Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи

Ананьева Аня Владимировна

(семейные традиции)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_na_temu.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Аликовский детский сад №1 «Ҫӑлкуҫ»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему

        «Моя семья» (семейные традиции)        

Выполнила воспитатель:

Ананьева Аня Владимировна

с. Аликово 2024

Программное содержание:

  • Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
  • Закреплять умение называть свое имя.
  • Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
  • Стимулировать детей рассказывать о своей семье. 
  • Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Способствовать развитию речи как средства общения.
  • Развивать диалогическую речь детей.
  • Обогащать словарь за счет прилагательных: добрая, злая, сильный, слабый, смелый, трусливый.
  • Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.

Материалы и оборудования.

Картинка с изображением дома, фотографии семьи; игрушки: медвежонок би-ба-бо.

Методы и приемы:

  1. Приветствие
  2. Игра «Здравствуйте, ребята!»
  3. Пальчиковая игра «Дом».
  4. Игровая мотивация: приход мишутки.
  5. Рассказ медвежонка о семье.
  6. Рассматривание семейных фотографий.
  7. Игра в «Каравай» (семейная традиция)

Предшествующая работа: беседы с детьми о семье, рассматривание сюжетных картин и фотоальбомов, чтение сказки «Три медведя», просмотр мультфильма «Три медведя».

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними  поздороваемся. Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ, (топают ножками) 

Здравствуйте  щёчки, плюх-плюх-плюх. (показывают щёки)

Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки (чмокают губками)

Здравствуйте зубки, хи-хи-хи (показывают зубки)

Здравствуй мой носик, бип-бип-бип (пальчиком показывают носик)

Здравствуйте, малышки, всем привет (машут ручками).

Игра «Здравствуйте, ребята! »

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы поросята? (Нет)

А кто вы?

Ребята!

У вас есть имя? А как вас зовут?

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

Дети: (дети называют своё имя, передавая шарик друг другу) Ева, Марианна, Егор, Лиза, Вика, Варвара.

Воспитатель: Ну вот, теперь мы знаем, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

Воспитатель: (дети подходят к магнитной доске). Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит?

 Пальчиковая игра «Дом»

Стук- стук-стук- постук,

раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

строят домик для ребят.

(стучать кулачками друг о друга)

Вот с такою крышей (ладошки над головой)

Вот с такими стенами (ладошки около щечек)

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком (сцепили ручки).

Воспитатель: Тук-тук-тук, тук-тук-тук, кто в домике живет?

 Что-то никто не открывает, постучим  еще разок: тук-тук-тук!

(воспитатель стучит в дверь дома)

 (Появляется медвежонок,  мишка би-ба-бо).

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Я вышел погулять один и потерялся. Как я найду теперь дорогу к  своему дому. Хочу к маме и папе.

Воспитатель: Ребята, медвежонку нужна помощь. А как мы узнаем, где живут папа и мама. Мишутка, что  ты можешь рассказать о своей  маме и папе. Ребята, садимся красиво вокруг мольберта, спинки держим ровно, послушаем медвежонка.

Рассказ медвежонка о своей семье:

«Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я живу в лесу. У меня есть папа и мама. Папу зовут  Михайло Потапович, маму зовут  Настасья Петровна. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят. А у вас, ребята, есть семья?»

Дети: Да.

Воспитатель: Покажем Мишке свои фотоальбомы.

Рассматривание семейных фотографий.

Воспитатель: Ребята, семья-это дом. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека.  Мишка,  у наших деток тоже есть своя семья, у Ани своя семья, у Егорки своя семья. (Воспитатель с детьми рассматривают фотоальбомы).

Медвежонок: А это кто? Это кто тут такой красивый?

Аня:  Это моя мама.

Медвежонок:. А как зовут  твою маму?

Аня: (называет имя мамы)

Медвежонок: Мама твоя добрая или злая?

Аня: Добрая.

Медвежонок: Как зовут папу?

Аня: (называет имя папы)

Медвежонок: А кто смотрит на нас с этой фотографии?

Егор: Это моя мама.
Медвежонок: Как зовут твою маму?

Илья: (называет имя мамы)

Воспитатель: Как зовут твою маму?

Лиза: (называет имя мамы)

Медвежонок: А кого мы узнаём на этой фотографии?
Ева: Это мой папа.
Медвежонок: Как зовут твоего папу?

Ева: (называет имя папы)

Медвежонок: Папа сильный или слабый?

Ева: Весёлый.

Медвежонок: Что он любит делать?

Ева: Ходить на работу, играть со мной.

Медвежонок: А кто ещё живёт с тобой?

Ева: Мама.

Медвежонок: Как её зовут?

ЕВА: (называет имя мамы)
Воспитатель: Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! Но нам срочно нужно помочь Мишутке. Подскажите, пожалуйста, из какой сказки пришёл к нам мишутка?

Дети: Три медведя.

 Воспитатель: Живет мишутка в лесу или в деревне?

Дети: В лесу.

 Воспитатель: Значит, мы  позвони м  к кому?.... Лесовичку? Здравствуйте, Лесовичок!  Вас беспокоит воспитатель детского сада Аня Владимировна и дети группы «Лучики». Мишутка из вашего леса оказался у нас. Он хочет домой, но дорогу не знает. Помогите, пожалуйста! До встречи. Мы будем ждать вас.

Воспитатель: Скоро Лесовичок придёт. Пока Лесовичок в дороге, мы  расскажем Мишутке, про традиции. Мишутка, а ты знаешь, что такое традиции?

Мишутка: Да. Традиция – это то, что соблюдается всегда, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушекбабушек). Наша семейная традиция все вместе каждый вечер ужинать со всей семьей. А у вас есть семейные традиции?

Воспитатель: Да Мишутка наша семейная традиция справлять дни рождения и петь песню «Каравай» (пение песни «Каравай»). Молодцы ребята

А пока Лесовичок идёт, мы возьмём мишутку на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»Цель: расширение представлений детей о хлебе и его изготовленииЗадачи:Образовательные: Уточнить представление о хлебе, прод...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Мой дом.Моя семья"

Занятие для детей  второй группы раннего возраста....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект занятия во второй  группе раннего возраста а тему:«Домашние животные и их детеныши»....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"

Сформировать представление у детей об овощах : помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.  Учить детей узнавать и различать по внеш...

Конспект занятия в второй группе раннего возраста на тему «Игрушки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка, НМР РТ...