Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Рисование по теме: «Укрась сарафан для матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Образовательная область: художественно- эстетическая, познавательная, физическая
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста №2
Тема занятия: Рисование «Укрась сарафан матрешке»
Цель занятия:
Продолжать знакомить детей с матрешкой;
• Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками; правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;
• Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание, желание помочь.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о матрешке, как о игрушке: элементами росписи, цветовой гаммой;
- учить украшать силуэты матрешек. Закреплять навыки рисования элементов росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки),
вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках.
- способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать чувство цвета, эстетические чувства;
- развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;
- воспитывать самостоятельность, активность;
- формировать эстетическое восприятие и воображение, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое восприятие
Методические приемы:
1.Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).
2.Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).
3.Практический метод (выполнение практических задач).
4.Игровой метод (игровые действия).
Предварительная работа с детьми просмотр презентации «Народная игрушка Матрешка», разгадывание загадок о матрешке, игры с матрёшками.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия :
• Матрешки;
• иллюстрации с изображением матрешек;
• трафареты матрешек, гуашь, кисточки, ватные палочки, краски и кисточки, салфеточки (по количеству детей);
• Королева-кисточка
• элементы росписи матрешки;
• образцы, украшенных росписью силуэтов матрешек;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_risovan_matreshka.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 219» общеразвивающего вида
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй группе раннего возраста №2
Рисование
По теме: «Укрась сарафан для матрешки»
ФИО: Казакова Галина Владимировна
Должность: Воспитатель.
2021 год
Конспект занятия
Образовательная область: художественно- эстетическая, познавательная, физическая
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста №2
Тема занятия: Рисование «Укрась сарафан матрешке»
Цель занятия:
Продолжать знакомить детей с матрешкой;
• Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками; правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;
• Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание, желание помочь.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о матрешке, как о игрушке: элементами росписи, цветовой гаммой;
- учить украшать силуэты матрешек. Закреплять навыки рисования элементов росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки),
вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках.
- способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать чувство цвета, эстетические чувства;
- развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;
- воспитывать самостоятельность, активность;
- формировать эстетическое восприятие и воображение, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое восприятие
Методические приемы:
1.Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).
2.Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).
3.Практический метод (выполнение практических задач).
4.Игровой метод (игровые действия).
Предварительная работа с детьми просмотр презентации «Народная игрушка Матрешка», разгадывание загадок о матрешке, игры с матрёшками.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия :
• Матрешки;
• иллюстрации с изображением матрешек;
• трафареты матрешек, гуашь, кисточки, ватные палочки, краски и кисточки, салфеточки (по количеству детей);
• Королева-кисточка
• элементы росписи матрешки;
• образцы, украшенных росписью силуэтов матрешек;
Мотивационный момент: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети проходят в группу и садятся на стульчики вокруг стола. Ответы детей. Ответы детей. хором - деревянная ответы детей ответы детей Дети показывают мимику Дети выполняют упражнение. | Воспитатель загадывает загадку: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку Все они стоят друг в дружке, А всего одна игрушка. (матрёшка) - Конечно, это матрёшка – открывающаяся деревянная кукла из двух частей. Повторите вместе со мной… МАТРЕШКА! (показывает матрешку) Сегодня она к нам пришла в гости. Чтение стихотворения: Вот пять кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах, На столе у нас живут — Всех матрешками зовут! — Это кукла…(показать) - Открывающаяся…(открыть) - Деревянная… - Что значит деревянная? (ответы детей) - Из дерева - Правильно, игрушки могут быть разные: пластмассовые, мягкие, резиновые… - А наша матрёшка какая? - Обратите внимание , все матрёшки одеты, а во что они одеты? (ответы детей) - Сарафан – платье без рукавов. - Что такое сарафан? - Что такое платье без рукавов? - Посмотрите, какие матрёшки нарядные, красивые, весёлые. - Покажите, какие они весёлые - А еще, матрёшка – это русская народная игрушка. Её делают из сухой берёзы (картинка берёзы), затем их разрисовывают и они получаются вот такими, как у нас (показать большую матрёшку) - Сегодня мы с вами будем разрисовывать сарафаны матрёшек, но с начала нужно подготовить наши руки. Пальчиковая гимнастика: * Этот пальчик - дедушка, * Физминутка под музыку Этот пальчик – бабушка, «Мы ногами топ – топ - топ» Этот пальчик – папа, (изображая матрешек) Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! | Звучат русские народные песенки и потешки. | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети сидят на стульчиках. Ответы детей. Отгадывают, дают свои ответы. Ответы детей. Дети работают под спокойную музыку. Дети раскрашивают | Самостоятельная работа, разукрашивание матрешек. - Посмотрите, у вас на листках бумаги нарисованы матрёшки. Они такие грустные… - Как вы думаете, почему? (произвольные ответы детей) - Покажите, какие они грустные (мимика) - А вот у меня весёлая матрёшка, покажите какая она (мимика). - Потому что у нее красивый, разукрашенный сарафан. -Что у неё нарисовано на сарафане? (прямые линии, кружочки, точки) - Посмотрите, как мы будем рисовать: ватной палочкой макаем в краску и рисуем на сарафане матрешки, можно макнуть в другую краску. - А теперь приступайте рисовать. Самостоятельная работа (Оказать помощь затрудняющимся детям) | Дети испытали положительные эмоции при рассматривании изображений. Дети испытывают положительные эмоции во время угадывания цвета. Дети испытывают интерес. | |
3.Заключительная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей Ответы детей | Вытираем пальчики об салфетку, берем своих матрешек и кладем на стол к матрешкам, пусть они сохнут, а мы и матрешки на них посмотрим, какие они красивые получились. - Кто к нам в гости приходил? - Ребята, а что мы сегодня с вами делали? - А что рисовали? Все молодцы! | (Рассматривание детских работ). Дети с помощью воспитателя размещают матрешек на выставку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»Цель: расширение представлений детей о хлебе и его изготовленииЗадачи:Образовательные: Уточнить представление о хлебе, прод...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»...
ОБЖ конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему"Снежная королева"
Конспект занятия о правилах поведения зимой на льду...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему: «Домашние животные и их детеныши».
Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему:«Домашние животные и их детеныши»....
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"
Сформировать представление у детей об овощах : помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений. Учить детей узнавать и различать по внеш...
Конспект занятия в второй группе раннего возраста на тему «Игрушки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка, НМР РТ...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Моя семья»
(семейные традиции)...