Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Рисование по теме: «Укрась сарафан для матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Казакова Галина Владимировна

Образовательная область: художественно- эстетическая, познавательная, физическая

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста №2

Тема занятия: Рисование «Укрась сарафан матрешке»

Цель занятия:

 Продолжать знакомить детей с матрешкой;

• Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками; правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;

• Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание, желание помочь.

  Задачи:     

Образовательные: 
- расширить знания детей о матрешке, как о игрушке: элементами росписи, цветовой гаммой;
- учить украшать силуэты матрешек. Закреплять навыки рисования элементов росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки),
вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках. 
- способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания; 
- расширять и активизировать словарный запас детей; 
- развивать чувство цвета, эстетические чувства; 
- развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- развивать общую и мелкую моторику; 
- развивать воображение.
Воспитательные: 
- воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;
- воспитывать самостоятельность, активность;
- формировать эстетическое восприятие и воображение, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое восприятие

                                                                                                                                                                                           

Методические приемы:

1.Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).

2.Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).

3.Практический метод (выполнение практических задач).

4.Игровой метод (игровые действия).

 

Предварительная работа с детьми просмотр презентации «Народная игрушка Матрешка», разгадывание загадок о матрешке, игры с матрёшками.

 

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.                                                                                                                                     

 

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия ­­­:

 

• Матрешки;
• иллюстрации с изображением матрешек; 
• трафареты матрешек, гуашь, кисточки, ватные палочки, краски и кисточки, салфеточки (по количеству детей); 
• Королева-кисточка
• элементы росписи матрешки;
• образцы, украшенных росписью силуэтов матрешек;

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_risovan_matreshka.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 219» общеразвивающего вида

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй группе раннего возраста №2

Рисование

По теме: «Укрась сарафан для матрешки»

ФИО: Казакова Галина Владимировна

Должность: Воспитатель.

2021 год

Конспект занятия

Образовательная область: художественно- эстетическая, познавательная, физическая

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста №2

Тема занятия: Рисование «Укрась сарафан матрешке»

Цель занятия:  

 Продолжать знакомить детей с матрешкой;

• Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками; правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;

• Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание, желание помочь.

  Задачи:      

Образовательные: 
- расширить знания детей о матрешке, как о игрушке: элементами росписи, цветовой гаммой;
- учить украшать силуэты матрешек. Закреплять навыки рисования элементов росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки),
вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках. 
- способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания; 
- расширять и активизировать словарный запас детей; 
- развивать чувство цвета, эстетические чувства; 
- развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- развивать общую и мелкую моторику; 
- развивать воображение.
Воспитательные: 
- воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;
- воспитывать самостоятельность, активность;
- формировать эстетическое восприятие и воображение, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое восприятие

                                                                                                                                                                                           

Методические приемы:

1.Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).

2.Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).

3.Практический метод (выполнение практических задач).

4.Игровой метод (игровые действия).

Предварительная работа с детьми просмотр презентации «Народная игрушка Матрешка», разгадывание загадок о матрешке, игры с матрёшками.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.                                                                                                                                     

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия :

• Матрешки;
• иллюстрации с изображением матрешек; 
• трафареты матрешек, гуашь, кисточки, ватные палочки, краски и кисточки, салфеточки (по количеству детей); 
• Королева-кисточка
• элементы росписи матрешки;
• образцы, украшенных росписью силуэтов матрешек;

  1. Вводная часть

 Мотивационный момент:                                                                                                                                                                                                                               

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Дети проходят в группу и садятся на стульчики вокруг стола.

Ответы детей.

Ответы детей.

хором - деревянная

ответы детей

ответы детей

Дети показывают мимику

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки,

    Но похожи друг на дружку

        Все они стоят друг в дружке,

                             А всего одна игрушка.               (матрёшка)

    - Конечно, это матрёшка – открывающаяся деревянная кукла из двух частей.

Повторите вместе со мной… МАТРЕШКА! (показывает матрешку)

Сегодня она к нам пришла в гости.

Чтение стихотворения:

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут —

Всех матрешками зовут!

    — Это кукла…(показать)

    - Открывающаяся…(открыть)

    - Деревянная…

    - Что значит деревянная?   (ответы детей)

    - Из дерева

    - Правильно, игрушки могут быть разные: пластмассовые, мягкие, резиновые…

    - А наша матрёшка какая?

    - Обратите  внимание , все матрёшки одеты, а во что они одеты? (ответы детей)

    - Сарафан – платье без рукавов.

    - Что такое сарафан?

    - Что такое платье без рукавов?  

    - Посмотрите, какие матрёшки нарядные, красивые, весёлые.

    - Покажите, какие они весёлые

    - А еще, матрёшка – это русская народная игрушка. Её делают из сухой берёзы (картинка берёзы), затем их разрисовывают и они получаются вот такими, как у нас (показать большую матрёшку)

    - Сегодня мы с вами будем разрисовывать сарафаны матрёшек, но с начала нужно подготовить наши руки.

 Пальчиковая гимнастика:

 *  Этот пальчик - дедушка,            *   Физминутка под музыку

     Этот пальчик – бабушка,  

                «Мы ногами топ – топ - топ»

     Этот пальчик – папа,                          (изображая матрешек)

     Этот пальчик – мама,

     Этот пальчик – я,

     Вот и вся моя семья!

Звучат русские народные песенки и потешки.

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети сидят на стульчиках.

Ответы детей.

Отгадывают, дают свои ответы.

Ответы детей.

Дети работают под спокойную музыку.

Дети раскрашивают

Самостоятельная работа, разукрашивание матрешек.

     -  Посмотрите, у вас на листках бумаги нарисованы матрёшки. Они     такие грустные…

    - Как вы думаете, почему? (произвольные ответы детей)

    - Покажите, какие они грустные (мимика)

    - А вот у меня весёлая матрёшка, покажите какая она (мимика).

    - Потому что у нее красивый, разукрашенный сарафан.

    -Что у неё нарисовано на сарафане?  (прямые линии, кружочки, точки)

    - Посмотрите, как мы будем рисовать: ватной палочкой макаем в краску и рисуем на сарафане матрешки, можно макнуть в другую краску.

    - А теперь приступайте рисовать.

 Самостоятельная работа (Оказать помощь затрудняющимся детям)

Дети испытали положительные эмоции при рассматривании изображений.

Дети испытывают положительные эмоции во время угадывания цвета.

Дети испытывают интерес.

                                                                             3.Заключительная часть занятия.

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответы детей 

Ответы детей 

Вытираем пальчики об салфетку, берем своих матрешек и кладем на стол к матрешкам, пусть они сохнут, а мы и матрешки на них посмотрим, какие они красивые получились.

- Кто к нам в гости приходил?

- Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

- А что рисовали?

Все молодцы!

(Рассматривание детских работ).

Дети с помощью воспитателя размещают матрешек на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»Цель: расширение представлений детей о хлебе и его изготовленииЗадачи:Образовательные: Уточнить представление о хлебе, прод...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект занятия во второй  группе раннего возраста а тему:«Домашние животные и их детеныши»....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"

Сформировать представление у детей об овощах : помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.  Учить детей узнавать и различать по внеш...

Конспект занятия в второй группе раннего возраста на тему «Игрушки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка, НМР РТ...