Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний листопад» в младшей группе.
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Озгюн Юлия Александровна

Методическая разработка для воспитателей по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dlya_ns.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний листопад» в младшей группе.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой – печатание бумажным комком.

Образовательная задача: освоить технику выполнения работы способом тампонирования; развивать видение художественного образа; формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; учить детей рассуждать.

Развивающая задача: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

Воспитательная задача: воспитывать чувство удовлетворенности результатами труда; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Материал: изображение ствола дерева без листьев, сюжетная картина «Осень», осенние листья разных цветов, гуашь желтого, оранжевого цветов, бумажные комочки, салфетки.

Предварительная работа: на прогулке беседы об осени, опавших листьях, изменении цвета листьев с наступлением осени.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, а какое у нас время года? 

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно осень.

             «Если на деревьях листья пожелтели,

              Если в край далекий птицы улетели,

             Если небо хмурится, если дождик льется –

            Это время года осенью зовется».

А я помощница осени, и хочу сегодня поговорить с вами об одном интересном осеннем явлении. Попробуйте угадать, что это за явление осени.

Загадка про листопад.

               Листья жёлтые кружатся,

              Наземь ковриком ложатся.

             Жёлтых листьев хоровод

            Осенью случается.

           Танец этот – каждый год.

          Как он называется? (Листопад)

Дети: Листопад.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.

А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Физкультминутка «Листопад» 

Мы листики осенние,

На веточках сидели!

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: А сейчас дети мы с вами будем рисовать осенние листики на дереве (раздать листы с изображением ствола дерева, бумажные комочки, краски). Я беру бумажный комочек, макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к листу бумаги, и у меня получаются красивые листики.

Воспитатель: А прежде чем приступить к работе, давай те разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Самостоятельная работа детей.

Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения примакивания по всей поверхности рисунка.

Педагог: Молодцы ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные. Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились! (Дети рассматривают и оценивают рисунки)

Рисунки детей выставляются на стенде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы

Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования

Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования на тему "Репка"

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Репка» с использованием нетрадиционной техники рисованияАвтор: воспитатель мл...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» в группе раннего возраста.

С самого раннего возраста дети познают окружающий мир. Свои впечатления и знания о нем, зачастую, они пытаются отразить в рамках изобразительной деятельности.  Одной из задач педагога является, н...