Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие.Рисование на тему " Апельсины и лимоны полезные для здоровья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Богомолова Альбина Юрьевна

Конспект занятия по рисованию  в средней группе использовался в проекте"Я здоровье берегу сам себе я помогу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_apelsiny_i_limony.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и молодежной политики                                                                                         администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области                                                          муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                        «Детский сад № 29»                                                                                                                                                                         606503  Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17         тел.(883161) 9-07-63

Конспект проведения                                                                                           образовательной деятельности                                                                образовательной области Художественно                                                             эстетическое  развитие рисование                                                                                                в средней  группе на тему:                                                                                      «Апельсины и лимоны полезные для здоровья»

Разработала воспитатель      

                                                                   высшей квалификационной категории                                        

                                      Богомолова Альбина Юрьевна

2016г.

Цель: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить 
знания об овощах, фруктах и ягодах.
Задачи:                                                                                                                                             ОО Познавательное развитие:  Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, формировать представления детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.
ОО Художественно эстетическое развитие:                                                                                                            Приобщать детей дошкольного возраста к изобразительному искусству; совершенствовать навык смешивания красок. Упражнять в умении изображать предмет округлой и овальной формы, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы.
ОО Социально-коммуникативное развитие                                                                                             воспитывать желание помочь, сочувствие к персонажам, попавшим в беду. Вызвать положительный отклик от проделанной работы.                                                                                               О.О. Физическое развитие                                                                                                                  снятия умственного  напряжения                                                                                                           О.О. Речевое развитие.                                                                                                                                           Активизировать речь детей (словарь: оранжевый, смешивать)                                              Материал: гуашь, ½ альбомного листа,  кисти беличьи, палитры, стаканчики с водой, конверт с письмом, корзинка, фрукты лимон апельсин                                       Предшествующая работа: дидактические игры на закрепление 4-х основных цветов, смешивание красок красной и белой, синей и белой, пальчиковые игры.

Организация и методика проведения

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Давайте я его вам прочитаю: 
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела все только вкусное: чипсы, конфеты, пила газировку. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже, а вчера, меня положили в больницу. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть?»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы?
Дети: Сладкое и пепси-кола вредят нашим зубам, могут вызвать аллергию.
Газированные напитки могут стать причиной плохого сна и даже плохих оценок в школе.
Воспитатель: А какие же продукты мы называем полезными?
Дети: Самыми полезными для здоровья человека являются фрукты и овощи.
Воспитатель: Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым!
Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет. Это и произошло с нашей Машей, она ела только сладкое, чипсы и газировку, поэтому и заболела.
Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете, где их выращивают?
Дети: Овощи выращивают в поле или в огороде на грядках: лук, морковь, редис, капуста, помидоры, огурцы, кабачки, баклажаны и др.
Воспитатель: Ребята, какие фрукты и ягоды вы знаете, где их выращивают?
Дети: Фрукты и ягоды выращивают в садах: яблоки, груши, сливы, смородина, клубника.                                                                                                                                         Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы отгадайте                                                                   — Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (апельсин)
          Жёлтый, будто канарейка,
          Откусить его сумей-ка!
          Ведь без сахара, друзья,
          Съесть его никак нельзя! (лимон)                                                                                               Воспитатель после того как дети отгадают загадку, убирает салфетку и показывает что в корзинке лежат фрукты: лимоны и апельсины. Посмотрите, что вы видите в корзинке?                                                                                                                           Дети: Это фрукты: лимоны и апельсины.                                             Воспитатель: Правильно. Это лимоны и апельсины. Интересно, а почему же только лимоны и апельсины?                                                                                                        Дети: Потому что в апельсинах и лимонах очень много витаминов.    Воспитатель: Вы уже многое знаете о полезных продуктах, о важности витаминов, расскажите о апельсине.                                                                                                        Дети: круглый, оранжевый, шероховатый, спелый, сочный. Воспитатель: Вспомните, ребята, какого цвета апельсин?                                                                                           Дети:  оранжевого.                                                                                                Воспитатель:  какой формы апельсин?                                                                            Дети:  круглой                                                                                                           Воспитатель: Но, что же делать у нас только красная и желтая краски.                               Дети: А мы их смешаем.                                                                                      Воспитатель:                                                                                                                                       Если смешать цвета                                                                                                                                                     Будет просто красота                                                                                                                                Желтый с красным мы смешаем                                                                                                        Тут же новый получаем.                                                                                                   Какой?                                                                                                                                        Дети: Оранжевый                                                                                                          Воспитатель:  А для того, чтобы у  апельсина получилась настоящая кожица надо восковой свечой нарисовать точки.                                                 Воспитатель: Вспомните, ребята, какого цвета лимон, какой он формы, какой на ощупь?                                                                                                                                 Дети: Лимон желтый, он овальной формы, шероховатый.                                                                               Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?               Физминутка
Мы ходили в магазин
С мамой, папой и сестрой.
Там купили апельсин —
Он, как мяч — такой большой!
Угощу я им сестру,
Маму, папу — хватит всем!
Только сняли кожуру —
Стал он маленький совсем!                                                                                                                                  

Воспитатель:  Ребята, предлагаю не терять времени даром и нарисовать все те фрукты, которые помогут Маше быстрее выздороветь и вернуться домой, к своим друзьям.
Во время работы будьте аккуратными, помните, что продукты, богатые витаминами, не только вкусные, полезные, но и очень красивые.
Воспитатель:                                                                                                                                          В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.                                                                                                  
 Возьмите кисточки правильно. Покажите в воздухе как рисовать круглый апельсин, овальный лимон. Дети  получают  оранжевую краску, рисуют  круг, ставят свечой точки и закрашивают  по форме.  Рисуя лимон, рисуют овал, ставят точки свечой, закрашивают  по форме.     Вот как много апельсинов и лимонов мы нарисовали! Давайте отправим их Маше, пусть скорее поправляется.                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Осенний листопад"

Конспект для 2 младшей группы с использованием ИКТ технологий, нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия. Образовательная область -художественно-эстетическое развитие, рисование. Тема: "Фантастический цветок"

Рисование. Старшая группа 5-6 лет.  Тема: " Фантастический цветок".Рисование с использованием нетрадиционных техник (рисование пальчиками,ватними палочками) Интеграция образовател...

Конспект занятия. Образовательная область - «Художественно- эстетическое развитие» Рисование (в группе детей 2-3 лет) Тема: «Воздушные шарики для клоуна»

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками методом тычка)....

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Как осенний листик прилетел к нам в гости».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать листьями»,  получение положительных эмоций, закрепить знания об осени.Задачи: развивать творческие способ...