Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе на тему «Флаг России»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Озода Арсланова

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми первой младшей группы возраст от 2,5-3 лет. в количестве 15 детей. длительность занятия 15 минут.

   При разработке данного конспекта образовательной деятельности, я прежде всего, учитывала возрвстные и индивидуальные особенности детей в данной группе., определила: цели и задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приёмы, необходимые для положительных результатов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flag_rossii.docx332.12 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №74 «ОДУВАНЧИК»

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе на тему «Флаг России»

                   

                                                                     Воспитатель:

  Арсланова Озода Рахмановна

 г.о. Мытищи

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе на тему «Флаг России»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, дать начальные знания о своей стране.

Задачи:

Образовательные:   Учить детей создавать выразительный образ флага, использовать в работе колор трех цветов, закреплять цвета красный, синий, белый.

 Воспитательные: воспитывать любовь к своей стране. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.

 Развивающие: Развивать воображение, правильно держать кисть, наносить клей на полоску, располагать цвета флага в правильном порядке. промывать кисть перед тем, как набирать другой цвет.

Материал: фото флага России, колер трех цветов, кисточка, непроливайка. Материалы и оборудование:  Изображение государственного флага России, лист белой бумаги, гуашь красная, синяя, белая; кисти, баночки для воды, салфетки, клеёнки. 

Предварительная работа: Рассматривание достопримечательностей столицы России Москвы, города Мытищи.

                                   Ход занятия в младшей группе

 

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране. Скажите, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята у каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг (показ флага).

Воспитатель предлагает рассмотреть флаг (белый цвет символизирует - мир; синий – небо; красный – огонь, отвагу и любовь, объясняет, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку).

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать. Сегодня мы будем рисовать флаг России. Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику 

«Флаг у нас прекрасный (показываем ладошки)

Белый, синий, красный (загибаем пальчики)

Белый – мир и чистота, (разгибаем по одному)

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага

Вот цвета родного флага!» (помахали руками)

Вот цвета родного флага!» (помахали руками)

Воспитатель: Ребята у каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг (показ флага). Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель читает стихотворение «Флаг России». 

Флаг у нас прекрасный —

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага…

Вот цвета родного флага.

(Воспитатель показывает картинку «Флаг России»).

Воспитатель: Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать. Сегодня мы будем рисовать флаг России.

Воспитатель - Ребята, а давайте немного отдохнем!

Физкультминутка 

«Родина»

Нет на свете Родины красивей –             (шагают на месте)

Боевой страны богатырей.            (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.           (шагают на месте и широко                                                                         разводят руки)

Практическая работа.

Воспитатель: А теперь все садитесь (воспитатель предлагает образец рисунка, проводит подробный показ - как набирать колер на кисть, снимая лишнюю о край непроливайки, как проводить сплошную линию, промывать кисть и т. д. Дети рисуют флажки, проводится индивидуальная работа)

Воспитатель: Ребята скажите, а что мы рисовали? 

Дети: Флаг.

Воспитатель: Флаг, какой страны. Какие цвета есть на Российском флаге?

Дети: Российский флаг.

Воспитатель: Молодцы все хорошо поработали. Закончили свои работы. Сейчас мы посмотрим, чья работа самая красивая. 

Воспитатель: Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.  

После выполнения работы дети любуются своим рисунком.

C:\Users\Хамза\Desktop\flag2.jpg

C:\Users\Хамза\Desktop\Зайчики\1.jpg

C:\Users\Хамза\Desktop\Зайчики\2.jpg

                               

Список использованной литературы:

1.   Выгорский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» Гудилина С.И. «Чудеса своими руками», Москва, Аквариум, 1998

2.        Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (От 2 до 3 лет) /авт.-сост. О.В.Павлова. - Изд.2-е, испр.- Волгоград: Метод - книга, 2018. - 99с.

3.        Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-120 с: цв.вкл

4.       Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и

дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему «Осенний ковёр».

Дети первой младшей группы любят рисовать, но у них не хватает творческих навыков и способностей. Чтобы вызвать у детей интерес к изо и способствовать развитию творческого потенциала у ребёнка, рекоме...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: "Украсим матрёшкам сарафан"

Конспект образовательной деятельности по рисованию  на тему: "Украсим матрёшкам сарафан"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...

Тема « Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе

Тема « Солнышко»Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Снежинка»

Программное содержание: формировать умение детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая снежинки. Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет ...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ООМ и рисованию в первой младшей группе №1 тема: «Путешествие на лесную полянку»

Ход  образовательной деятельности:Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте!) -Ребята, когда я сегодня пришла в детский са...