ОБЖ конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему"Снежная королева"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия о правилах поведения зимой на льду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
по пожарной безопасности.
Тема: "Кошкин дом"
Цель: формирование умений вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.
Программные задачи:
- познакомить детей с фольклорным текстом - потешкой "Тили - бом, тили - бом..." и заучить её;
- учить детей вслушиваться в речь воспитателя, побуждая их к действиям и активным высказываниям;
- продолжать знакомить детей с разными видами транспорта - пожарная машина;
- закрепить правила пожарной безопасности;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, отзывчивость по отношению к тем, кто нуждается в помощи.
Словарная работа:
тили - бом, тили - бом; кошка выскочила; курочка с ведром; лошадка с фонарём; пожар; пожарная машина; заливает огонь.
Материал к занятию:
Плоскостной дом, картина пожарная машина, руль, кепка водителя, кошка - игрушка, имитация огня, магнитная доска, изображения для доски: кошка, курица, заяц, лошадь, собака; запись сирены пожарной машины.
Ход занятия
В. – Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Мы сейчас отправимся в гости, а знаете к кому? (Ответы детей).
Я загадаю загадку, а вы отгадайте.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Ответы детей).
- Правильно, это кошка.
- Ой, посмотрите, какой красивый дом! Здесь и живёт кошка.
К. -Здравствуйте, ребята! Это я, хозяйка дома. Узнали меня? Мяу!
В. -Конечно узнали. Мы даже песенку про тебя знаем.
(Дети поют песенку "Киска к детям подошла...")
К. - Какие молодцы! Порадовали вы меня, спели песенку. Спасибо.
В. - Сколько много у тебя кошечка гостей. Давайте ребята посмотрим кто же в гости пришел к нашей кошке.
(Дети отгадывают загадки и рассматривают гостей на доске, называя их)
В. 1.Она кудахчет по утрам,
Неся яйцо в подарок нам. (Курица)
2. Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
3. В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется? (Собака)
4. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (Заяц).
К. - Ой, беда, беда, беда!
В. - Тили - бом, тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка с фонарём.
А собачка с помелом.
Серый заинька с листом.
Раз, раз, раз, раз
И огонь погас!
(Чтение потешки сопровождается показом на доске)
В. - Дружно справились с пожаром и кошкин дом не пострадал.
-Ребята, а кто бежал кошке на помощь? (Дети перечисляют гостей).
Слышится звук пожарной сирены, появляется пожарная машина(картина).
- Ребята, что это? (Пожарная машина)
-А что она делает? (Тушит огонь, заливает водой)
- Молодцы, правильно водой. Посмотрите какая кошечка довольная - ведь пожар потушили, огня больше нет.
Кошечка предлагает поиграть в пальчиковую игру «Кошкин дом», всем вместе, чтобы больше такая беда не случилась.
Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом»
«Тили – тили, тили – бом! (Два хлопка, шлепок по коленям)
Загорелся кошкин дом. (Махи кистями, ушки на макушке, руки
ладошками вперёд, руки домиком над головой)
Кошка выскочила!
Глаза выпучила. («бинокль», ладошки около глаз)
Бежит курочка с ведром ( «клювик» из большого и указательного пальцев, ладошки горсточкой)
Заливать кошкин дом». (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой.)
В. Ребята, а я хочу напомнить вам правила пожарной безопасности, чтобы с вами такого, как с нашей кошкой не случилось:
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Газ на кухне, пылесос
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
В. - Ребята, а какие правила надо соблюдать чтобы не было пожара? (Дети называют правила).
Кошка прощается с детьми и благодарит всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи:- Расши...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по противопожарной безопасности. Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся».
НОД Образовательная область «Познание» во второй группе раннего возраста.Тема: «Как непослушный котенок чуть не обжегся»....
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»Цель: расширение представлений детей о хлебе и его изготовленииЗадачи:Образовательные: Уточнить представление о хлебе, прод...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему: «Домашние животные и их детеныши».
Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему:«Домашние животные и их детеныши»....
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"
Сформировать представление у детей об овощах : помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений. Учить детей узнавать и различать по внеш...