Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vorzasta_ovoshchi_i_frukty.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»
Цель: расширение представлений детей о фруктах и овощах; развивать творческое воображение, художественные способности, учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке
Задачи:
- Образовательные: продолжать формировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты.
- Развивающие: развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, овощи и фрукты
- Воспитательные: воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру, к здоровому образу жизни
Оборудование: муляжи, иллюстрации овощей и фруктов; хрестоматия для чтения; контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, телевизор; развивающий мультфильм «Овощи и фрукты», Железнова «Капуста», массажные мячики для рук
Ход занятия: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится!
Сейчас я посмотрю, что за гость к нам пожаловал.
Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Машенька!
Правильно, это Машенька из нашего любимого мультфильма «Маша и медведь».
Здравствуй, Машенька!
Здравствуйте, ребятки!
Я к вам за помощью пришла!
А что случилось?
Мишка ушел в лес, а я хочу для него приготовить вкусный суп, собрала все, что росло в нашем огороде, а из чего варится суп, не знаю. Помогите разобраться!
Конечно, Машенька, поможем!
Давай посмотрим, что же ты собрала в огороде.
(Выкладываю содержимое Машиной корзинки на стол перед ребятками)
Ребятки, давайте разберем,что же здесь лежит.
(Показываю яблоко.)
Ребятки,что это такое?
Яблоко!
Какого цвета?
Зеленое!
Правильно, а яблоко — это овощ или фрукт?
Фрукт!
Молодцы!
А какое мы стихотворение знаем про яблоко?
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Давайте фрукты будем класть вот в эту маленькую кастрюльку.
Смотрим дальше, а это что такое?
(показываю картофель)
Это картошка!
Я на любом столе– любимый самый,
И в честь меня пора давать салют!
Ведь из картофеля на кухне мама
Вам приготовит сотню разных блюд!
Правильно, это фрукт или овощ?
Овощ!
Кладем овощи вот в эту большую кастрюлю!
А что это такое?
Груша!
Это овощ или фрукт?
Фрукт!
Молодцы! Какого цвета груша?
Желтая!
Мама мне купила грушу,
Ох, и сочная была,
Нос и щёки, даже уши
Груша соком облила.
Вот какая вкусная и сочная груша.
В какую кастрюлю мы ее положим: большую или маленькую?
Маленькую!
Ребятки, а вот это что такое?
(Показываю капусту)
Капуста!
Это фрукт или овощ?
Овощ!
Правильно!
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Куда мы положим капусту?
В большую кастрюлю!
Правильно!
А это что такое?
(показываю морковку)
Морковь!
Правильно!
Я – Морковка, рыжий хвостик.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки закраснели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Морковка - фрукт или овощ?
Овощ!
Значит, мы ее кладем в какую кастрюлю?
Большую!
Физультминутка:
мы капусту рубим, рубим
мы морковку трем, трем
мы капусту солим, солим
мы капусту жмем, жмем
Вот теперь мы навели порядок, фрукты и овощи лежат в своих кастрюльках.
Машенька, в большой кастрюльке лежат овощи, из них можно сварить для Мишки суп, а в маленькой кастрюльке лежат фрукты –из них варят компот.
А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Огород у нас в порядке»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).
Спасибо, ребятки, я от вас столько нового узнала, а теперь побегу варить суп для Мишки.
До свидания, ребята!
До свидания, Машенька! Приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему «Хлеб»Цель: расширение представлений детей о хлебе и его изготовленииЗадачи:Образовательные: Уточнить представление о хлебе, прод...
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты"
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты"...
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему « Овощи и Фрукты»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего дошкольного возраста. Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме фрукты и овощи...
ОБЖ конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему"Снежная королева"
Конспект занятия о правилах поведения зимой на льду...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему: «Домашние животные и их детеныши».
Конспект занятия во второй группе раннего возраста а тему:«Домашние животные и их детеныши»....
Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"
Сформировать представление у детей об овощах : помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений. Учить детей узнавать и различать по внеш...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему: «Овощи и фрукты»
Актуальность темы проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты. В проекте «Овощи и фрукты &nda...