Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе
проект по развитию речи (младшая группа)
Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vintenyuk_v.v.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектпо развитию связной речи детей
«Раз – словечко, два - словечко»
в младшей группе
Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный;
Срок реализации:1 неделя;
Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители;
Актуальность проекта:
Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие.
Цель: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста путем описания игрушек;
Задачи:
- Целенаправленно обогащать словарь детей;
- Учить описывать игрушки по вопросам педагога;
- Учить детей называть качества игрушек (величину, цвет);
- Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог с педагогом;
- Развивать связную речь;
- Повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;
Этапы реализации:
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной (практический);
3 этап – заключительный;
1 этап – подготовительный:
- Постановка темы проекта «Раз – словечко, два - словечко»;
- Разработка проекта «Раз – словечко, два - словечко»;
- Подбор методической и художественной литературы;
- Оформление родительского уголка о проекте и рекомендации по теме проекта;
- Подбор картинок, иллюстраций, наглядного материала;
- Наглядная информация для родителей: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»;
2 этап – основной:
№ п/п | Сроки проведения | Мероприятия |
1. | Понедельник | Артикуляционная гимнастика; Беседа: «Зачем нужны игрушки?»; Дидактическая игра: «Скажи какой», «Чудесный мешочек»; Подвижные игры с текстом: «Лохматый пес», «Зайка беленький сидит»; Отгадывание загадок про игрушки; |
2. | Вторник | Артикуляционная гимнастика; Дидактическая игра: «Угадай игрушку по описанию», «Чудесный мешочек»; Подвижные игры с текстом: «Пузырь», «У медведя во бору»; Игровая ситуация: «Какие бывают игрушки?» (описывание игрушек); Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек»; |
3. | Среда | Артикуляционная гимнастика; Беседа «Моя любимая игрушка» (описывание любимой игрушки); Дидактическая игра: «Скажи какой», «Узнай игрушку на ощупь и опиши»; Подвижные игры с текстом: «Зайка шел»; Чтение художественной литературы: А. Барто стихи из цикла «Игрушки»; |
4. | Четверг | Артикуляционная гимнастика; Художественное творчество: «Мяч»; Дидактическая игра: «Найди игрушку такого же цвета», «Что изменилось?»; Подвижные игры с текстом: «В яму бух», «У медведя во бору»; Игровая ситуация: «Скажи, какой?» (описывание игрушек); Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; |
5. | Пятница | Артикуляционная гимнастика; Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек и описывание; Дидактическая игра: «Найди игрушку по описанию», «Чудесный мешочек»; Подвижные игры с текстом: «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору»; Коммуникация (развитие речи): «Описание игрушек»; |
Взаимодействие с родителями:
-папка – передвижка «Развитие связной речи детей дошкольного возраста»;
3 этап – заключительный:
- Открытое занятие по коммуникации (развитие речи): «Описание игрушек»;
- Презентация проекта на методическом объединении в ДОУ.
Итоги проекта: Дети научились узнавать и называть игрушки по описанию. Дети проявляют интерес к описыванию игрушек по вопросам педагога. Также дети овладели знаниями о свойствах, качествах игрушек;проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам. У детей возрастает речевая активность в разных видах деятельности;
Список литературы:
- Барто А. Л. Уронили мишку на пол. Для чтения взрослыми детям до 3 лет. М.: Издательство «Самовар».
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2017г.
- Журова Л. Е. Подготовка к обучению грамоте детей 3-4 лет.
- Индивидуализация образования: правильный старт. Учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. / Под. ред. Л. В. Свирской. - М.: Обруч,2011.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой.- Волгоград: Учитель,2012.
- Основная программа «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
- Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы»: вторая младшая группа/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- Волгоград: Учитель,2012.
- Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. / Под ред. Л. А. Парамоновой.
- Содружество: программа взаимодействия семьи и детского сада. / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. - М.: МОЗАЙКА – СИНЕЗ,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» 2016-2017г (средняя группа)
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада ,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможно...
ПЛАН ПРОЕКТА: «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы» вторая младшая группа
План пректной деятельности: "Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы" вторая младшая группа. Для реализации проекта были выбраны произ...
Конспект ООД по развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники во второй младшей группе. Тема: Заучивание стихотворения «Фрукты».
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Фрукты". В конспекте содержится мнемотаблица для заучивания стихотворения....
Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в старшей и подготовительной к школе группе»
Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в старшей и подготовительной к школе группе»...
Развитие связной речи детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе детского сада
В данной разработке представлены 2 конспета НОД по лексическим темам: "Осень( овощи и фрукты)" и "Цветы".Они предназначены для учителей-логопедов ДОУ,работающих в группах ком...
Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» старшая группа
Отчет по самообразованию...
Программа дополнительного образования по развитию связной речи дошкольников «Раз словечко, два словечко». 2023 -2024 уч.год
Данная рабочая программа нацелена на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фонематического слуха, творческого мышления. Занятия строятся в занимательной, игровой...