Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному способу рисования «Отпечаток листьями».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Учить наблюдать за изменениями в природе, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток листьями.
Задачи: воспитывать любовь к природе, учить видеть красоту природы и развивать способность испытывать наслаждение от общения с ней; показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osen_2.docx | 520.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному способу рисования «Отпечаток листьями».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Учить наблюдать за изменениями в природе, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток листьями.
Задачи: воспитывать любовь к природе, учить видеть красоту природы и развивать способность испытывать наслаждение от общения с ней; показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
Материалы и оборудование: картины «Золотая осень», корзина с листьями, листы бумаги, краски, кисти, непроливашки с водой, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: беседа о приметах осени, разучивание стихов об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, наблюдения за осенней природой во время прогулок.
Ход занятия:
Сюрпризный момент - заходит воспитатель в костюме осени: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Если нет, то угадайте мои загадки?
Пришла без красок и без кисти
Разукрасила все листья.
Я деревья раздеваю
И листочки с них снимаю.
Дети: Осень.
Осень: Правильно, я осень. Я пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы знаете обо мне:
- Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно)
- Люди как одеты? (тепло)
- Что случилось с деревьями? (листья пожелтели)
-Трава высохла или ещё зелёная? (высохла , но есть ещё зелёная)
- Какие осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Осень: Ранней сенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут часто. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и полях убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелётные птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту на юг. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира.
Осень: Кто хочет рассказать стихотворение про осень?
Ребёнок рассказывает стихотворение А.Ерикеев «Осень»
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Неслыхать весёлых
Песен соловья.
Птицы улетели
В дальние края.
Осень: А какого цвета эта осень? (рассматривание картин).
Дети: Жёлтая, красная, оранжевая.
Осень: Ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года
радостное или грустное? (ответы детей).
А сейчас поиграем в игру, которая называется «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Осень: Я пришла к вам с подарками. Угадайте, что у меня в корзинке?
Летом вырастают, осенью опадают. Что это?
Ответы детей.
Осень: Правильно у меня в корзине для вас осенние листики.
А сейчас мы немного отдохнем. (Физминутка).
Я листочками машу, (машут листочками)
Всем ребятам покажу.
Вот так, вот так (кружимся с листочками в одну сторону)
Всем ребятам покажу. (кружимся с листочками в другую сторону)
А теперь мои друзья,
За листочки спрячусь я, (присели, закрывают листочками лицо)
Вот так, вот так,
За листочки спрячусь я.
Где ребятки?
Вот. (встают, машут листочками).
Осень: Отдохнули. А сейчас предлагаю вам нарисовать листики необычным способом. Будем отпечатывать листья на бумагу.
Берём клеёночку. Кладём на неё лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной кладём на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно всё убираем. Для получения отпечатка листочка оранжевого цвета нужно смешать красную и желтую краски. Листик нельзя двигать. (Дети выполняют вместе с осенью под музыку Чайковского «Времена года «Осень»).
Осень: Молодцы, ребята. Мне понравилось у вас. Вы много про меня знаете. И у вас получился очень красивый осенний ковёр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе с нетрадиционной техникой рисования "Дикие животные весной"
Образовательная область: Интегрированное -Познание, Аппликация, Рисование.Форма занятия: ФронтальнаяЦель: обогащение знаний о диких животных леса зимойзнакомство с нетрадиционной техникой рисов...
Конспект занятия в средней группе «Зимнее чудо-снежинка» рисование в нетрадиционной технике
Конспект занятия в средней группе «Зимнее чудо-снежинка». Рисование в нетрадиционной технике (рисование восковыми мелками, тонирование бумаги)Подготовила воспитатель Миронцева О.С. «...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».
Занятие знакомит детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру....
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования «Отпечаток листьями»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями....
Конспект занятие «Осенний лес» с применением нетрадиционной техники рисования «Отпечаток листьями».
Конспект занятие «Осенний лес» с применением нетрадиционной техники рисования «Отпечаток листьями».Цель: продолжаем знакомить детей с видом нетрадиционной...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционной технике рисования: "Осенние разноцветные листочки"-отпечаток листьями.
Познакомить дошкольников младшего возраста с новым видом изобразительной техникой рисования "печать листьями"; развить творческое мышление, любознательность, воображение, мелкую моторику кис...
Конспект занятия «Осенний лес» с применением нетрадиционной техники рисования «отпечаток осенними листьями»
Программное содержание:Образовательные цели: уточнить и обобщить знания детей об осеннем времени года, познакомить их с нетрадиционным методом рисования – созданием отпечатков осенних листьев.Ра...