Проект исследовательский – творческий «Новый год у ворот!» Старшая группа
проект (старшая группа)
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей –это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты- все это не сравниться даже с Днем рождения. Но в результате опроса, детей в средней группы, выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе, елочке, игрушках поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше о новогодних персонажах, а также определить, какие же подарки хотели бы получить дети. И выяснить, Новый год- это счастье?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект исследовательский – творческий
«Новый год у ворот!»
Старшая группа
Автор проекта:
Нижний Новгород -2018г.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей –это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты- все это не сравниться даже с Днем рождения. Но в результате опроса, детей в средней группы, выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе, елочке, игрушках поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше о новогодних персонажах, а также определить, какие же подарки хотели бы получить дети. И выяснить, Новый год- это счастье?
Участники:
Дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей, доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.
Задачи:
- формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
- формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
- познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
- продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;
- научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
- воспитывать бережное отношение к ели.
Работа с родителями:
1. Ознакомление с консультациями, рекомендациями.
2. Выставка новогодних работ «Мой любимый Новый год».
3. «Елка желаний»- конкурс семейных поделок, составление и оформление пожеланий.
4. Подготовка к Новогоднему празднику.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитания бережного отношения к ели.
Продуктом является:
-украшение группы к Новому году
-создание «Елки пожеланий»
-новогодний праздник.
Этапы реализации:
1.Организационный этап: включает в себя изучение научно-методической литературы по теме
2.Этап практических действий:
-создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.
-внесение в группу игрушечного Деда мороза и Снегурочку.
-подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику
-выполнение работ по изо деятельности
-разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин
3.Заключительный этап:
Оформление «Елки пожеланий»
Цель: вовлечь в деятельность детей и родителей, побуждать к проявлению добрых чувств, пожеланий друг другу.
Новогодний праздник
Цель: создание праздничной атмосферы, укрепление традиций празднования Нового года.
перспективный план:
№ п/п | Содержание работы | Цель |
1 | Беседа «Новый год» легенды о появлении новогодней елки | Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями-Дедом Морозом и Снегурочкой |
2 | Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу | Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду Морозу |
3 | Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» | Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года |
4 | Беседа «Елочные гирлянды-красиво, но небезопасно» | Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении |
5 | Оформление группы, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. | Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе |
6 | п/и «Мороз Красный нос», «Два мороза» | Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции |
7 | «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей» | Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки |
8 | Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку» | Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке |
9 | д/и «Какая елочка» | Учить детей подбирать определения к слову «елочка» |
10 | Цикл наблюдений за елью | Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной |
11 | д/и «Да-нет» (елочные украшения), «Что растет на елке?», «Нарядим елочку» | Развивать внимание, память, логическое мышление |
12 | д/и «Дед Мороз» | Развивать воображение детей |
13 | Беседа «Елочка, зеленая иголочка» | Цель: познакомить с историей появления новогодней елки |
14 | Беседа «Новогодняя открытка» | Цель: ознакомление с назначением открыток и различными способами их изготовления |
15 | Рассказ «История появления Новогоднего костюма» Конструирование объемных конструкций (масок, корон, шляп) | Цель: пополнить знания детей о изготовлении костюмов, привлекать к изготовлению самодельных масок, развивать художественное творчество и фантазию |
16 | Пальчиковая игра «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» | Развивать мелкую моторику и речь детей |
17 | Сюжетно-ролевая игра «Семья готовиться к встрече Нового года» | Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы |
18 | Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков» | Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным |
19 | Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость, быстроту реакции | Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию |
20 | Гимнастика для глаз «Елочка» | Профилактика близорукости |
21 | Массаж биологически активных зон «Ели на опушке» | Укрепление здоровья детей |
22 | Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке» | Укрепление здоровья детей |
23 | Экспериментирование опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед» | Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи |
24 | Акция «Елочка- зеленая иголочка»-изготовление плакатов «Не рубите ели!» | Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, стремление беречь растения |
25 | Нетрадиционное рисование «Елочки-красавицы» | Цель: учить рисовать нетрадиционными способами |
26 | Лепка «Елочка», пластилиновые картины на тему «Новый год» | Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы |
27 | Лепка «Дед Мороз спешит на елку», конструирование «Снеговик» | Учить детей лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность |
28 | Аппликация «В лесу родилась елочка» методом «оригами», «Денежное дерево», «Дед Мороз» | Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук |
29 | д/и «Сложи елочку из геометрических фигур», «С кем дружит ель?» | Развивать внимание, память, логическое мышление |
30 | Чтение «Сказка о маленькой елочке» | Создание проблемной ситуации, развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно- следственные связи |
31 | п/и: «Раз, два, три-к елочке беги», «Зайка беленький сидит» | Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки |
32 | п/и: «Два мороза», «Слепи снежок», «Быстрее мороза» | Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки |
33 | Сюжетно-ролевая игра: «Поход в театр», «Мы-гримеры», «Магазин новогодних костюмов» | Развивать новые игровые сюжеты: продажа новогодних костюмов, поход с друзьями, родными в театр |
34 | Чтение сказок: «Снежная королева», «Снегурочка», «12месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка» | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев |
35 | Чтение стихов о Новом годе, елке С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С. Маршак «Песня о елке», «12месяцев», К. Чуковский «Елка», Е.Трутнева «С Новым годом!», Е. Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед мороз», р.н. сказка «Дети Деда Мороза», Н.А. Некрасов « Мороз-воевода», И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз. | Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения |
36 | Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова, П.И. Чайковский «Щелкунчик», « | Во сыром бору елочка» |
37 | Работа с бусинками плетение: новогоднее украшение | Развитие мелкой моторики у детей |
Литература:
1.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Познавательное развитие» ТЦ «Учитель» Воронеж- 2004г.
2.Бондаренко Т.М. «Художественное творчество» Воронеж-2012г.
3.Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» ТЦ «Сфера» Москва-2010г.
4.Леонова Н.Н. «Художественное творчество по программе «Детство» «Учитель» Волгоград-2014г.
5.Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» «Просвещение» Москва-2000г.
6.Соколова С.В. «Оригами для дошкольников» «Детство Пресс» Санкт-Петербург-2001г.
7.Скорлупова О.А. «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса» изд. «Скрипторий 2003» Псков-2006г.
8.Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» «Сфера» Москва-2012г.
9. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» «Сфера» Москва-2014г.
10.Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения дошкольников» изд. «Учитель» Волгоград-2012г.
11.Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» изд. «Владос» Москва-2002г.
12.Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Новый год у ворот!" старшая группа
Сценарий новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста...
Презентация краткосрочного проекта " Коляда, коляда- отворяй ворота!"старшая группа
Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить их с обрядом колядования на Руси....
Проект " Новый год у ворот" старшая группа
Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о нов...
Проект "Новый год у ворот" старшая группа
Познавательно-творческий проект о зиме и Новом годе....
Проект информационно-творческий "Новый Год у ворот"
Проект информационно-творческий "Новый Год у ворот"...
Проект "Новый год у ворот" старшая группа
Проект познакомит детей и родителей с историей новогодних маскарадов в России...
Проект исследовательской деятельности «Лекарство под ногами» в старшей группе
Проект исследовательской деятельности«Лекарство под ногами»...