Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Аликовский детский сад №1 «Ҫӑлкуҫ»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему
«Моя семья» (семейные традиции)
Выполнила воспитатель:
Ананьева Аня Владимировна
с. Аликово 2024
Программное содержание:
- Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
- Закреплять умение называть свое имя.
- Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
- Стимулировать детей рассказывать о своей семье.
- Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
- Способствовать развитию речи как средства общения.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Обогащать словарь за счет прилагательных: добрая, злая, сильный, слабый, смелый, трусливый.
- Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.
Материалы и оборудования.
Картинка с изображением дома, фотографии семьи; игрушки: медвежонок би-ба-бо.
Методы и приемы:
- Приветствие
- Игра «Здравствуйте, ребята!»
- Пальчиковая игра «Дом».
- Игровая мотивация: приход мишутки.
- Рассказ медвежонка о семье.
- Рассматривание семейных фотографий.
- Игра в «Каравай» (семейная традиция)
Предшествующая работа: беседы с детьми о семье, рассматривание сюжетных картин и фотоальбомов, чтение сказки «Три медведя», просмотр мультфильма «Три медведя».
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки, топ-топ-топ, (топают ножками)
Здравствуйте щёчки, плюх-плюх-плюх. (показывают щёки)
Пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте губки (чмокают губками)
Здравствуйте зубки, хи-хи-хи (показывают зубки)
Здравствуй мой носик, бип-бип-бип (пальчиком показывают носик)
Здравствуйте, малышки, всем привет (машут ручками).
Игра «Здравствуйте, ребята! »
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы поросята? (Нет)
А кто вы?
Ребята!
У вас есть имя? А как вас зовут?
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.
Дети: (дети называют своё имя, передавая шарик друг другу) Ева, Марианна, Егор, Лиза, Вика, Варвара.
Воспитатель: Ну вот, теперь мы знаем, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
Воспитатель: (дети подходят к магнитной доске). Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит?
Пальчиковая игра «Дом»
Стук- стук-стук- постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
строят домик для ребят.
(стучать кулачками друг о друга)
Вот с такою крышей (ладошки над головой)
Вот с такими стенами (ладошки около щечек)
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
Воспитатель: Тук-тук-тук, тук-тук-тук, кто в домике живет?
Что-то никто не открывает, постучим еще разок: тук-тук-тук!
(воспитатель стучит в дверь дома)
(Появляется медвежонок, мишка би-ба-бо).
Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Я вышел погулять один и потерялся. Как я найду теперь дорогу к своему дому. Хочу к маме и папе.
Воспитатель: Ребята, медвежонку нужна помощь. А как мы узнаем, где живут папа и мама. Мишутка, что ты можешь рассказать о своей маме и папе. Ребята, садимся красиво вокруг мольберта, спинки держим ровно, послушаем медвежонка.
Рассказ медвежонка о своей семье:
«Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я живу в лесу. У меня есть папа и мама. Папу зовут Михайло Потапович, маму зовут Настасья Петровна. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят. А у вас, ребята, есть семья?»
Дети: Да.
Воспитатель: Покажем Мишке свои фотоальбомы.
Рассматривание семейных фотографий.
Воспитатель: Ребята, семья-это дом. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Мишка, у наших деток тоже есть своя семья, у Ани своя семья, у Егорки своя семья. (Воспитатель с детьми рассматривают фотоальбомы).
Медвежонок: А это кто? Это кто тут такой красивый?
Аня: Это моя мама.
Медвежонок:. А как зовут твою маму?
Аня: (называет имя мамы)
Медвежонок: Мама твоя добрая или злая?
Аня: Добрая.
Медвежонок: Как зовут папу?
Аня: (называет имя папы)
Медвежонок: А кто смотрит на нас с этой фотографии?
Егор: Это моя мама.
Медвежонок: Как зовут твою маму?
Илья: (называет имя мамы)
Воспитатель: Как зовут твою маму?
Лиза: (называет имя мамы)
Медвежонок: А кого мы узнаём на этой фотографии?
Ева: Это мой папа.
Медвежонок: Как зовут твоего папу?
Ева: (называет имя папы)
Медвежонок: Папа сильный или слабый?
Ева: Весёлый.
Медвежонок: Что он любит делать?
Ева: Ходить на работу, играть со мной.
Медвежонок: А кто ещё живёт с тобой?
Ева: Мама.
Медвежонок: Как её зовут?
ЕВА: (называет имя мамы)
Воспитатель: Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! Но нам срочно нужно помочь Мишутке. Подскажите, пожалуйста, из какой сказки пришёл к нам мишутка?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Живет мишутка в лесу или в деревне?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Значит, мы позвони м к кому?.... Лесовичку? Здравствуйте, Лесовичок! Вас беспокоит воспитатель детского сада Аня Владимировна и дети группы «Лучики». Мишутка из вашего леса оказался у нас. Он хочет домой, но дорогу не знает. Помогите, пожалуйста! До встречи. Мы будем ждать вас.
Воспитатель: Скоро Лесовичок придёт. Пока Лесовичок в дороге, мы расскажем Мишутке, про традиции. Мишутка, а ты знаешь, что такое традиции?
Мишутка: Да. Традиция – это то, что соблюдается всегда, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков (пап, мам, дедушек, бабушек). Наша семейная традиция все вместе каждый вечер ужинать со всей семьей. А у вас есть семейные традиции?
Воспитатель: Да Мишутка наша семейная традиция справлять дни рождения и петь песню «Каравай» (пение песни «Каравай»). Молодцы ребята
А пока Лесовичок идёт, мы возьмём мишутку на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»Цель: расширение представлений детей о хлебе и его изготовленииЗадачи:Образовательные: Уточнить представление о хлебе, прод...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»...
ОБЖ конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему"Снежная королева"
Конспект занятия о правилах поведения зимой на льду...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Мой дом.Моя семья"
Занятие для детей второй группы раннего возраста....
Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему: «Домашние животные и их детеныши».
Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему:«Домашние животные и их детеныши»....
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"
Сформировать представление у детей об овощах : помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений. Учить детей узнавать и различать по внеш...
Конспект занятия в второй группе раннего возраста на тему «Игрушки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка, НМР РТ...