Проект по развитию творческих способностей "Новый год у ворот"
проект по рисованию
Проект по художественно - эстетическому развитию "Новый год у ворот"
Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных, творческо- продуктивных способностей детей в процессе реализации проекта, повышение эффективности отношений детского и родительского коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god_u_vorot.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных, творческо- продуктивных способностей детей в процессе реализации проекта, повышение эффективности отношений детского и родительского коллектива. Задачи: способствовать поиску информации об истории празднования Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года; познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ; познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы, пьесы). обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме; развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд; поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного труда.
Актуальность Нам всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время ожидания праздника, волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами. Яркие, красочно сверкающие новогодние украшения сделанные своими руками приносят наибольший восторг у детей. Процесс изготовления игрушек объединяет, сплачивает всю семью, каждый старается сделать, что-то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома. Но моя практика показала, что дети знают не много о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений, обыгрывание новогодних сценок способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Тип проекта: поисково – творческий. Продолжительность: краткосрочный. Срок реализации: с 19.12. 22 по 28.12.22 Участники: Воспитатель, дети подготовительной группы, родители . Ожидаемые результаты. • Расширение кругозора детей об истории Новогоднего праздника. • Развитие интереса детей к поисковой, творческой деятельности. • Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми. • Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой, двигательной активности. Выступление на Новогоднем утреннике.
Этапы реализации проекта I этап – подготовительный: Определение темы проекта, постановка цели и задач. Изучение методической литературы по данной теме. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Перспективное планирование проекта. Выбор форм работы с детьми и родителями. Подбор художественной литературы, художественно творческих инструментов, материалов.
II этап –основной 1. Беседы: «Откуда ёлка к нам пришла», «Откуда Новый год к нам пришел?», «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?». 2. Составление рассказа: «Как мы готовимся к встрече Нового года в семье, в детском саду». 3. Игры – забавы: «Потому что Новый год!»; «Здравствуй Новый год!; «Зимнее настроение»; «Что есть на ёлке?»;
II этап –основной 4. Пластилинография «Дед Мороз»: 5.Раскрашивание новогодних раскрасок, шаров на елку:
6. Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов: Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе». К. Чуковский «Ёлка»; С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»; В. Берестов «Новогоднее происшествие»; Г. Дядина «Шар»; В. Одоевский «Мороз Иванович»; Просмотр: русская народная сказка « Морозко »; «Снегурочка»; «Снежная Королева»; «Двенадцать месяцев» (ИКТ). II этап –основной
7. Заучивание текста песен к новогоднему утреннику: «Тик-так тикают часы» «Дедушка Мороз» «Новый год» II этап –основной
8. Конструирование, аппликация: «Снеговик», «Украшение елочки» II этап –основной
9.Физкультминутки: «Ёлочка»; «Идёт, идёт к нам Дед Мороз». 10. Пальчиковая гимнастика «Новый год», «Снежок». 11. Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года». 12. Подвижные игры: «Мороз Красный нос»; «Два Мороза»; Снежная баба»; Снег, метель, вьюга. II этап –основной
13.Прослушивание и разучивание новогодних детских песен. 14. Дидактические игры: «Подбери словечко»; «Найди елочку»; «Родственники Деда Мороза». 15. Конструирование «Снежинки». 16. Конструирование «Новогодняя гирлянда». 17. Альбом: «Зима»; «Новый год». II этап –основной
III этап: Итогово - заключительный Конкурс – выставка «Новогодних поделок» совместно с детьми, воспитателем, родителями ; Выступление на Новогоднем утреннике.
В результате работы: Были выполнены поставленные цели, задачи: способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года; ознакомление детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ; ознакомление с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы, пьесы) . обогащение и развитие словаря детей, увеличение объема знаний по данной теме; развитие у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд; поддержание достижений детей, воспитание чувство гордости за результаты собственного и общего труда. Выполнены ожидаемые результаты: • Расширился кругозор детей в области истории Новогоднего праздника. • Развили интерес детей к поисковой деятельности. • Вовлекли родителей в педагогический процесс, укрепили заинтересованность родителей в сотрудничестве с воспитателями и детьми. • Развили у детей способности к эстетическому восприятию , активности в художественном творчестве. Отлично выступили на Новогоднем утреннике. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...
Новогоний сценарий "Новый год у ворот".
Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"
краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...
Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»
Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...
«У ворот, у ворот постучался новый год!»
ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И ТРАДИЦИОННОМУ ПРАЗДНИКУ....