Конспект по рисованию ООД "Цветущая весна"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Геворгян Анна Ашотовна

Цель: закреплять умение использовать ватные палочки для изображения природных объектов.

Задачи: дать представление о Дне Земли, о его значении; развивать творческие способности детей; продолжать формировать устойчивый интерес к изобразительное деятельности;

развивать воображение, творческие способности, фантазию. Формировать навыки использования ватных палочек для изображения объектов природы. Совершенствовать умения смешивать краски для получения нового цвета или его оттенка. Закреплять навыки изображения деревьев и кустов. Воспитывать любовь к родной планете Земля, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetushchaya_vesna.doc1021.5 КБ

Предварительный просмотр:

Геворгян Анна Ашотовна
Конспект ООД по рисованию «Цветущая весна» для старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять умение использовать ватные палочки для изображения природных объектов.

Задачи: дать представление о Дне Земли, о его значении; развивать творческие способности детей; продолжать формировать устойчивый интерес к изобразительное деятельности;

развивать воображение, творческие способности, фантазию. Формировать навыки использования ватных палочек для изображения объектов природы. Совершенствовать умения смешивать краски для получения нового цвета или его оттенка. Закреплять навыки изображения деревьев и кустов. Воспитывать любовь к родной планете Земля, бережное отношение к природе.

Материалы: глобус, голубой лист в форме овала, гуашь, кисточка, ватная палочка, тарелка для размещения ватной палочки, палитра.

Ход ООД:

Воспитатель проводит вступительную беседу о Дне Земли, делает акцент на то, что празднует Земля свой день рождения в середине весны. "Как вы думаете, ребята, почему Земля весной отмечает свой праздник?"

"Потому что весной природа оживает, все преображается, птицы звонко песни поют".

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят.

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты(Л. Трифонова)

Планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди.

Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Что обозначает на глобусе синий цвет?

Дети: Вода. Это моря и океаны.

Воспитатель: А каким цветом обозначена суша?

Дети: Зелёным и коричневым. Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины. А жёлтым цветом обозначены пустыни.

Воспитатель: Правильно, ребята. Как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.

Давайте сегодня сделаем нашей планете подарок - нарисуем цветущую весеннюю природу. Чем больше на Земле растений, тем чище воздух, которым мы дышим. А ведь чем чище наша планета, тем мы здоровее и радостнее.

Воспитатель показывает готовый рисунок на синем овале.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок. Что вы на нем видите?

Берёзы с зелёными листочками, кусты с белыми цветками, травку, цветы, птиц, бабочек, солнышко.

Воспитатель: Давайте разберём последовательность рисования такой картины.

Сначала берём кисточки и белой гуашью рисуем стволы берёз, затем коричневым цветом прорисовываем стволы кустов и ветви берёз. После этого используем ватную палочку. Одной стороной палочки набираем белую гуашь и точечными движениями рисуем цветы на кустах. Можно использовать для изображения цветов розовый цвет. Как можно получить розовый цвет?

Дети: Надо смешать белую и красную гуашь.

Воспитатель: Правильно. После получения розового цвета добавляем розовые отпечатки ватной палочкой.

Затем на другую сторону палочки набираем зелёную гуашь и прорисовываем листочки на берёзках.

Пока вы рисовали ватной палочкой, белые стволы берёз подсохли, и можно нарисовать чёрные прожилки и украсить вашу картину птичками, бабочками, можно нарисовать зелёную травку, жёлтые головки одуванчиков. В небе изображаем солнышко, облака.

Перед началом работы воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру "Почки, листики, цветочки"

Когда педагог произносит слово «Почки», дети сжимают кулачки; «Листики» — показывают ладошки со сжатыми пальцами«Цветочки» — пальцы разжаты.

Дети приступают к самостоятельной работе.

Молодцы! Все справились. Смотрите, какие замечательные работы у вас получились. Я вижу, вы их делали с любовью, ведь Земля - наш любимый дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Ранняя весна.Прилет грачей.

Знакомство с художником Саврасовым и его картиной "Грачи прилетели"....

Конспект занятия по рисованию.,,Волшебница Весна,,

Конспект занятия по рисованию ,,Волшебница Весна,,. Итоговое занятие по рисованию образа волшебных птиц....

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»....