Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе по теме: «Корзиночка с вишнями».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: познакомить с тычком, техникой создания изображения при помощи тычка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korzinochka_s_yagodami.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе с применением личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и информативно-коммуникативных технологий по теме: «Корзиночка с вишнями».
Цель: познакомить с тычком, техникой создания изображения при помощи тычка.
Задачи:
Учить узнавать и называть цвета;
Учить создавать изображение при помощи тычка;
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослым и сверстниками;
Закреплять умение располагать равномерно и ритмично отпечатки по всей поверхности листа;
Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание помочь;
Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Методы и приемы:
- метод демонстрации (показ готового образца),
- метод пояснения,
- сюрпризный момент,
- показ способа рисования тычком,
- рассматривание образца,
- положительная оценка детских работ воспитателем,
- физминутка,
- художественное слово (чтение стихотворения воспитателем)
Материал: бумажные силуэты корзинок, тычки, гуашь, салфетки, муляж вишневой ветки, персонаж перчаточного театра.
ТСО: компьютер, мультимедиа, презентация «Фрукты».
Словарная работа: фрукты, вишни, тычок.
Образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физкультурное развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание муляжей ягод,
Наблюдение за фруктовыми деревьями,
Заучивание стихотворения «Бусы красные на ветке» Т. Лавровой,
Дидактические игры: «Разложи фрукты», «Собери картинку».
Ход:
Воспитатель: - Дети, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости. Вы знаете, кто это?
(показывает персонажа перчаточного театра – зайчиху)
Дети: - Зайчиха.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Это мама-зайчиха. Вот только что-то она не очень веселая. Что случилось, скажи мне на ушко.
Воспитатель: - Ребята, мама зайчиха говорит, что она хочет нарвать много вишен для своих зайчат. Да вот беда, корзинка у нее только одна и она уже полная.
Воспитатель: Не переживай, зайчиха. Корзинки у нас есть, а вишни нарисовать ребята помогут. Дети, поможем зайчихе?
Дети: - Да, поможем.
Воспитатель: - Но сначала мы найдем корзинку с вишнями, которую зайчиха поставила где-то у нас в группе. Давайте попробуем ее найти.
(идет вместе с детьми по группе)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок.
Шли-шли и корзиночку нашли.
(показывает детям корзиночку с муляжами вишен)
Воспитатель: - Присаживайтесь на стульчики, рассмотрим, что же мы нашли.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - Вот мы и нашли корзиночку. А что же в ней?
Дети: - Вишни.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим вишни. Какого они цвета?
Дети: - Красные.
Воспитатель: - А какой формы вишенки?
Дети: - Вишни круглые.
Воспитатель: - Давайте потрогаем вишенки.
(дети обследуют муляж)
Воспитатель: - Что можно сказать про вишенки, какие они?
Дети: - Круглые, гладкие, маленькие, красные.
Воспитатель:
Вишня-ягодка созрела,
Ах, как вовремя поспела.
В сад сегодня мы пойдем, и всю вишню соберем.
На компот и на варенье,
Будет зайкам угощенье.
Воспитатель: - Теперь мы сможем помочь нарисовать вишенки для зайчат. Посмотрите, как это сделаю я.
(показывает этапы работы на образце)
Воспитатель: - Рисовать вишенки мы сегодня будем волшебной палочкой-тычком. Я окунаю палочку в краску, прикладываю к бумаге и убираю. Краска закончилась - опять окунаю тычок в краску. Делаю много-много вишен, чтобы наполнить корзину.
Воспитатель: перед вами пустые корзинки, давайте их тоже наполним вишнями.
(дети рисуют, воспитатель следит за правильностью выполнения, при необходимости оказывает помощь)
Воспитатель: - Какие молодцы, все корзинки наполнили! Пусть ягодки подсохнут, а мы пока с вами поиграем.
Воспитатель: - Ребята, а вишни где растут?
Дети: - На дереве.
Воспитатель: - Верно. Давайте и мы с вами побываем в вишневом саду.
Физминутка «Деревцо»
Ветер дует нам в лицо,
(машут кистями рук на лицо)
И качает деревцо.
(всем корпусом раскачиваются из стороны в сторону)
Ветерок все тише, тише,
(качаются медленней, останавливаются)
Деревцо все выше, выше.
(поднимают руки, тянуться вверх)
Воспитатель: какие славные деревья у вас получились! А мы с вами сейчас вспомним, какие еще фрукты вы знаете.
(обращает внимание на слайд 1)
Воспитатель: - Вкусная и сладкая, желтенькая…
Дети: - Груша.
Воспитатель: - Ароматна и красива. Узнаете? Это…
(слайд 2)
Дети: - Слива.
Воспитатель: - Кругленькое, с ямочкой. Это…
(слайд 3)
Дети: -Яблочко.
Воспитатель: какие молодцы! Ну а нам пора показать наши корзинки с вишнями зайчихе.
Воспитатель: - Мама-зайчиха всех благодарит. Вишни получились просто замечательным и их теперь точно хватит для всех зайчат. Ну а сейчас маме-зайчихе пора в лес, к своим деткам. Давайте с ней попрощаемся.
(дети прощаются с зайчихой)
Воспитатель: - А из оставшихся вишневых ягод можно сварить вкусный компот для наших кукол.
(организует игровую ситуацию «Вкусный вишневый компот для друзей»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Осенний ковёр».
Дети первой младшей группы любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков и способностей. Чтобы вызвать у детей интерес к изо и способствовать развитию творческого потенциала у ребёнка, рекоме...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Тема «Солнышко».
Цель:· Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; к рисованию.· Учить соче...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: "Украсим матрёшкам сарафан"
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: "Украсим матрёшкам сарафан"...
План-конспект занятия в ДОУ по рисованию в первой младшей группе на тему «Волшебная кисточка»
Конспект занятия по рисованию, будет полезно для воспитатель в младшей группе ДОУ...
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе на тему «Флаг России»
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми первой младшей группы возраст от 2,5-3 лет. в количестве 15 детей. длительность занятия 15 минут. При разработке данного конспекта обр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Снежинка»
Программное содержание: формировать умение детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая снежинки. Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет ...