний лес такими капустными листиками. Если я приложу этот капустный лист к альбомному листу, то у меня ничего не получится. А если я его разукрашу краской и приложу к листу бумаги, то останется отпечаток.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Сейчас вы ребята как настоящие художники создадите свой осенний лес.
Дети проходят на свои рабочие места и приступают к работе. Звучит музыка.
Самостоятельная работа детей
Рефлексия.
Воспитатель-Ребята, посмотрите, какой замечательный осенний лес у нас получился!
Все сегодня молодцы! Вы - настоящие художники. Мы сейчас отправим посылку с нашими рисунками лесовичку. И я думаю , что мы расколдуем лес, от злой колдуньи. Посмотрите у меня есть вот такая коробочка. Мы сейчас в нее сложим рисунки и отправим в лес ......
Воспитатель открывает каробку( удивляется), а она волшебная. Говорящая.
Говорит коробка - Ребята вы все большие молодцы, я вижу как вы постарались.
-скажите вам понравилось занятие,
-о каком времени года вы сегодня говорили,
- Что вы сегодня рисовали на занятии,
- Каким способом вы рисовали деревья?
Вы большие молодцы мне пора отправляться в путь, досвидания.
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.
Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....
«Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования.
Цели:Знакомить детей с художественными техниками;Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки);Развивать воображение и творчество;Воспитывать чувств...
зимний пейзаж конспект занятия по изо с использованием нетрадиционной техники рисования
Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования ...
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Друзья для рыбки Буль» (средняя группа)Подготовила Рыбакова А.В. Цель: Развивать способности детей...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»
Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) "Городской пейзаж"
Интегрированное занятие с детьми старшего возраста: познание и художественно-эстетическое развитие....