Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе по теме: «Корзиночка с вишнями».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Решетникова Оксана Георгиевна

Цель: познакомить с тычком, техникой создания изображения при помощи тычка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korzinochka_s_yagodami.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе с применением личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и информативно-коммуникативных технологий по теме: «Корзиночка с вишнями».

                                                                                           

Цель: познакомить с тычком, техникой создания изображения при помощи тычка.

Задачи:

    Учить узнавать и называть цвета;

    Учить создавать изображение при помощи тычка;

    Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге;

    Развивать мелкую моторику рук;

    Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослым и сверстниками;

    Закреплять умение располагать равномерно и ритмично отпечатки по всей поверхности листа;

    Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание помочь;

    Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Методы и приемы:

- метод демонстрации (показ готового образца),

- метод пояснения,

- сюрпризный момент,

- показ способа рисования тычком,

- рассматривание образца,

- положительная оценка детских работ воспитателем,

- физминутка,

- художественное слово (чтение стихотворения воспитателем)

Материал: бумажные силуэты корзинок, тычки, гуашь, салфетки, муляж вишневой ветки, персонаж перчаточного театра.

ТСО: компьютер, мультимедиа, презентация «Фрукты».

Словарная работа: фрукты, вишни, тычок.

Образовательные области:

    Художественно-эстетическое развитие;

    Познавательное развитие;

    Речевое развитие;

    Социально-коммуникативное развитие;

    Физкультурное развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание муляжей ягод,

Наблюдение за фруктовыми деревьями,

Заучивание стихотворения «Бусы красные на ветке» Т. Лавровой,

Дидактические игры: «Разложи фрукты», «Собери картинку».

Ход:

Воспитатель: - Дети, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости. Вы знаете, кто это?

(показывает персонажа перчаточного театра – зайчиху)

Дети: - Зайчиха.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Это мама-зайчиха. Вот только что-то она не очень веселая. Что случилось, скажи мне на ушко.

Воспитатель: - Ребята, мама зайчиха говорит, что она хочет нарвать много вишен для своих зайчат. Да вот беда, корзинка у нее только одна и она уже полная.

Воспитатель: Не переживай, зайчиха. Корзинки у нас есть, а вишни нарисовать ребята помогут. Дети, поможем зайчихе?

Дети: - Да, поможем.

Воспитатель: - Но сначала мы найдем корзинку с вишнями, которую зайчиха поставила где-то у нас в группе. Давайте попробуем ее найти.

(идет вместе с детьми по группе)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок.

Шли-шли и корзиночку нашли.

(показывает детям корзиночку с муляжами вишен)

Воспитатель: - Присаживайтесь на стульчики, рассмотрим, что же мы нашли.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Вот мы и нашли корзиночку. А что же в ней?

Дети: - Вишни.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим вишни. Какого они цвета?

Дети: - Красные.

Воспитатель: - А какой формы вишенки?

Дети: - Вишни круглые.

Воспитатель: - Давайте потрогаем вишенки.

(дети обследуют муляж)

Воспитатель: - Что можно сказать про вишенки, какие они?

Дети: - Круглые, гладкие, маленькие, красные.

Воспитатель:

Вишня-ягодка созрела,

Ах, как вовремя поспела.

В сад сегодня мы пойдем, и всю вишню соберем.

На компот и на варенье,

Будет зайкам угощенье.

Воспитатель: - Теперь мы сможем помочь нарисовать вишенки для зайчат. Посмотрите, как это сделаю я.

(показывает этапы работы на образце)

Воспитатель: - Рисовать вишенки мы сегодня будем волшебной палочкой-тычком. Я окунаю палочку в краску, прикладываю к бумаге и убираю. Краска закончилась - опять окунаю тычок в краску. Делаю много-много вишен, чтобы наполнить корзину.

Воспитатель: перед вами пустые корзинки, давайте их тоже наполним вишнями.

(дети рисуют, воспитатель следит за правильностью выполнения, при необходимости оказывает помощь)

Воспитатель: - Какие молодцы, все корзинки наполнили! Пусть ягодки подсохнут, а мы пока с вами поиграем.

Воспитатель: - Ребята,  а вишни где растут?

Дети: - На дереве.

Воспитатель: - Верно. Давайте и мы с вами побываем в вишневом саду.

Физминутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо,

(машут кистями рук на лицо)

И качает деревцо.

(всем корпусом раскачиваются из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише,

(качаются медленней, останавливаются)

Деревцо все выше, выше.

(поднимают руки, тянуться вверх)

Воспитатель: какие славные деревья у вас получились! А мы с вами сейчас вспомним, какие еще фрукты вы знаете.

(обращает внимание на слайд 1)

Воспитатель: - Вкусная и сладкая, желтенькая…

Дети: - Груша.

Воспитатель: -  Ароматна и красива. Узнаете? Это…

(слайд 2)

Дети: - Слива.

Воспитатель: - Кругленькое, с ямочкой. Это…

(слайд 3)

Дети: -Яблочко.

Воспитатель: какие молодцы! Ну а нам пора показать наши корзинки с вишнями зайчихе.

Воспитатель: -  Мама-зайчиха всех благодарит. Вишни получились просто замечательным и их теперь точно хватит для всех зайчат. Ну а сейчас маме-зайчихе пора в лес, к своим деткам. Давайте с ней попрощаемся.

(дети прощаются с зайчихой)

Воспитатель: - А из оставшихся вишневых ягод можно сварить вкусный компот для наших кукол.

(организует игровую ситуацию «Вкусный вишневый компот для друзей»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Осенний ковёр».

Дети первой младшей группы любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков и способностей. Чтобы вызвать у детей интерес к изо и способствовать развитию творческого потенциала у ребёнка, рекоме...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе Тема «Солнышко».

Цель:·         Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; к рисованию.·         Учить соче...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: "Украсим матрёшкам сарафан"

Конспект образовательной деятельности по рисованию  на тему: "Украсим матрёшкам сарафан"...

План-конспект занятия в ДОУ по рисованию в первой младшей группе на тему «Волшебная кисточка»

Конспект занятия по рисованию, будет полезно для воспитатель в младшей группе ДОУ...

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе на тему «Флаг России»

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми первой младшей группы возраст от 2,5-3 лет. в количестве 15 детей. длительность занятия 15 минут.   При разработке данного конспекта обр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Снежинка»

Программное содержание: формировать умение детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая снежинки. Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет ...