Конспект по образовательной области художественно – эстетическое развитие (рисование) по теме «Красивый столик».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Формирование у детей навыков рисовании прямых, горизонтальных, и волнистых линий, точек (использования нетрадиционных приёмов -рисование поролоновой губкой- штампом).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_ranniy_vozrast_po_risovaniyu_krasivyy_stolik.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 95
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области художественно – эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Красивый столик»
Воспитатель:
Щербинина Н.Ю
Санкт-Петербург
2023 год
Название: Красивый столик.
Цель: формирование у детей навыков рисовании прямых, горизонтальных, и волнистых линий, точек (использования нетрадиционных приёмов -рисование поролоновой губкой- штампом).
Задачи:
1. Образовательные:
• учить самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета.
• закреплять навыки работы красками разных цветов.
2. Развивающие:
• способствовать расширению знаний о предметах мебели и их названий;
3. Воспитательные:
• воспитывать любознательность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мебели, беседа.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: шаблон столов по количеству детей, гуашь 2 цветов, кисти, подставки для кистей, емкости с водой.
Оборудование демонстрационное: пример расписанного стола.
Организация детей: групповая / подгрупповая.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Мотивация | Воспитатель повторяет с детьми предметы мебели и в конце заканчивая столом показывает детям пример расписанного стола, просит полюбоваться, отмечает расцветку узора. - Ой, к нам кто-то стучится (воспитатель выходит за дверь и вносит куклу). Смотрите к нам в гости пришла кукла Маша, она говорит, здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с Машей. | Дети сидят за столами. Дети следят за действиями педагога. Дети здороваются. |
Проблематизация | - Ребятки, у куклы Кати День Рождения, скоро придут ее друзья, а она плачет. Давайте спросим у нее, что случилось? Что, что ты куколка говоришь? (Прислушивается). Все понятно, ребятки, куколка говорит, что она приготовила угощение своим гостям, а у нее в комнате нет столика, куда бы можно было его положить. Не плачь, куколка, мы с ребятками тебе поможем. | Дети слушают. |
Целеполагание | Дети, давайте поможем Маше, нарисуем для куколки столик, чтобы ее порадовать и помочь? | Ответы детей. |
Планирование будущей деятельности | - Посмотрите, как можно красиво раскрасить столик. (показывает несколько вариантов оформления стола полосами, волнистыми линиями, точками (примакиванием с использованием красок двух цветов). | Дети рассматривают и слушают педагога. |
Реализация плана | - А теперь давайте рисовать (в процессе рисования напоминает приемы работы с несколькими красками, советует, что изобразить, помогает, осуществляя рисование рукой ребенка.). Воспитатель следит, чтоб дети не заходили за границы шаблона. Воспитатель: Вы сейчас хорошо поработали, ваши пальчики устали. Давайте поиграем, а Маша посмотрит. Физкультминутка «Мебель» Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. | Дети следят за действиями педагога и повторяют следом. Дети повторяют действия за педагогом. Хлопают в ладоши. Разводят руками в сторону. Делают повороты вправо-влево. Поднимают руки вверх и потягиваются. Топают ножками. Хлопают по коленочкам. |
Рефлексия | - Ой, как красиво у вас получилось! Посмотрите, и Маша перестала плакать, она увидела, какие вы молодцы, и улыбается. Маша говорит вам спасибо. Вы все молодцы, хорошо поработали, у всех ребят получились красивые столики. - Маше пора обратно на домой скоро придут к ней в гости друзья ей надо успеть поставить угощенья на такие красивые столики давайте попрощаемся, скажем ей до свидания! | Дети участвуют в диалоге с педагогом. Дети прощаются с куклой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети помогают расколдовать город веселых смешарик...
Конспект по образовательной области художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Пальчиковая живопись. "Красивые цветы".
Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования....
Конспект НОД образовательная область "Художественно - эстетическое развитие", раздел "Аппликация" и "Восприятие художественной литературы"
Методическая разработка занятия для детей средней группы (4-5 лет) с ТНР...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...
Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...